- /6Вопрос 1 из 6
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопрос - /6Вопрос 2 из 6
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста предыдущего вопроса?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопрос - /6Вопрос 3 из 6
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста в вопросе 1.
ЯЗЫ́К (язы́какнижн. устар., только в 3, 4 знач.), м.Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуЗначение слова "язык" во втором предложении текста: система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе.
- /6Вопрос 4 из 6
Прочитайте текст и выполните задания 4-6.
1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильные варианты ответов 1 и 2. Из предложений текста можно сделать вывод, что важнейшая функция фразеологизмов – выражение отношения к тому, о чём говорится, и нужно умело пользоваться ими, чтобы украсить и обогатить речь. Фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления и обогащают приемы ораторского искусства. Для того чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
- /6Вопрос 5 из 6
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста предыдущего вопроса?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте пропуска в третьем предложении должно стоять слово "Поэтому".
- /6Вопрос 6 из 6
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕЧЬ Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста в вопросе 4.
РЕЧЬ, речи, мн. речи, речей, жен.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответутолько ед. Способность пользоваться языком слов. Речь - один из признаков, отличающих человека от животных. Развитие речи. Владеть речью (книжн.).
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 1: Вариант 2” представляет собой подготовку к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Он содержит шесть вопросов, каждый из которых связан с чтением текста или словарной статьи. Вопросы могут быть связаны с выбором правильного слова или предложения, определением значения слова в контексте, передачей главной информации текста и т.д.
Тест предназначен для учеников 11 класса и поможет им подготовиться к экзамену. Вопросы теста представляют собой типичные задания, которые могут встретиться на экзамене.
Темы, затронутые в тесте, связаны с лексикой и грамматикой русского языка, а также с умением понимать текст в контексте. Важным навыком, который помогает успешно сдать экзамен, является умение выбрать правильное слово или предложение в соответствии с контекстом, что и проверяется в данном тесте.