- /13Вопрос 1 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Люди тогда уже привыкли к смерти, и,(1) казалось бы,(2) что им ещё одна? Но город взбурлил,(3) имя Нины стало известно всем,(4) а равнодушных не было. Всюду,(5) куда ни приди,(6) слышалось:– Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 2 из 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Наверное,(1) сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа,(2) ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. Тогда это качество было ещё живо,(3) и оно не раз согревало людские души... Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали,(4) что,(5) спасая Нину,(6) каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении используются запятые при вводных словах "и" и "казалось бы". Вводные слова обычно выделяются запятыми, чтобы отделить их от остальной части предложения и указать на их вспомогательную роль в выражении смысла. В данном случае, слово "и" используется для добавления новой мысли, а "казалось бы" - для выражения предположения.
- /13Вопрос 3 из 13
Прочитайте текст и выполните задания 3-13.
(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. (2)В один из дней Чуянову позвонил Воронин. – (3)Беда! – сообщил он. – (4)Утром один гад из облаков вывернулся
и свалил фугаску в полтонны прямо... прямо на завод, где, сам знаешь, сколько народу собралось. (5)Убитых похоронили, раненых развезли по больницам, но в мёртвом здании завода осталась девушка – Нина Петрунина. (6)Жива! (7)Но вытащить её нет сил. (8)Ей ноги стеной придавило, а стена едва держится. (9)Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится. (10)Семнадцать лет. (11)Жить хочется. (12)Красивая... уж больно девка-то красивая! – (13)Спасти надо! – крикнул Чуянов. – (14)Во что бы то ни стало. (15)Я сам приеду. (16)Сейчас же. (17)Люди тогда уже привыкли к смерти, и, казалось бы, что им ещё одна? (18)Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было. (19)Всюду, куда ни приди, слышалось: – (20)Ну как там наша Нина? (21)Спасут ли... вот горе! (22)Разве так не бывает, что судьба одного человека, доселе никому не известного, вдруг становится средоточием всеобщего сострадания, и множество людей озабоченно следят за чужой судьбой, которая их волнует и в которой подчас выражена судьба многих. (23)Чуянов приехал. (24)Воронин ещё издали крикнул ему: – (25)Не подходи близко! (26)Стена вот-вот рухнет… (27)Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос, а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась. (28)Здесь же сидела и мать Нины. (29)Чуянов лишь пальцами коснулся её плеча, сказал: – (30)Сейчас приедут... укол сделают, чтобы не мучилась.
(31)Нину кормили, всё время делали ей болеутоляющие уколы, и время от времени она спрашивала: – (32)Когда же, ну когда вы меня спасёте? (33)Явились добровольцы – солдаты из гарнизона. – (34)Ребята, – сказал им Чуянов, – как хотите, а деваху надо вытащить. (35)Орденов вам не посулю, но обедать в столовой обкома будете... (36)Выручайте! (37)Лучше мне не сказать, чем сказали очевидцы: «Шесть дней продолжалась смертельно опасная работа. (38)Бойцы осторожно выбивали из стены кирпичик за кирпичиком и тут же на место каждого выбитого кирпича ставили подпорки». (39)Кирпич за кирпичом – укол за уколом. (40)Наконец Нину извлекли из-под разрушенной стены. (41)Наверное, сказалось давнее и природное свойство русских людей – сопереживать и сострадать чужому горю; это прекрасное качество русского народа, ныне почти утерянное и разбазаренное в его массовом эгоизме. (42)Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души... (43)Подумайте: ведь эти солдаты-добровольцы из сталинградского гарнизона понимали, что, спасая Нину, каждую секунду могли быть погребёнными вместе с нею под обвалом стены!
(По В. Пикулю) *
* Пикуль Валентин Саввич (1928–1990) – советский писатель, автор многочисленных художественных произведений.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Чуянов приказал спасти Нину Петрунину во что бы то ни стало?»Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Трагедия Нины Петруниной стала средоточием всеобщего сострадания”. Это можно понять из предложений 18-20: "Но город взбурлил, имя Нины стало известно всем, а равнодушных не было. Всюду, куда ни приди, слышалось: – Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!". Таким образом, трагическая ситуация с Ниной вызвала всеобщее сострадание и возмущение, что мотивировало Чуянова приказать спасти её во что бы то ни стало.
