- /16Вопрос 1 из 16
Прочтите текст и выполните все задания А1—А7; В1—В9;С2.
(1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и достал принесённую картину. — (2)Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (З)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина отдала нам картину. (5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!.. (б)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!..
(7)И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблюдая за выражением её лица. —(8)Ну, как она тебе?.. (9)Правда, хороша? —(10)Девчонка вроде меня, — ответила Ленка. (11)Николай Николаевич сначала не понял, что она имела в виду. (12)Посмотрел на картину. (13)Потом на Ленку… —(14)Елена! — закричал он так, что она вздрогнула. — (15)Ты просто её копия, двойник... (16)Самый настоящий... (17)Тот же цвет глаз... (18)Рот… —(19)Рот до ушей, хоть завязочки пришей, — с грустью сказала Ленка. — (20)Может, её тоже так дразнили... (21)Тогда не я первая.
—(22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!
(25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.
—(26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда. (29)Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил: —(ЗО)Елена... (31)Возможно... (32)Нет, я уверен в этом... (ЗЗ)Девчонка — сестра моего деда, баба Маша. (34)Мария Николаевна. (35)3наменитая особа. (Зб)Жертвенница. (37)Святая душа. (38)Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. (39)А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. (40)Но как прожила! (41)Она основала женскую гимназию. (42)А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. (43)Говорят, что они ей во всём подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили. (44)Какие были люди! (45)Какие были особенные люди! (46)Всё делали не ради славы, а для людской пользы. (47)Я её хорошо помню. (48)Она жила в твоей комнатке… (49)Николай Николаевич бегал по комнате. —(50)Боже мой! — продолжал бушевать он. — (51)Как ты удивительно на неё похожа! (52)И как я не понимал этого?! (53)Это многое в тебе объясняет. (54)Жизнь будто совершила круг. (По В. Железникову) Железников Владимир Карпович — современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения переведены на многие языки мира. В основном пишет об отношениях между людьми, проблемах взросления, детстве, отрочестве. Самое известное его произведение — роман «Чучело» — рассказывает о становлении характера героини и её непростых отношениях с одноклассниками.
В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как Николай Николаевич относится к своим предкам и к памяти о них?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 2 из 16
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «работа» (предложение 28).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово “работа”, употребляется в значении “произведение”.
- /16Вопрос 3 из 16
Укажите фрагмент, в котором средством речевой выразительности является лексический повтор.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуФрагмент, в котором средством речевой выразительности является лексический повтор: (23) "Ну, улыбнись, улыбнись!.." Фрагмент (23) содержит лексический повтор слова "улыбнись", которое повторяется дважды для акцентирования необходимости улыбнуться.
- /16Вопрос 4 из 16
Укажите ошибочное суждение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибочное суждение - "В слове ДЕВЧОНКА (предложение 33) под ударением произносится гласный звук [ё]". Под ударением в слове "ДЕВЧОНКА" произносится гласный звук [о], а не [ё].
- /16Вопрос 5 из 16
Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "догадался" имеет проверяемую безударную гласную "о" в корне.
- /16Вопрос 6 из 16
В каком слове правописание приставки определяется звонкостью следующего после неё согласного?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "вздрогнула" - звонкий согласный звук [з] следует после приставки "вз-", поэтому её правописание определяется звонкостью следующего после неё согласного.
- /16Вопрос 7 из 16
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов -они,-; -ённ-; -енн-, в суффиксах пишется НН»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ - "письменному". Суффикс "-енн-" является отыменным и при его использовании в суффиксах пишется двойная буква "н".
- /16Вопрос 8 из 16
Замените в тексте авторское слово «жертвенница» в предложении 36 синонимичным общеупотребительным словосочетанием высокого стиля. Напишите
это словосочетание. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 9 из 16
Замените словосочетание «для людской пользы» (предложение 46), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 10 из 16
Выпишите грамматическую основу предложения 53. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 11 из 16
Среди предложений 5—10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с обособленным обстоятельством: (6)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!.. (обстоятельство - "честно говоря")
- /16Вопрос 12 из 16
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
Чудная,(1) милая,(2) восхитительная бабушка Колкина!..
Честно говоря,(3) редкостные люди нас окружают,(4) Елена!..
Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос - /16Вопрос 13 из 16
Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
Ответ запишите цифрой.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 25 только одна грамматическая основа: "Ленка застенчиво улыбнулась".
- /16Вопрос 14 из 16
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
—Ну,(1) как она тебе?.. Правда,(2) хороша? — Девчонка вроде меня,(3) — ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял,(4) что она имела ввиду.
Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью - 1, 2 и 4.
- /16Вопрос 15 из 16
Среди предложений 32—40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных, под номером 33
- /16Вопрос 16 из 16
Среди предложений 39—48 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями есть в предложении №43: "Говорят, что они ей во всём подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Подготовка к ГИА: Вариант 2” по русскому языку для 5 класса включает в себя 16 вопросов, охватывающих разные темы изучения русского языка.
Вопросы относятся к таким темам, как грамматика, лексика, пунктуация, стилистика и смысловое понимание прочитанного текста. Вопросы проверяют знание правописания, грамматических правил, лексических значений слов, умение выделять важную информацию из текста и работать с ней. Некоторые из вопросов требуют не только знаний, но и умения применять эти знания на практике, например, заменять разговорные слова на более стилистически нейтральные или находить обособленные согласованные определения в предложении.
В тесте также есть вопросы, проверяющие знание основных пунктуационных правил и умение разбираться в сложных предложениях с разными видами связей между частями.
Тест на тему “Подготовка к ГИА: Вариант 2” поможет ученикам проверить свои знания русского языка и подготовиться к ГИА.