- /24Вопрос 1 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерные ответы номер 3 и 5. Эти предложения передают главную информацию текста, которая состоит в том, что руководители компаний осознали важность защиты компьютерных данных и необходимость защиты каждой новой компьютерной системы, связанной с Интернетом, от проникновения злоумышленников.
- /24Вопрос 2 из 24
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выберите это слово.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте пропуска в третьем предложении текста должно стоять слово "наконец", так как оно является наилучшим продолжением предыдущих двух предложений, обозначающих какую-то проблему или неудобство, которое должно быть решено или устранено. Слово "наконец" указывает на то, что в тексте будет дано решение или рекомендация, которая поможет преодолеть проблему.
- /24Вопрос 3 из 24
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
ВРЕМЯ, -мени; мн. времена, -мён, -менам; ср.
1. Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и времени. Вне пространства и времени нет движения материи. //
2. Отрезок, промежуток в последовательной смене минут, часов, дней, лет и т.п. Отрезок времени. Уделять много времени учёбе.
3. мн.: времена, -мён. Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п.). Военное в. Новое, старое в. Былые времена. Во времена Петра Первого. Связь времён.
4. Категория глагола, относящая действие посредством специальных форм в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Глаголы изменяются по временам.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 4 из 24
В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 100% ответили правильно100% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответунАчал. В этом слове ударение падает на первый слог, и эта буква обозначает ударный гласный звук "а". В остальных словах ударение падает на другой слог:
- /24Вопрос 5 из 24
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
- Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
- Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
- ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное предложение: Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с водяными стеблями. Слово "водяной" обозначает свойство, принадлежность к воде или содержащийся в воде, например, "водяной раствор", "водяная среда", "водяной элемент", "водяной насос" и т.д. В данном случае речь идет о стеблях цветов, которые находятся в воде, а не обладают свойством или принадлежностью к воде, поэтому правильно употреблять слово в значении "содержащий воду", то есть "водяными".
- /24Вопрос 6 из 24
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- четырьмястами рублями
- полощущий бельё
- много вишен
- более выше
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибка в словосочетании "более выше" заключается в том, что слово "более" употребляется только в сравнительной степени прилагательных или наречий, а слово "выше" уже само по себе выражает сравнение по уровню.
- /24Вопрос 7 из 24
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ- Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву
- Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве
- Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти
- Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье
- Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь
Правильный ответНеправильный ответ - /24Вопрос 8 из 24
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- ст_рожевой
- к_лыхаясь
- распол_жение
- г_рячий
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно в данном случае писать "сторожевой", так как пропущена безударная проверяемая гласная "о". Она должна быть написана между согласными, чтобы корректно произнести слово и написать его по правилам русской орфографии.
- /24Вопрос 9 из 24
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- пр_увеличивать, пр_одолеть
- бе_дарно, ра_шифровать
- о_далённый, на_пиленный
- из_мать, дез_нформация
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ ряду "преувеличивать, преодолеть" в обоих словах в приставке пропущена буква "е".
- /24Вопрос 10 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
- ключ…вой
- одол…вать
- кра…шек
- подраг…вать
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильно: подрагивать. В данном слове на месте пропуска следует писать букву "и", которая обозначает безударный гласный звук корня после согласного.
- /24Вопрос 11 из 24
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- рокоч_шь
- наточ_шь
- тревож_шься
- раздел_шь
- немысл_мый
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: рокочешь. В слове "рокочешь" на месте пропуска пишется буква Е. Эта буква образует с гласной О в слоге -оче- безударный слог, поэтому перед ней ставится буква Е.
- /24Вопрос 12 из 24
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написания предложения: “Несильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки”. “Несильный” пишется слитно, так как синоним “слабый”. В данном случае пишется слитно.
- /24Вопрос 13 из 24
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильное написания предложения: “Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ ЖЕ мне наскучило кочевать с места на место В ТЕЧЕНИЕ целого года. В этом предложении слова "к тому же" и "в течение" пишутся раздельно, так как "к тому же" это сочетание представляет собой сложное наречие и пишется раздельно. "В течение" также пишется раздельно, так как это устойчивое сочетание слов, образующее предлог.
