- /24Вопрос 1 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Строительство Транссибирской магистрали, начатое в 1891 г. одновременно из Челябинска и Владивостока, было закончено в 1916 г. (2)Транссиб резко улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока России – теперь они были связаны с Европейской Россией постоянной устойчивой связью, что очень пригодилось в период Русско-японской войны (1904–1905). (3) cтроительство магистрали изменило и хозяйственную ситуацию в Сибири: теперь отсюда можно было вывозить не только меха и драгоценные металлы, но и многие другие товары, например масло и зерно.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВарианты ответа 2 и 5. Оба предложения передают главную информацию текста, касающуюся важности и роли Транссибирской магистрали, как для стратегического положения, так и для хозяйственной ситуации в Сибири.
- /24Вопрос 2 из 24
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Таким образом”. Это связующее слово указывает на вывод.
- /24Вопрос 3 из 24
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выберите соответствующее значение в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВЯЗЬ, -и, о связи, в связи и в связи, жен.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВо втором предложении текста слово "связью" употреблено в значении сообщения или средства связи, которые обеспечивают постоянное общение и связь между Дальним Востоком и Европейской Россией.
- /24Вопрос 4 из 24
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 5 из 24
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- В автосалоне были выставлены в основном автомобили ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса.
- Мой брат- человек ПРАКТИЧЕСКИЙ: он никогда не выбрасывает старые вещи.
- У Матвея с детства был ЗВУЧНЫЙ голос.
- Песчаная буря, обрушившаяся на северо-запад Китая, занесла улицы пылью и заставила людей НАДЕТЬ повязки на лица.
- Ее постигло НЕСТЕРПИМОЕ горе.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Практичный" - означает "склонный к практичности, к разумным решениям, ориентированный на практический результат". В данном контексте это слово употреблено для характеристики брата, который не выбрасывает старые вещи.
- /24Вопрос 6 из 24
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- пара ДЖИНСОВ
- более СВЕТЛЫЙ
- ЗАПРЕТЯЩИЙ игры
- более ПОЛУТОРАСТА зрителей
- около трех АРШИН
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 7 из 24
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ- ошибка в построении предложения с однородными членами
- неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
- неправильное построение предложения с косвенной речью
- ошибка в употреблении имени числительного
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 8 из 24
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- к..ламбур
- зат.. мнить
- пок..ряющий
- зап..реться
- зак.. лдованный
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "запереться" пропущена безударная чередующаяся гласная корня - "е".
- /24Вопрос 9 из 24
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- и..брать, не..гибаемый
- непр..ступный, пр..кращение
- п..догреть, пр..образ
- пр..мкнуть, пр..клонный
- по..бросить, о..пилить
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно: подогреть, прообраз (пропущена буква "о"). В слове "подогреть" она находится в корне слова, а в слове "прообраз" - в приставке "про-".
- /24Вопрос 10 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- одол..вать
- спрыг..вать
- почу..вший
- изменч..вый
- успоко..вшийся
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "одолевать" на месте пропуска пишется буква Е. Так как корень этого слова образован от слова "долевать", в котором буква "е" стоит на том же месте. При добавлении приставки "о-" буква "е" сохраняется без изменений.
- /24Вопрос 11 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
- всклокоч..нный
- планиру..мый
- подкрас..вший
- уляж..шься
- освеща..мый
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: подкрасивший. Буква И пишется на месте пропуска, так как это форма прошедшего времени глагола "подкрасивать" с суффиксом -ший.
- /24Вопрос 12 из 24
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНесколько женщин ходили по берегу реки. Слово "несколько" пишется слитно, так как это наречие, обозначающее некоторое количество, неопределенность. В данном предложении оно употреблено как ограничительное слово перед существительным "женщин", и пишется слитно: "несколько женщин ходили по берегу реки".
- /24Вопрос 13 из 24
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВПОСЛЕДСТВИИ туристы с улыбкой вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая ПОНАЧАЛУ казалась им недосягаемой. Слова "впоследствии" и "поначалу" пишутся слитно, потому что это наречия, образованные от предлогов и соответствующих им существительных. Согласно правилам русского языка, наречия, образованные от предлогов и существительных, пишутся слитно.