- /13Вопрос 4 из 13
В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“+Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души…” В данном варианте ответа средством выразительности речи является метафора "согревало людские души". Здесь автор использует образное выражение, перенося значение слова "согревало" с буквального на переносное, указывая на то, что человеческий эмпатический ресурс, который может согреть души людей, как теплое покрывало, защищая от холода, был еще доступен и был действенным на практике.
- /13Вопрос 5 из 13
Из предложений 2—8 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 88% участников12% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: Развезли. Приставка "раз-" в слове "развезли" зависит от звонкости следующего согласного "в", который является звонким согласным. Правописание приставки "раз-" меняется на "раc-", когда следующий за ней согласный звонкий.
- /13Вопрос 6 из 13
Из предложений 20—27 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: озабоченно. Суффикс "-о(-е)" в данном случае добавлен к основе "озабочен-", которая имеет две буквы "н", поэтому в наречии "озабоченно" также пишется две буквы "н".
- /13Вопрос 7 из 13
Замените разговорное слово «разом» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите один из вариантов синонима.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопрос - /13Вопрос 8 из 13
Замените словосочетание «заводская стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: +стена завода. Словосочетание "стена завода" использует связь управления, где слово "завода" выступает в роли определения для слова "стена". Это соответствует правилу о том, что определение следует за определяемым словом. Такое словосочетание является синонимом для "заводской стены", оно более точно передает смысл и используется в стилистически нейтральной форме.
- /13Вопрос 9 из 13
Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения – глагол «бомбили», выражающий действие, которое совершалось в прошлом времени. Глагол является ядром предложения и определяет его смысл. В данном случае глагол стоит в форме прошедшего несовершенного времени множественного числа, так как действие выполнялось неоднократно и продолжалось в течение определенного периода времени – дня и ночи.
- /13Вопрос 10 из 13
Среди предложений 27—33 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 33 "Явились добровольцы – солдаты из гарнизона" содержит обособленное приложение "солдаты из гарнизона", которое дополнительно поясняет и раскрывает смысл предыдущей части предложения "Явились добровольцы".
- /13Вопрос 11 из 13
Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении две грамматические основы: "Люди тогда уже привыкли к смерти" и "казалось бы, что им ещё одна". Каждая основа выражает отдельное смысловое предложение, связанные союзом "и".
- /13Вопрос 12 из 13
Среди предложений 18—28 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 22 является сложным с однородным подчинением придаточных. Придаточные "что судьба одного человека... сострадания" и "что множество людей озабоченно следят... многих" являются однородными по отношению к главному предложению "Разве так не бывает".
- /13Вопрос 13 из 13
Среди предложений 27—36 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение номер 27 является сложным, так как содержит союзную сочинительную связь между частями "Нина Петрунина лежала спокойно, и Чуянов до конца жизни не забыл её прекрасного лица, веера её золотистых волос" и подчинительную связь между этой частью и частью "а ноги девушки, уже раздробленные, покоились под громадной и многотонной массой полуразрушенной заводской стены, которая едва-едва держалась".
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Подготовка к ОГЭ” Вариант 4 по русскому языку для 9 класса, предназначен для проверки знаний учеников и подготовки их к ОГЭ. Он состоит из 13 вопросов, которые охватывают различные темы русского языка.
В первых вопросах теста ученикам предлагается определить места расстановки запятых в предложении, чтобы проверить их знание правил пунктуации. Далее тест проверяет знание учеников правил написания слов, в том числе и сложных слов, а также их знание лексики русского языка. Также в тесте присутствуют вопросы на знание грамматических правил и синтаксиса.
Тест также направлен на развитие навыков логического мышления и умения правильно формулировать ответы на вопросы. Он может помочь ученикам не только повторить изученный материал, но и выявить свои слабые места в знании русского языка.
В целом, тест “Подготовка к ОГЭ” Вариант 4 представляет собой полезный инструмент для проверки знаний учеников и помощи им в подготовке к ОГЭ.