- /24Вопрос 14 из 24
Выберите цифру в вариантах ответа, на месте которой пишется одна буква Н.
По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте цифры два пишется “Н”, так как это краткое причастие, пишем Н.
- /24Вопрос 15 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения в которых ставится одна запятая: “Сердце то вдруг задрожит и забьётся, то безвозвратно тонет в воспоминаниях”. “В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия”. Первое предложение, требует постановки запятой перед союзом "то", который связывает две части предложения. Второе предложение требует постановки запятой перед союзом "так", так как оно начинает второстепенную часть сложноподчиненного предложения.
- /24Вопрос 16 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте цифр 2, 3 и 4 нужно поставить запятые, так как они обозначают дополнительную информацию, необходимую для полного и точного описания образования пруда и его расположения относительно усадьбы Абрамцево.
- /24Вопрос 17 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте цифр 1 и 2 нужно поставить запятые, так как “видимо” - вводное слово выдяляемое с двух сторон запятыми. Правильное написание предложения: “Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским, видимо, навсегда. Писатель всегда исключительно с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.
- /24Вопрос 18 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые
В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“В тот день мы завтракали втроём, и, когда подали вишневый кисель, сестра капризно сказала, что десерт сегодня невкусный”. Запятая 1 разделяет предложения
«В тот день мы завтракали втроём» и «сестра капризно сказала». Запятые 2 и 3 показывают границы придаточной части «когда подали вишневый кисель». Запятая 4 выделяет придаточную часть «что десерт сегодня невкусный»
. - /24Вопрос 19 из 24
Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Рядом с нами робко шевелились тени (1) и мне казалось (2) что сюда из прошлого несмело пришли (3) некогда жившие здесь люди (4) чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗапятые нужно поставить на месте цифр 1, 2 и 4. Перед союзом "и" в первом предложении и перед вводным словом "и мне казалось" во втором предложении. И перед фразой "чтобы погреться у огня" в четвертом предложении.
- /24Вопрос 20 из 24
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…(9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум. (22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» (28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». (35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. (39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… (45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум...
(По И. Ильину*) *Иван Александрович Ильин (1882—1954) — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 21 из 24
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 22 из 24
Из предложений 9-12 выпишите контекстные антонимы. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 23 из 24
Среди предложений 39—44 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 80% участников20% ответили правильно на этот вопрос - /24Вопрос 24 из 24
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.
Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как (А) _______ (предложение 42). Противопоставляя (Б)________ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как (В)_______ (предложение 41). (Г)___________ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму.
ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ- А
- Б
- В
- Г
Правильный ответНеправильный ответ
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
“Тест на тему Промежуточная контрольная работа в формате ЕГЭ” по русскому языку для 10 класса – это комплексный тест, состоящий из 24 вопросов, которые покрывают широкий спектр знаний и навыков в области русского языка. В тесте встречаются вопросы по правильной грамматике и орфографии, пунктуации, смыслового восприятия текста, лексических и синтаксических аспектов.
Некоторые вопросы теста проверяют умение выбрать правильный вариант слова или словосочетания, используя контекст и смысл текста. Другие вопросы направлены на проверку знания правил пунктуации и грамматических форм слов, а также на умение определять значения слов в контексте. В тесте также присутствуют вопросы на соответствие содержания текста и на умение работать с указательными местоимениями и контекстными антонимами.
Для выполнения теста необходимо хорошо знать правила русского языка и иметь опыт работы с текстами на русском языке. Вопросы теста требуют внимательного и аккуратного чтения текста, анализа смысловой и лексической нагрузки, правильной интерпретации и понимания содержания текста.
Тест “Промежуточная контрольная работа в формате ЕГЭ” является достаточно сложным и требует от ученика хорошей подготовки. Успешное прохождение теста поможет проверить и закрепить свои знания в области русского языка и подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.