- /24Вопрос 14 из 24
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 15 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека, но и передать его внутренний мир”. Нужно поставить одну запятую перед союзом "но", который связывает две части сложноподчиненного предложения. Запятая ставится для обозначения противопоставления между частями предложения. “Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым, и вот уже более ста лет она находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.” В этом предложении стоит запятая, так как оно содержит два простых предложения, которые соединены союзом "и". Перед союзом "и" ставится запятая при соединении простых предложений.
- /24Вопрос 16 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении нужно поставить запятые после слов "плоту" (1), "брёвен" (2) и "направо" (3). В предложении используется перечисление, и запятые нужны, чтобы отделить эти перечисленные члены. В данном случае, запятая нужна после "плоту", чтобы отделить его от описания, и после "бревен", чтобы отделить его от слова "связанных". Запятая после "направо" нужна, чтобы отделить это слово от следующего слова "держась".
- /24Вопрос 17 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Проблема, которая (1) кажется (2) неразрешимой, исчезнет сама, если ты (3) конечно (4) проявишь выдержку и сохранишь спокойствие.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые на месте цифр 3 и 4, так как слово “конечно” в данном случае, выступает вводным слово, с двух сторон выделяемым запятыми. "Проблема, которая кажется неразрешимой, исчезнет сама, если ты, конечно, проявишь выдержку и сохраняешь спокойствие".
- /24Вопрос 18 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите цифру в вариантах ответа, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте цифры 2 необходимо поставить запятую: "Организму человека необходимы микроэлементы, и использование которых в комплексных удобрениях увеличивает питательную ценность плодов и овощей". Запятая перед союзом "и" в этом предложении ставится, потому что перед ним перечислены две группы элементов, и запятая помогает улучшить читаемость и ясность предложения. В этом случае запятая обозначает паузу и помогает выделить две части предложения.
- /24Вопрос 19 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой.Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПравильная пунктуация: Ольга пошла безлюдной площадью, и, когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой, она вспомнила, как однажды уже возвращалась домой этой дорогой. Запятые ставятся, чтобы разделить составные союзы "безлюдной площадью" и "когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой". Запятая после слов "мостовой" и "вспомнила" ставится, чтобы разделить два разных обстоятельства места. Первое обстоятельство - "безлюдной площадью", а второе - "как однажды уже возвращалась домой этой дорогой". Разделяя эти два обстоятельства, мы помогаем читателю лучше понимать структуру предложения и правильно воспринимать его содержание.
- /24Вопрос 20 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 20-23.
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.
(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад… (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.
(По С. Мизерову*)
* Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 21 из 24
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 22 из 24
Из предложения 27 выпишите все антонимы. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 85% участников15% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 23 из 24
Среди предложений 7−15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 24 из 24
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.
«Когда автор рассказывает о том, как герой поехал поступать в лётное училище, язык его обретает особую эмоциональную силу. Синтаксические средства — (А)_______ («будто удав», «словно серые степные гадюки») и (Б)_______ (предложения 21, 22), а также троп — (В)_______ («деревья... тянули кривые руки», «ужас... впился своей пастью...») — передают внутреннее состояние юноши. В финальной части важную роль играет троп — (Г)_______ («щемящей боли», «взволнованный взгляд»), который помогает понять настроение Кольки».
ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ- А
- Б
- В
- Г
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
“Тест на тему Полугодовая контрольная работа” по русскому языку для 11 класса состоит из 24 вопросов, которые покрывают разные темы грамматики и правописания.
Тест проверяет знание грамматических правил и правописания, а также способность применять их на практике. Он требует от учащихся не только понимания правил, но и умения применять их на практике, так как многие вопросы требуют конкретных действий, например, вставки пропущенной буквы или знака препинания.
Вопросы теста покрывают разные аспекты грамматики и правописания, такие как ударение, написание слов с разной грамматической формой, правильное использование запятых и других знаков препинания, лексические ошибки и многие другие. Он представляет собой сложный и многоступенчатый тест, который может помочь учащимся оценить свои знания и подготовиться к экзамену.
Учащиеся, которые успешно проходят этот тест, могут быть уверены в своих знаниях грамматики и правописания русского языка, что поможет им успешно справляться с заданиями на экзамене и в будущем использовать русский язык правильно и эффективно в коммуникации и письменной работе.