- /5Вопрос 1 из 5
Прочитайте текст и выполните все задания.
Притча о цветке.
Расцвел удивительной красоты цветок, и все, кто видел его, восхищались необыкновенной красотой этого чудного творения. Долго ждал цветок, когда отдадут дань тем, кто помог ему, и однажды заговорил: «Моя красота ослепила вас, и вы не увидели главного. Вы не отдали дань земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести. Вы не признали силу воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей. Не отнеслись с благодарностью к солнцу, тепло и свет которого были чудотворны. И преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед жизненной силой тех, кто породил ее».
Но никто не услышал этого, а по бестолковости своей люди продолжали петь хвалебные оды цветку.
За именем великим нужно уметь разглядеть тех, кто был животворящей почвой, питательной влагой и чудодейственным светом, без которых не было бы ни имени, ни славы. (О.М. Безымянская, С.А Лукьянов.)
Какова основная мысль текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОсновная мысль текста заключается в том, что человек должен уметь замечать и признавать тех, кто был жизненной силой, поддержкой и вдохновением, без которых не могла бы существовать красота или слава. Вместо того чтобы упиваться внешней красотой или импонирующими качествами, важно признавать важность и вклад тех, кто помогал этому процессу.
- /5Вопрос 2 из 5
Каковы тип и стиль речи текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопрос - /5Вопрос 3 из 5
Что собой представляет последнее предложение текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПоследнее предложение текста представляет собой вывод.
- /5Вопрос 4 из 5
В каком предложении заключена основная мысль текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОсновная мысль текста заключена в предложении:
Преклоняться нужно не перед моей красотой, а перед живительной силой тех, кто породил ее. - /5Вопрос 5 из 5
Какие средства выразительности использованы в тексте?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ тексте используются следующие средства выразительности: Эпитеты (например, "удивительной красоты", "необыкновенной красотой", "чудного творения", "жизненной силой", "животворящей почвой", "питательной влагой", "чудодейственным светом");
Метафора ("солнце, тепло и свет которого были чудотворны");
Олицетворение ("земле, которая дала мне возможность родиться, вырасти и расцвести", "воды, которая разбудила жизнь в семени и напитала меня мощью своей");
Перифраза ("имени, ни славы" вместо "имени и славы").
Таким образом, правильный ответ: Эпитеты, олицетворение, перифраза.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 3” предназначен для оценки уровня языковой компетенции учащихся 9 класса в рамках подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Тест состоит из анализа текста “Притча о цветке” и выполнения заданий, которые проверяют разные аспекты языковых навыков.
В ходе теста учащиеся анализируют текст, определяют его тип и стиль речи, выявляют основную мысль, а также анализируют использование средств выразительности в тексте. Один из вопросов также связан с пониманием смысла последнего предложения текста.
Цель теста на тему “Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 3” заключается в проверке умения учащихся анализировать текст, выделять ключевые моменты, определять структурные особенности, а также интерпретировать применение языковых средств в тексте. Тест помогает подготовить учеников к успешной сдаче ГИА по русскому языку и развить их навыки работы с текстами на разных уровнях сложности.