- /24Вопрос 1 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Искусство, как и наука, изучает окружающий мир. (2), в отличие от учёного, стремящегося открыть и исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, художник, воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего своё мироощущение и душевное состояние. (3)И в художественном произведении, в отличие от научного сочинения, каждый человек видит что-то своё, становится соавтором.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения 3 и 5, передают главную информацию, содержащуюся в тексте. 3-ье предложение говорит о том, что как и наука, искусство изучает окружающий мир, а 5-ое предложение отмечает отличия в том, что ученый стремится открыть и исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, в то время как художник выражает своё мироощущение и душевное состояние, пытаясь воспроизвести формы и явления видимого мира. Таким образом, оба предложения передают главную информацию о том, что как и наука, искусство изучает мир, но делает это по-разному, и это отличие заключается в том, что ученый исследует объективные законы, а художник выражает своё мироощущение и душевное состояние.
- /24Вопрос 2 из 24
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "Однако" должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста, так как оно используется для введения противопоставления, выражения контраста или несогласия между двумя предложениями или мыслями. В данном случае это подходит, так как в первом предложении говорится о том, что искусство и наука изучают окружающий мир, а во втором предложении выделяется различие между ними, указывая на то, что ученый стремится открыть объективные законы мира, а художник выражает свое мироощущение и душевное состояние. Союз "однако" является уместным, так как он выражает контраст между двумя идеями в предложениях.
- /24Вопрос 3 из 24
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выберите соответствующее значение в приведённом фрагменте словарной статьи.
СОЧИНЕНИЕ, -я, ср.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: "То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с." Это соответствует описанию в третьем предложении текста, где упоминается научное сочинение.
- /24Вопрос 4 из 24
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУдарение следует ставить на слог с последней буквой А — ждалА.
- /24Вопрос 5 из 24
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.
- ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.
- Воспитанные, ласковые и ИГРИВЫЕ котята бывают у тех заводчиков, которые умеют создать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.
- В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДОСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет представлена коллекция древовидных пионов. В предложении должно быть написано "представлена", так как существительное "коллекция" женского рода, и поэтому глагол "представлена" должен быть согласован в роде, числе и лице с подлежащим.
- /24Вопрос 6 из 24
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- килограмм ВАФЕЛЬ
- ПОЧЕРК
- СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
- БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение
- ДЛИНЬШЕ
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно, верное написание данного слова - "длиннее". Ошибка заключалась в неправильном образовании формы прилагательного от слова "длинный".
- /24Вопрос 7 из 24
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ- нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
- нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- ошибка в построении сложного предложения
- нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 8 из 24
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- об..няние
- обм..нять (товар)
- сум.. рки
- соб..рать
- г..роховый
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: собирать (пропущена буква "и" в корне).
- /24Вопрос 9 из 24
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- по..солнечник, о..бросить
- пр...обрёл, пр..брежный
- бе..культурье, ра..бросать
- с..гравший, пост...мпрессионизм
- о..болеть, по..ставка
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 10 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
- худ..нький
- обур..вать
- милост..вый
- замш..вый
- глянц..вый
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "милостивый" на месте пропуска пишется буква И, потому что в этом слове буква "И" стоит на месте безударной гласной в корне слова, а окончание имеет форму женского рода в именительном падеже множественного числа.
- /24Вопрос 11 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- расшир..нный
- замен..шь
- налад..в
- невид..мый
- слыш..шь
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу"Расширенный". На месте пропуска следует написать букву "е".
- /24Вопрос 12 из 24
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧерез два дня сос тоялся тот с амый НЕЛЁГКИЙ разговор. Нелегкий пишется слитно, так синоним - “тяжелый”.
- /24Вопрос 13 из 24
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“ЧТОБЫ не досаждали насекомые, в окна ТОТЧАС вставили москитные сетки”. Оба выделенных слова "чтобы" и "тотчас" пишутся слитно с предшествующими словами.
