- /16Вопрос 1 из 16
Прочтите текст и выполните все задания.
(1)Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? — философствует он в такие минуты. — (3)Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4)Вот захочу — и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5)На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты... (6)Почему я такой, что сам себя не могу понять?» (7)И Серёжка спрашивает отца: — (8)Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? (9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10)И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Серёжка думает о своём: «(11)Почему-то раньше всё было просто. (12)Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13)А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдёшь, направо пойдёшь или прямо пойдёшь?» (14)И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)Так долго бежала, а только он хотел подобрать её, принести домой, как она удрала. (16)Чего она, глупая, испугалась?.. —(17)0 чём ты думаешь? — спрашивает отец, прервав свой рассказ. —(18)Пап, а собака — умное существо? (19)0на понимает, что ей говоришь? —(20)По-моему, понимает. —(21)А как понять человеку, что она чувствует? —(22)Наверное, надо научить её говорить, — шутит отец.
—(23)Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром. —(24)Ну, как знаешь, — отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25)Обиделся, что ли? —(2б)А ветеринар — неплохая специальность! — кричит за стенкой отец. (27)Нет, не обиделся. (28)Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29)Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат... (30)А тут важно не ошибиться. (По Е. Велтистову) Велтистов Евгений Серафимович — советский писатель, журналист, кинодраматург. Самые известные произведения — цикл повестей об электронном мальчике, копии школьника Серёжи Сыроежки на. По некоторым из них был снят телевизионный многосерийный фильм «Приключения Электроника».
В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой считал, что «раньше всё было просто»?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложениях (12) и (13) герой выражает свою мысль о том, что раньше было проще определиться с выбором профессии и кем хочешь стать, а сейчас это вызывает у него трудности и он не знает, куда идти. Это и является ответом на вопрос о том, почему герой считал, что раньше всё было просто.
- /16Вопрос 2 из 16
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «разгадывать» (предложение 5).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "разгадывать" употребляется в значении "расшифровывать".
- /16Вопрос 3 из 16
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу(13)А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдёшь, направо пойдёшь или прямо пойдёшь? - в данном предложении используется сравнение, где герой сравнивает свою ситуацию с тем, как Илья Муромец стоял на распутье.
- /16Вопрос 4 из 16
Укажите ошибочное суждение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове ФИЛОСОФСТВУЕТ (предложение 2) подчеркнутая буква обозначает звонкий согласный звук [в].
- /16Вопрос 5 из 16
Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "скакать" содержит чередующуюся безударную гласную "а/я" в корне.
- /16Вопрос 6 из 16
В каком слове правописание приставки определяется глухостью следующего после неё согласного?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравописание приставки определяется глухостью следующего после неё согласного в слове "испугалась". Согласный звук "п" после приставки "ис-" является глухим, поэтому перед ним нужно использовать приставку "ис-", а не "из-".
- /16Вопрос 7 из 16
В каком глаголе правописание безударного суффикса проверяется основой неопределённой формы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 8 из 16
Замените разговорное слово «здоровенные» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимичным словосочетанием. Напишите это словосочетание. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОн спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке — водил ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму.
- /16Вопрос 9 из 16
Замените словосочетание «скифские курганы» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 10 из 16
Выпишите грамматическую основу предложения 11. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения 11: "всё было просто".
- /16Вопрос 11 из 16
Среди предложений 14—17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОбособленным согласованным определением в предложении 16 является слово "глупая".
- /16Вопрос 12 из 16
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Нет,(1) не обиделся. Но,(2) к сожалению,(3) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно,(4) а они и решат...
Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые, которые выделяют вводное слово, стоят на месте цифр 2 и 3.
- /16Вопрос 13 из 16
Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 5 две грамматические основы: "меня тянет уехать на Север" и "мне хочется раскапывать курганы, разгадывать пергаменты".
- /16Вопрос 14 из 16
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он спрашивает это уже,(1) наверное,(2) в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу,(3) потом работал на сибирской стройке — водил здоровенные самосвалы,(4) потом поступил в автостроительный и там встретил маму. И пока отец с удовольствием вспоминает молодость,(5) Серёжка думает о своём...
Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОбозначающая запятая между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью, стоит на месте цифры 5.
- /16Вопрос 15 из 16
Среди предложений 11—13 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных - 12.
- /16Вопрос 16 из 16
Среди предложений 14—16 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 15: "Так долго бежала, а только он хотел подобрать её, принести домой, как она удрала."
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Подготовка к ГИА: Вариант 1” по русскому языку для 5 класса включает в себя 16 вопросов, охватывающих разные темы изучения русского языка.
Вопросы относятся к таким темам, как грамматика, лексика, пунктуация, стилистика и смысловое понимание прочитанного текста. Вопросы проверяют знание правописания, грамматических правил, лексических значений слов, умение выделять важную информацию из текста и работать с ней. Некоторые из вопросов требуют не только знаний, но и умения применять эти знания на практике, например, заменять разговорные слова на более стилистически нейтральные или находить обособленные согласованные определения в предложении.
В тесте также есть вопросы, проверяющие знание основных пунктуационных правил и умение разбираться в сложных предложениях с разными видами связей между частями.
Тест на тему “Подготовка к ГИА: Вариант 1” поможет ученикам проверить свои знания русского языка и подготовиться к ГИА.