Тест на тему “Подготовка к ГИА, 5 класс: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
16 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Школа № 45, г. Архангельск Михаил Пржевальский.
  1. /16
    Вопрос 1 из 16

    Прочтите текст и выполните все задания А1—А7; В1—В9;С2.

    (1)Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и достал принесённую картину. — (2)Ты взгляни, взгляни, Елена!.. (З)Какая неожиданная удача... (4)Бабушка Колкина отдала нам картину. (5)Чудная, милая, восхитительная бабушка Колкина!.. (б)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!..
    (7)И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблюдая за выражением её лица. —(8)Ну, как она тебе?.. (9)Правда, хороша? —(10)Девчонка вроде меня, — ответила Ленка. (11)Николай Николаевич сначала не понял, что она имела в виду. (12)Посмотрел на картину. (13)Потом на Ленку… —(14)Елена! — закричал он так, что она вздрогнула. — (15)Ты просто её копия, двойник... (16)Самый настоящий... (17)Тот же цвет глаз... (18)Рот… —(19)Рот до ушей, хоть завязочки пришей, — с грустью сказала Ленка. — (20)Может, её тоже так дразнили... (21)Тогда не я первая.
    —(22)Вот именно, — обрадовался Николай Николаевич. — (23)Ну, улыбнись, улыбнись!.. (24)Улыбка многое говорит о человеке, а ты замечательно улыбаешься!
    (25)Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.
    —(26)Как же я сразу не догадался. (27)Столько лет смотрел на неё — и не догадался. (28)Это же последняя работа прапрадеда. (29)Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил: —(ЗО)Елена... (31)Возможно... (32)Нет, я уверен в этом... (ЗЗ)Девчонка — сестра моего деда, баба Маша. (34)Мария Николаевна. (35)3наменитая особа. (Зб)Жертвенница. (37)Святая душа. (38)Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. (39)А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. (40)Но как прожила! (41)Она основала женскую гимназию. (42)А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. (43)Говорят, что они ей во всём подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили. (44)Какие были люди! (45)Какие были особенные люди! (46)Всё делали не ради славы, а для людской пользы. (47)Я её хорошо помню. (48)Она жила в твоей комнатке… (49)Николай Николаевич бегал по комнате. —(50)Боже мой! — продолжал бушевать он. — (51)Как ты удивительно на неё похожа! (52)И как я не понимал этого?! (53)Это многое в тебе объясняет. (54)Жизнь будто совершила круг. (По В. Железникову) Железников Владимир Карпович — современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения переведены на многие языки мира. В основном пишет об отношениях между людьми, проблемах взросления, детстве, отрочестве. Самое известное его произведение — роман «Чучело» — рассказывает о становлении характера героини и её непростых отношениях с одноклассниками.

    В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как Николай Николаевич относится к своим предкам и к памяти о них?»

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
  2. /16
    Вопрос 2 из 16

    Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «работа» (предложение 28).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 100%
    ответили правильно
    100% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово “работа”, употребляется в значении “произведение”.

  3. /16
    Вопрос 3 из 16

    Укажите фрагмент, в котором средством речевой выразительности является лексический повтор.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Фрагмент, в котором средством речевой выразительности является лексический повтор: (23) "Ну, улыбнись, улыбнись!.." Фрагмент (23) содержит лексический повтор слова "улыбнись", которое повторяется дважды для акцентирования необходимости улыбнуться.

  4. /16
    Вопрос 4 из 16

    Укажите ошибочное суждение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 83%
    ответили правильно
    83% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ошибочное суждение - "В слове ДЕВЧОНКА (предложение 33) под ударением произносится гласный звук [ё]". Под ударением в слове "ДЕВЧОНКА" произносится гласный звук [о], а не [ё].

  5. /16
    Вопрос 5 из 16

    Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "догадался" имеет проверяемую безударную гласную "о" в корне.

  6. /16
    Вопрос 6 из 16

    В каком слове правописание приставки определяется звонкостью следующего после неё согласного?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "вздрогнула" - звонкий согласный звук [з] следует после приставки "вз-", поэтому её правописание определяется звонкостью следующего после неё согласного.

  7. /16
    Вопрос 7 из 16

    В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов -они,-; -ённ-; -енн-, в суффиксах пишется НН»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ - "письменному". Суффикс "-енн-" является отыменным и при его использовании в суффиксах пишется двойная буква "н".

  8. /16
    Вопрос 8 из 16

    Замените в тексте авторское слово «жертвенница» в предложении 36 синонимичным общеупотребительным словосочетанием высокого стиля. Напишите
    это словосочетание. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Алтарь.

  9. /16
    Вопрос 9 из 16

    Замените словосочетание «для людской пользы» (предложение 46), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    С целью блага людей.

  10. /16
    Вопрос 10 из 16

    Выпишите грамматическую основу предложения 53. Ответ дайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Грамматическая основа - “Это многое в тебе”.

  11. /16
    Вопрос 11 из 16

    Среди предложений 5—10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с обособленным обстоятельством: (6)Честно говоря, редкостные люди нас окружают, Елена!.. (обстоятельство - "честно говоря")

  12. /16
    Вопрос 12 из 16

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

    Чудная,(1) милая,(2) восхитительная бабушка Колкина!..
    Честно говоря,(3) редкостные люди нас окружают,(4) Елена!..

    Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятые при обращении, стоят на месте цифр 1 и 2.

  13. /16
    Вопрос 13 из 16

    Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
    Ответ запишите цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении 25 только одна грамматическая основа: "Ленка застенчиво улыбнулась".

  14. /16
    Вопрос 14 из 16

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
    Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    —Ну,(1) как она тебе?.. Правда,(2) хороша? — Девчонка вроде меня,(3) — ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял,(4) что она имела ввиду.

    Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью - 1, 2 и 4.

  15. /16
    Вопрос 15 из 16

    Среди предложений 32—40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных, под номером 33

  16. /16
    Вопрос 16 из 16

    Среди предложений 39—48 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 50%
    ответили правильно
    50% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями есть в предложении №43: "Говорят, что они ей во всём подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили".

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Подготовка к ГИА: Вариант 2” по русскому языку для 5 класса включает в себя 16 вопросов, охватывающих разные темы изучения русского языка.

Вопросы относятся к таким темам, как грамматика, лексика, пунктуация, стилистика и смысловое понимание прочитанного текста. Вопросы проверяют знание правописания, грамматических правил, лексических значений слов, умение выделять важную информацию из текста и работать с ней. Некоторые из вопросов требуют не только знаний, но и умения применять эти знания на практике, например, заменять разговорные слова на более стилистически нейтральные или находить обособленные согласованные определения в предложении.

В тесте также есть вопросы, проверяющие знание основных пунктуационных правил и умение разбираться в сложных предложениях с разными видами связей между частями.

Тест на тему “Подготовка к ГИА: Вариант 2” поможет ученикам проверить свои знания русского языка и подготовиться к ГИА.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть