- /5Вопрос 1 из 5
Среди предложений 1–3 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и наречия? Напишите номер этого предложения.
(1)Спустя много лет я уяснил для себя совершенно определенно, что путешествие – не только романтика, но и тяжелое испытание духа. (2)Это изнурительная работа, если хотите – ремесло. (3)А еще — целая наука, включающая в себя много составляющих, в том числе искусство выживания.
(По В. Сундакову)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение 3 связано с предыдущим (предложением 2) при помощи союза "а еще" и наречия "включая". Оно дополняет и конкретизирует предыдущее утверждение о том, что путешествие - это не только романтика и тяжелая работа, но и наука, включающая в себя много составляющих, таких как искусство выживания.
- /5Вопрос 2 из 5
Какое из предложений связано с предыдущим с помощью союза? Напишите номер этого предложения.
(1)Я шел напрямик, через предгорья, вдали от дорог и селений. (2)Можно было в Крымске сесть на автобус и через два часа оказаться у теплого моря. (3)Но я решил идти пешком по бездорожью, чтобы через несколько дней увидеть с вершины горы море. (4)Ради этого необыкновенного мгновения я мучил себя спусками и подъемами, переходил вброд горные речки.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №3 связано с предыдущим при помощи союза "но", который указывает на контраст между возможностью добраться до моря за два часа на автобусе и решением автора путешествовать пешком по бездорожью. Это решение является трудным испытанием и требует перехода через горные реки, но для автора это стоит того, чтобы увидеть море с вершины горы.
- /5Вопрос 3 из 5
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Нахожусь во власти странного ощущения. (2) Идя по луговой тропинке, по лесной
опушке, по всякой земной дороге, временами воображаю себя пришельцем из далёкой
галактики и с первозданным удивлением разглядываю конструкции и модели, называемые здесь то деревом, то травой, то лютиком, то ромашкой, то подсолнухом, то берёзой. (3) В каждой из этих моделей я готов увидеть великое чудо. (4) Но в чудеса я не верю, и тогда мне остаётся только одно: согласиться с воображаемыми космонавтами из книги В.Н. Комарова и предположить, что здесь, в этих сложных зелёных сооружениях, а вернее, в зелёных живых существах, действительно побывал разум, а если по науке – природа, эволюция, жизнь.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №4 связано с предыдущим при помощи союза "но" и лексического повтора "чудеса". Автор говорит о том, что он не верит в чудеса, но при этом готов увидеть великое чудо в каждой модели природного объекта. Таким образом, лексический повтор слова "чудеса" выделяет особую значимость того, что автор готов увидеть в зеленых живых существах, а союз "но" подчеркивает различие между верой в чудеса и научным взглядом на мир.
- /5Вопрос 4 из 5
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.
(1) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (2) В наше время, когда
безраздельно господствует рынок с его точным расчётом, многим кажется, что
духовная сфера человека несущественна, ею можно пренебречь, её можно
проигнорировать. (3) Действительно, в жизни царит всем и каждому понятная
«арифметика»: покупаешь там, где дешевле и лучше, и производитель, если он не хочет вылететь в трубу, позаботится о том, чтобы угодить потребителю. (4) Но такая понятность и логичность на самом деле иллюзорна, те, кто в неё верит, гораздо более доверчивы и наивны, чем те, кто верит в нравственные силы человеческой души.
(5) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (6) «А
зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №4 связано с предыдущим при помощи союза "но" и указательного местоимения "такая", которое указывает на предыдущее утверждение о "понятности и логичности" в жизни. Кроме того, используется однокоренное слово "иллюзорна" в отношении этой понятности, что подчеркивает несостоятельность такого подхода и говорит о необходимости внутреннего развития и развития духовности.
- /5Вопрос 5 из 5
Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1) Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической
жидкостью. (2) Было задумано расширить площадь лугов. (3) Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (4) Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (5) Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (6) Но есть и очень большие минусы. (7) Их не всегда замечают. (8) А ведь здесь погибло 27 лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (9) Гибнут насекомые, из которых многие – наши друзья.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение № 7 связано с предыдущим при помощи личного местоимения "их". В предыдущем предложении говорится о "очень больших минусах", а в следующем предложении указывается, что "их" (то есть минусы) не всегда замечают. Таким образом, предложение № 7 является продолжением мысли о минусах, которые могут быть неочевидными.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Практикум для подготовки к ЕГЭ. Урок 21: Вариант 2” по русскому языку для 11 класса состоит из пяти вопросов, которые проверяют умение устанавливать связь между предложениями в тексте.
Для этого нужно определить, какой союз, наречие, личное или указательное местоимение, лексический повтор или однокоренное слово связывают два предложения в тексте. Вопросы относятся к разным частям текста и требуют внимательного чтения и анализа. Тест поможет ученикам подготовиться к ЕГЭ, где требуется умение правильно интерпретировать и связывать информацию в тексте.
Успешное прохождение теста поможет поднять уровень подготовки к экзамену и повысить шансы на высокий балл.