- /24Вопрос 14 из 24
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа цифр 1 и 4 пишется одна буква Н. Так как, "Установлены" - прошедшее время глагола "устанавливать", "Студёные" - прилагательное от "студёный".
- /24Вопрос 15 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ этих предложениях нужно расставить запятые:
“В журчании ручья слышатся и грустные мелодии расставания с летом, и жизнерадостные песнопения о необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны”. “Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых”. В первом предложении нужно поставить запятую после слова "летом", чтобы выделить приложение. Во втором предложении запятую необходимо поставить для выделения придаточного предложения времени "дома не сиделось". Запятые помогают читателю лучше понимать структуру предложений и выделять их составные части. - /24Вопрос 16 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуНа месте всех цифр должны стоять запятые, чтобы правильно выделить перечисляемые элементы в предложении.
- /24Вопрос 17 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые ставятся на месте цифр 1, 2, 3 и 4. Предложение осложнено вводными словами - несомненно, однако, поистине - они выделяются запятыми с двух сторон. Предложение является сложным, в нем четыре грамматические основы, каждую часть отделяют запятой.
- /24Вопрос 18 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите цифру в вариантах ответа, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятая стоит на месте цифры 1, чтобы разделить подлежащее и сказуемое. Подлежащее предложения - "Природа была важной частью той
«живой правды жизни»" - стоит перед глаголом "запечатлевать", и между ними следует поставить запятую. Таким образом, правильная пунктуация в данном случае будет такой: "Природа была важной частью той «живой правды жизни»
, запечатлевать которую поставили своей целью пейзажисты-передвижники." - /24Вопрос 19 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите цифру в вариантах ответа, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Рита сильно расстроилась из-за отъезда отца (1) но (2) когда он пообещал привезти ей из плавания настоящего большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утешилась и перестала плакать.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые ставятся на месте всех цифр, так как вводные слова и словосочетания выделяются запятыми с двух сторон.
- /24Вопрос 20 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 20-23.
(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни... (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною...». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты». (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора...
(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг. (17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой… (19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её "Чернобыльская молитва", — это творческий и нравственный подвиг. (ЗЗ)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу. (34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались.
(По Г. Бакланову*)
*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) — русский советский писатель, публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 21 из 24
Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 22 из 24
Из предложения 16 выпишите все фразеологизм. Ответ запишите без пробелов, запятых и других дополнительных.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 23 из 24
Среди предложений 10-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 24 из 24
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.
«Автор статьи, высказывая свою точку зрения, использует такое синтаксическое средство выразительности, как (А)_______ (предложение 22). Желая быть убедительным, Григорий Бакланов использует такие приёмы, как (Б)_______ («В разные годы разные книги и разные писатели» в предложении 17) и (В)_______ (предложения 2—3, 8-9). Такой троп, как (Г)_______ (предложение 22), образно определяет нравственный стержень литературного творчества».
ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ- А
- Б
- В
- Г
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
“Тест на тему Полугодовая контрольная работа” по русскому языку для 11 класса состоит из 24 вопросов, которые покрывают разные темы грамматики и правописания.
Тест проверяет знание грамматических правил и правописания, а также способность применять их на практике. Он требует от учащихся не только понимания правил, но и умения применять их на практике, так как многие вопросы требуют конкретных действий, например, вставки пропущенной буквы или знака препинания.
Вопросы теста покрывают разные аспекты грамматики и правописания, такие как ударение, написание слов с разной грамматической формой, правильное использование запятых и других знаков препинания, лексические ошибки и многие другие. Он представляет собой сложный и многоступенчатый тест, который может помочь учащимся оценить свои знания и подготовиться к экзамену.
Учащиеся, которые успешно проходят этот тест, могут быть уверены в своих знаниях грамматики и правописания русского языка, что поможет им успешно справляться с заданиями на экзамене и в будущем использовать русский язык правильно и эффективно в коммуникации и письменной работе.