- /28Вопрос 1 из 28
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Младшим надо помогать…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Младшим надо помогать…" является побудительным, так как оно содержит призыв или инструкцию к действию.
- /28Вопрос 2 из 28
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Пиши, но не спеши…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Пиши, но не спеши…" является побудительным, так как оно содержит приказ или совет к выполнению действия.
- /28Вопрос 3 из 28
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Разве можно обижать малышей…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Разве можно обижать малышей…" является вопросительным, так как оно содержит вопрос, на который ожидается ответ.
- /28Вопрос 4 из 28
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Под корой дерева поселились мелкие насекомые…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Под корой дерева поселились мелкие насекомые…" является повествовательным, так как оно сообщает информацию без содержания вопроса или приказа.
- /28Вопрос 5 из 28
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Кто – кто в теремочке живѐт …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Кто – кто в теремочке живѐт …" является вопросительным, так как оно содержит вопрос.
- /28Вопрос 6 из 28
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Где растут лесные ягоды…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Где растут лесные ягоды…" является вопросительным, так как оно содержит вопрос о местоположении лесных ягод.
- /28Вопрос 7 из 28
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Земляника созревает на солнечном пригорке …
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Земляника созревает на солнечном пригорке …" является повествовательным, так как оно информирует о процессе созревания земляники на солнечном пригорке.
- /28Вопрос 8 из 28
Определи вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное: Черника зреет у корней лохматой ели…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение "Черника зреет у корней лохматой ели…" является повествовательным, так как оно информирует о процессе созревания черники у корней ели.
- /28Вопрос 9 из 28
Отметь побудительные предложения.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 97% участников3% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерные варианты ответа: Соблюдайте правила дорожного движения!
Не играйте на мостовой!
Нельзя играть на мостовой!
Не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом!
Природу надо беречь! - /28Вопрос 10 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Небо почернело.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит подлежащее "Небо".
- /28Вопрос 11 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Шла чѐрная туча.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит подлежащее "чѐрная туча".
- /28Вопрос 12 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Налетел сильный порыв ветра.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 89% участников11% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит второстепенный член - обстоятельство "сильный порыв ветра".
- /28Вопрос 13 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Деревья кругом закачались.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит подлежащее - "Деревья."
- /28Вопрос 14 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Страшно шумел лес.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит второстепенный член - "Страшно," который выражает обстоятельство образа.
- /28Вопрос 15 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Хлынул сильный дождь.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит второстепенный член - "Хлынул," который выражает обстоятельство образа.
- /28Вопрос 16 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Скоро ветер стих.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит второстепенный член - "Скоро," который выражает обстоятельство времени.
- /28Вопрос 17 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: Дождь перестал.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 95% участников5% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит сказуемое - "перестал," которое обозначает действие или состояние, именно то, что делается или что происходит.
- /28Вопрос 18 из 28
Определи, какой член предложения стоит на первом месте в предложении: В небе опять засияли звѐзды.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 89% участников11% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа первом месте в данном предложении стоит подлежащее - "звёзды," которое обозначает тот или те, о ком идет речь в предложении, о чем сообщается действие (сказуемое).
- /28Вопрос 19 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Ранним утром рыбаки отправились к речке.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении правильно выделены второстепенные члены: "ранним утром" и "к речке". Эти члены обозначают время и место действия и являются обстоятельствами.
- /28Вопрос 20 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Дорога шла полем через рожь.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении правильно выделен второстепенный член "полем через рожь", который обозначает направление движения дороги и является обстоятельством места.
- /28Вопрос 21 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Стрижи кружились в воздухе.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении правильно выделен второстепенный член "в воздухе", который является обстоятельством места и указывает на место действия "кружились".
- /28Вопрос 22 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Рыбаки вышли к речке.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении правильно выделен второстепенный член "к речке", который является обстоятельством направления и указывает на направление действия "вышли".
- /28Вопрос 23 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Камыши задерживали ход их лодки.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении правильно выделены второстепенные члены: "камыши" - подлежащее, "ход их лодки" - дополнение, обстоятельство, указывающее на обстоятельство, которое задерживает действие.
- /28Вопрос 24 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? В одном месте рыбаки закинули удочки.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении правильно выделены второстепенные члены: "в одном месте" и "рыбаки" являются обстоятельством места и дополнением соответственно.
- /28Вопрос 25 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Рыба клевала хорошо.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении слово "хорошо" является обстоятельством образа действия и правильно выделено как второстепенный член.
- /28Вопрос 26 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? На краю неба показались тучи.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении слова "неба" и "тучи" являются обстоятельствами места и правильно выделены как второстепенные члены.
- /28Вопрос 27 из 28
Верно или неверно выделены второстепенные члены предложения? Рыбаки поспешили домой.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерно. В данном предложении слово "домой" является обстоятельством места и правильно выделено как второстепенный член предложения.
- /28Вопрос 28 из 28
Отметь предложения, в которых второстепенный член поясняет подлежащее.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 97% участников3% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВторостепенный член в этих предложениях не поясняет подлежащее:
За окном идѐт дождь.
Затрещали лютые морозы.
Посыпались с неба снежинки.
Дети катаются на лыжах.
Остальные предложения имеют второстепенные члены, которые поясняют подлежащее.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Предложение. Главные и второстепенные члены предложения: Вариант 1” разработан для учеников 4 класса и ориентирован на изучение структуры предложений, а также на определение и классификацию их частей. Основной целью этого теста является развитие навыков анализа и понимания структуры предложения.
Первая часть теста состоит из вопросов, в которых ученикам предлагается определить вид предложения по его цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. Это помогает учащимся различать разные типы предложений и понимать, какая информация они несут.
Вторая часть теста включает в себя вопросы, в которых учеников просят определить, какой член предложения стоит на первом месте. Это направлено на развитие навыков анализа структуры предложения и определения его главных частей.
Третья часть теста проверяет знание второстепенных членов предложения. В ней ученикам предлагается верно или неверно определить подходящие второстепенные члены в предложениях. Это помогает учащимся понимать, какие слова и выражения добавляют дополнительную информацию к предложению.
Цель теста на тему “Предложение. Главные и второстепенные члены предложения: Вариант 1” заключается в обучении учеников структурному анализу предложений, пониманию и классификации его частей, а также способности определять цель высказывания в зависимости от типа предложения. Эти навыки важны для грамотного понимания и составления текстов на русском языке.