Тест на тему «Промежуточная контрольная работа: 9 класс, вариант 1»

Последний раз тест пройден 3 часа назад.
12 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель СОШ № 16 им. героя СССР Л.М. Доватора, г. Краснодар Игорь Анатольевич Мамонтов.
  1. /12
    Вопрос 1 из 12

    Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

    (1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов. (4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел приподнять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось… – (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает! (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»… (10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!» (12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только. (15)После урока Лисапета подскочила к Вере:
    – (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты! – (18)Кому отправлял?
    (19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу. – (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма! – (23)Не врёшь? – (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся! – (28)Тебе его не жалко? – (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка! – (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров… (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров... (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает. (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата...
    (По Э. Ю. Шиму)*
    * Шим Эдуард Юрьевич (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 88%
    ответили правильно
    88% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: Летят, будто стая гусей.

  2. /12
    Вопрос 2 из 12

    Из предложений 15-17 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, которое зависит от звонкости/глухости следующего согласного, в предложении 15-17 - это "расскажу". Согласный звук [ж] в слове "расскажу" является звонким, поэтому перед ним пишется приставка "рас-".

  3. /12
    Вопрос 3 из 12

    Из предложений 5-7 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "приподнять".

  4. /12
    Вопрос 4 из 12

    Из предложений 4-6 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "подбирать".

  5. /12
    Вопрос 5 из 12

    Замените словосочетание «Жекины конверты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 52%
    ответили правильно
    52% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    конверты жеки

  6. /12
    Вопрос 6 из 12

    Укажите количество грамматических основ в предложении 42. Ответ запишите цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Так как в предложении два грамматических сказуемых, соответственно, две грамматические основы: "сбивает" и "теряются".

  7. /12
    Вопрос 7 из 12

    Из предложения 36 выпишите грамматическую основу, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    80% участников
    20% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    сидит видит

  8. /12
    Вопрос 8 из 12

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном обстоятельстве.

    (3)Из него покатились шариковые ручки,(1) какие-то гвоздики и шурупы,(2) а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.
    (4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать,(3) отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось...

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Цифра, обозначающая запятую при обособленном обстоятельстве - 3.

  9. /12
    Вопрос 9 из 12

    Замените разговорное слово «зыркая» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово “смотря”. “Стиснув до побеления губы, смотря исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»…”

  10. /12
    Вопрос 10 из 12

    В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

    (40)Лисапета вдруг явственно увидела,(1) как толстые Жекины конверты,(2) обклеенные марками(3) цепочкой движутся на север,(4) к городу Норильску. (41)Летят,(5) будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром,(6) и они теряются где-то в снегах,(7) пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко,(8) что эти письма не дойдут до своего адресата...

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    88% участников
    12% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью 1, 3 и 8.

  11. /12
    Вопрос 11 из 12

    Среди предложений 19–22 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 56%
    ответили правильно
    56% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 19. “Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась”.

  12. /12
    Вопрос 12 из 12

    Среди предложений 15–17 найдите сложноподчинённое предложение подчинительной связью придаточных. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    52% участников
    48% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение 17. “Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!”

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • 당신-것 신부
    6/12

Тест на тему “Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 9 класса” – это тест, который включает в себя вопросы на различные темы грамматики и стилистики.

Одним из вопросов является определение предложения с сравнением в качестве средства выразительности речи. Также есть вопросы, связанные с правописанием приставок, чередованием гласных в корне слова, количеством грамматических основ, грамматической основой, пунктуацией и т.д. Тест также проверяет знание сложноподчиненных и сложных предложений с союзными и бессоюзными связями между частями. В тесте предлагается заменить разговорные выражения стилистически нейтральными синонимами.

Общий объем теста составляет 12 вопросов. Тест поможет проверить знания грамматики и стилистики учащихся в 9 классе.

Рейтинг теста

3.1

Средняя оценка: 3.1

Всего получено оценок: 25.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть