Тест на тему “Повторение материала по русскому языку за 9 класс: Вариант 2”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
8 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Даниил Макаров.
  1. /8
    Вопрос 1 из 8

    Выберите правильный вариант продолжения фразы: «Устную речь мы…»

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 93%
    ответили правильно
    93% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Выбранный вариант продолжения фразы "Устную речь мы произносим и слышим" является правильным. Устная речь означает коммуникацию, осуществляемую путем произнесения слов и фраз с последующим их восприятием слухом. Поэтому правильным будет указать, что мы произносим (говорим) слова и фразы, а также слышим (воспринимаем) речь других людей.

  2. /8
    Вопрос 2 из 8

    Укажите верное суждение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верное суждение: монолог не рассчитан на ответную реплику другого лица. Монолог - это форма речи, при которой одно лицо выступает с высказыванием, не ожидая ответной реплики или вмешательства других людей. В монологе говорящий самостоятельно выражает свои мысли, и он не предполагает активного участия или ответа со стороны слушателя.

  3. /8
    Вопрос 3 из 8

    Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с простым глагольным сказуемым: "Он остановился и немного задумался." В этом предложении глагольное сказуемое "остановился" выражено одним глаголом без дополнений или специальных обстоятельств. Оно указывает на действие, совершаемое главным действующим лицом "он", которое заключается в остановке и задумывании. В данном случае нет дополнений или сложных глагольных конструкций, поэтому глагольное сказуемое является простым.

  4. /8
    Вопрос 4 из 8

    Каким обособленным членом осложнено предложение:

    Рожь созревала уже и стояла неподвижно, чуть-чуть светлея в темноте.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 67%
    ответили правильно
    67% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном предложении обособленным членом является обстоятельство.
    Обособленное обстоятельство "чуть-чуть светлея в темноте" выражено без грамматической связи с остальной частью предложения. Оно относится к предыдущей части предложения, описывая состояние рожи в момент созревания. Обстоятельство выделено запятыми, что указывает на его отделение от основной части предложения.

  5. /8
    Вопрос 5 из 8

    В каком предложении есть вводное слово?(знаки препинания не расставлены)

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении "Однако, вскоре недоумение наше рассеялось." есть вводное слово.
    Слово "Однако" вводит дополнительную информацию или контраст с предыдущим высказыванием. Оно выделяется запятыми и отделяется от основной части предложения, что является характерным признаком вводного слова.

  6. /8
    Вопрос 6 из 8

    Какое предложение осложнено вставной конструкцией?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение "Польза от общения с книгами в том, что они повышают грамотность." осложнено вставной конструкцией. В этом предложении вставная конструкция "в том" отделяет дополнительную информацию, которая объясняет или раскрывает основную мысль предложения. Эта конструкция выделяется запятыми и вводит дополнительный аспект или объяснение, что является характерным для вставной конструкции.

  7. /8
    Вопрос 7 из 8

    Укажите верное определение.
    Сложное предложение-это предложение…

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сложное предложение - это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

  8. /8
    Вопрос 8 из 8

    Какое предложение является сложным?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 51%
    ответили правильно
    51% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение "Барыня приняла капли и точас же слезливым голосом стала опять жаловаться на собаку." является сложным. Оно состоит из двух простых предложений, которые объединены союзом "и". Первое предложение "Барыня приняла капли" выражает одно действие, а второе предложение "точас же слезливым голосом стала опять жаловаться на собаку" выражает другое действие, которое происходит после первого. Оба предложения связаны союзом "и", который указывает на одновременное или последовательное выполнение действий. Вместе эти простые предложения образуют сложное предложение, позволяющее передать более полную информацию и связать два действия в одно высказывание.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Повторение материала: Вариант 2” по русскому языку предназначен для учеников 9 класса. Он включает вопросы, направленные на повторение и проверку знаний, полученных в ходе изучения русского языка.

В тесте ученикам предлагается выбрать правильное продолжение фразы, что помогает проверить их знание устной речи и правильного выражения мыслей на русском языке. Также в тесте присутствуют вопросы, связанные с суждениями и определениями. Ученикам предлагается указать верное суждение или определение, что позволяет проверить их понимание различных языковых концепций и грамматических структур.

Вопросы о простом глагольном сказуемом и сложных предложениях направлены на проверку навыков анализа предложений и определения их структурных особенностей. Также в тесте есть вопросы о вводных словах и вставных конструкциях, которые позволяют проверить понимание этих грамматических явлений и их использование в практике.

Тест на тему “Повторение материала: Вариант 2” предоставляет возможность ученикам повторить и проверить свои знания и навыки, полученные в ходе изучения русского языка в 9 классе. Он охватывает различные аспекты языка, такие как устная речь, грамматика и предложения, и помогает ученикам закрепить их знания перед дальнейшим изучением русского языка.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 198.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть