- /10Вопрос 1 из 10
Прочитайте текст и выполните задания 1-9.
(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом… (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.
(По Л. Е. Улицкой)*
* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.
Из предложений 6 – 8 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 2 из 10
Из предложений 28 – 30 выпишите краткое причастие.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКраткое причастие "украдено" образовано от глагола "украсть" и выражает действие, которое было совершено в прошлом и имеет результат в настоящем. В данном случае оно употреблено в значении, что детство было украдено (лишено) у детей, которые рано начинали трудовую жизнь, и это действие уже завершено, но результат сохраняется в настоящем.
- /10Вопрос 3 из 10
Из предложений 4-7 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от её значения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово "приехал", так как в данном случае приставка "при-" выражает направление движения к месту, а это зависит от значения глагола "ехать".
- /10Вопрос 4 из 10
Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 16 две грамматические основы: "думал" и "нужны".
- /10Вопрос 5 из 10
Из предложения 12 выпишите грамматическую основу, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа предложения - "приходилось учить".
- /10Вопрос 6 из 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается,(1) вопросов не вызывало,(2) но когда оно заканчивается и где тот рубеж,(3) начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно,(4) что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше,(5) чем у городских.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятая при вводной конструкции, ставится на месте цифры 4.
- /10Вопрос 7 из 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном обстоятельстве.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается,(1) вопросов не вызывало,(2) но когда оно заканчивается и где тот рубеж,(3) начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно,(4) что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятая при обособленном обстоятельстве обозначена цифрой 3.
- /10Вопрос 8 из 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается,(1) вопросов не вызывало,(2) но когда оно заканчивается и где тот рубеж,(3) начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно,(4) что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше,(5) чем у городских.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью, находятся после номеров 1, 4 и 5.
- /10Вопрос 9 из 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.
(29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети,(1) маленькие мужики-школьники,(2) рано начинали трудовую жизнь,(3) и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство,(4) у других – юность, у третьих – жизнь.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, обозначающие запятые при обособленном приложении 1 и 2.
Запятая ставится при обособлении приложения, которое выделяется в предложении и не является необходимым для понимания основного содержания предложения. В данном случае, в предложении (30) приложение "маленькие мужики-школьники" является обособленным и выделяется запятыми. - /10Вопрос 10 из 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
(16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам,(1) укутанным в чиненые платки,(2) успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр,(3) и мальчикам,(4) выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания,(5) которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЦифры, обозначающие запятые при обособленном приложении 1, 2, 3 и 4.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Промежуточная контрольная работа по русскому языку для 9 класса” – это тест, который включает в себя вопросы на различные темы грамматики и стилистики.
Одним из вопросов является определение предложения с сравнением в качестве средства выразительности речи. Также есть вопросы, связанные с правописанием приставок, чередованием гласных в корне слова, количеством грамматических основ, грамматической основой, пунктуацией и т.д. Тест также проверяет знание сложноподчиненных и сложных предложений с союзными и бессоюзными связями между частями. В тесте предлагается заменить разговорные выражения стилистически нейтральными синонимами.
Общий объем теста составляет 10 вопросов. Тест поможет проверить знания грамматики и стилистики учащихся в 9 классе.