- /9Вопрос 1 из 9
Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Письменную речь мы…»
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный вариант продолжения фразы: "Письменную речь мы читаем и пишем". Это связано с тем, что письменная речь включает в себя навык чтения (понимание текста, осознание его содержания) и навык письма (способность выразить свои мысли и идеи на письме).
- /9Вопрос 2 из 9
Укажите верное суждение:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное суждение: "в диалоге высказывания обращены к собеседнику". В диалоге участвуют два или более лица, которые обмениваются высказываниями, и эти высказывания обращены друг к другу. В отличие от монолога, где одно лицо выступает самостоятельно и высказывается без прямого обращения к другому лицу.
- /9Вопрос 3 из 9
Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с простым глагольным сказуемым: "Я уже начинал беспокоиться" В данном предложении глагольное сказуемое "начинал беспокоиться" состоит из одного простого глагола "начинал", который выражает действие. Оно не разделено никакими дополнениями или другими грамматическими элементами, просто передает начало беспокойства.
- /9Вопрос 4 из 9
Каким обособленным членом осложнено предложение:
Все пирамиды, имеющие одинаковую правильную форму, сориентированы по сторонам света.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 67% участников33% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Все пирамиды, имеющие одинаковую правильную форму, сориентированы по сторонам света" осложнено обстоятельством. Обстоятельство "имеющие одинаковую правильную форму" дополняет и уточняет информацию о пирамидах, но его можно вынести из предложения без нарушения его синтаксической и смысловой целостности.
- /9Вопрос 5 из 9
Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:
Ты(1) догадался (2) мой читатель(3) с кем бился доблестный Руслан.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный вариант расстановки запятых в предложении: “Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан”. Запятые на месте цифр 2 и 3.
- /9Вопрос 6 из 9
В каком предложении есть вводное слово? (знаки препинания не расставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Видимо, проект не отвечает всем современным требованиям." есть вводное слово "Видимо". Оно выражает предположение, оценку или неуверенность и вводит информацию, которая не является основной частью предложения. Вводное слово обычно выделяется запятыми и отделяется от остальной части предложения.
- /9Вопрос 7 из 9
Какое предложение осложнено вставной конструкцией?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Обладая необыкновенной памятью, Пушкин в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу" осложнено вставной конструкцией. Вставная конструкция "Обладая необыкновенной памятью" вводит дополнительную информацию о Пушкине и его способности запоминать, выделяясь в предложении как второстепенный элемент. Она выделена запятыми и может быть опущена без изменения основного смысла предложения.
- /9Вопрос 8 из 9
Укажите верное определение.
Сложное предложение-это предложение…Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерное определение сложного предложения - это "состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно". Сложное предложение представляет собой объединение двух или более простых предложений, которые могут быть связаны различными способами, такими как сочинительные союзы (и, или, но), подчинительные союзы (что, если, потому что) или союзные слова (такой, как, так что). Эти простые предложения входят в состав сложного предложения и формируют его основу, добавляя дополнительную информацию, развивая мысль или выражая связанные идеи.
- /9Вопрос 9 из 9
Какое предложение является сложным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Собака задрала лохматый хвост бубликом, повесила язык и побежала в глубь двора" является сложным. Оно состоит из нескольких простых предложений, которые объединены в одно целое по смыслу и интонационно. В данном случае, предложение состоит из трех простых предложений: "Собака задрала лохматый хвост бубликом", "Собака повесила язык" и "Собака побежала в глубь двора". Все эти предложения связаны по смыслу и образуют единый рассказ о действиях собаки.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Повторение материала: Вариант 1” по русскому языку предназначен для учеников 9 класса. Он включает вопросы, направленные на повторение и проверку знаний, полученных в ходе изучения русского языка.
В тесте ученикам предлагается выбрать правильное продолжение фразы, что помогает проверить их знание устной речи и правильного выражения мыслей на русском языке. Также в тесте присутствуют вопросы, связанные с суждениями и определениями. Ученикам предлагается указать верное суждение или определение, что позволяет проверить их понимание различных языковых концепций и грамматических структур.
Вопросы о простом глагольном сказуемом и сложных предложениях направлены на проверку навыков анализа предложений и определения их структурных особенностей. Также в тесте есть вопросы о вводных словах и вставных конструкциях, которые позволяют проверить понимание этих грамматических явлений и их использование в практике.
Тест на тему “Повторение материала: Вариант 1” предоставляет возможность ученикам повторить и проверить свои знания и навыки, полученные в ходе изучения русского языка в 9 классе. Он охватывает различные аспекты языка, такие как устная речь, грамматика и предложения, и помогает ученикам закрепить их знания перед дальнейшим изучением русского языка.