Тест на тему “Проверочная контрольная работа по русскому языку, 5 класс: Повторение изученного в начальной школе”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
17 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель СОШ №44, г. Курган Марк Максимович Соколов.
  1. /17
    Вопрос 1 из 17

    Что изучает Орфография?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 93%
    ответили правильно
    93% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Орфография изучает правила правильного написания слов. Это включает в себя правила орфографии, которые определяют, какие буквы и комбинации букв следует использовать для записи звуков речи, а также правила орфографии, которые устанавливают правила написания слов в разных контекстах. Орфография не изучает звуки речи или правила произношения слов, а фокусируется исключительно на правильном написании слов.

  2. /17
    Вопрос 2 из 17

    Укажите, в каких словах есть только мягкие согласные звуки:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    75% участников
    25% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В словах "Жюри" и "Обезьяна" есть только мягкие согласные звуки.

  3. /17
    Вопрос 3 из 17

    Определите, сколько букв и звуков в слове “Съёмка”:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово «съёмка» содержит 6 букв, 2 слога, 6 звуков, транскрипция слова — [сй'омка], часть речи — существительное. Ударение в слове — съё́мка. с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый ъ — — не обозначает звука ё — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий [о] — гласный, ударный м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый а — [а] — гласный, безударный.

  4. /17
    Вопрос 4 из 17

    Найдите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Освещаю. О. — префикс (приставка). Свещ. — корень. А. — суффикс. Ю. — окончание. Освеща. — основа слова.

  5. /17
    Вопрос 5 из 17

    Найдите слово, в котором есть разделительный “Ъ”:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 92%
    ответили правильно
    92% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, в котором есть разделительный “Ъ” - обЪявление.

  6. /17
    Вопрос 6 из 17

    Найдите слово с проверяемой гласной в корне:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    61% участников
    39% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово с проверяемой гласной в корне: "Коснуться". В этом слове проверяемой гласной является "о" в корне "кос-".

  7. /17
    Вопрос 7 из 17

    Найдите слово с непроизносимой гласной в корне:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    67% участников
    33% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово с непроизносимой гласной в корне: "Високосный". В этом слове буква "о" в корне "кос-" не произносится.

  8. /17
    Вопрос 8 из 17

    Укажите слово с удвоенной согласной.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово с удвоенной согласной: "Пассажир". В этом слове согласная "с" удвоена.

  9. /17
    Вопрос 9 из 17

    Укажите предложение, где пишется –ться:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 75%
    ответили правильно
    75% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Была бы охота, а выучитЬся можно - пишется –ться.

  10. /17
    Вопрос 10 из 17

    Укажите ряд слов, в котором во всех словах пишется “Ь”:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 86%
    ответили правильно
    86% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ряд слов, в котором во всех словах пишется "Ь": тишЬ, глушЬ, слушаешЬ.

  11. /17
    Вопрос 11 из 17

    Определите, какие слова надо писать раздельно:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 83%
    ответили правильно
    83% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слова, которые надо писать раздельно: по моей просьбе, по кличке Буран.

  12. /17
    Вопрос 12 из 17

    Укажите неверное утверждение:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    66% участников
    34% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Неверное утверждение: УСЛЫШАТ - глагол, буд.вр., мн.ч., 1 спр.
    Данная форма глагола "услышат" указана с неправильным временным значением. Правильно будет указать, что "услышат" - глагол, буд.вр., мн.ч., 3 спр.

  13. /17
    Вопрос 13 из 17

    Укажите существительное, в окончании которого пишется “Е”:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 88%
    ответили правильно
    88% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Существительное, в окончании которого пишется “Е”: в тетрадкЕ.

  14. /17
    Вопрос 14 из 17

    Укажите глаголы, в окончании которых пишется “И”:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    80% участников
    20% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слова, в окончании которых пишется “И”: стелИт, заточИт, колИт.

  15. /17
    Вопрос 15 из 17

    Найдите словосочетание:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    61% участников
    39% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Словосочетание: Через болото.

  16. /17
    Вопрос 16 из 17

    Укажите предложение с однородными сказуемыми:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с однородными сказуемыми: “Здесь пробегал заяц и оставил следы”, сказуемые: пробегал и оставил.

  17. /17
    Вопрос 17 из 17

    Прочитайте текст и выполните все остальные задания.

    1.Ты тихо идёшь по лесу, забираешься в самую глушь, слушаешь звуки леса. 2. Вот прокричал кулик, перелетел с ветки на ветку сыч. 3. Воздух в лесу свеж и бодрящ. 4. Лес дремуч и насторожен. 5. Делаешь шаг в сторону, а там густой кустарник. 6. Он колюч. 7. Бредёшь дальше и натыкаешься на низкий домик. 8. Там живёт сторож. 9. Он всегда готов оказать помощь путнику.

    Определите грамматическую основу 3-го предложения. Напишите предложение без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    77% участников
    23% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Грамматическая основа 3-го предложения: "Воздух свеж и бодрящ."

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Проверочная контрольная работа: Повторение изученного в начальной школе” по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса и включает вопросы, связанные с повторением основных правил орфографии и грамматики, изученных в начальной школе.

В тесте ученикам предлагается продемонстрировать знание основных правил написания и произношения слов, использования знаков препинания и других аспектов русского языка. Один из вопросов касается изучения орфографии и предлагает определить, что именно изучает данная область языка.

Учащиеся также должны определить слова, в которых присутствуют только мягкие согласные звуки, а также посчитать количество букв и звуков в заданном слове. В тесте также есть вопросы, связанные с разделением слов, написанием разных окончаний и форм глаголов, использованием различных букв и грамматических основ предложений.

Тест помогает проверить и закрепить знания учащихся по основам русского языка, включая правила орфографии, грамматики и написания слов. Ученики могут применить свои знания и навыки для правильного выбора ответов и демонстрации своего уровня подготовки в данной области.

Тест на тему “Проверочная контрольная работа: Повторение изученного в начальной школе” помогает учащимся вспомнить и проверить свои знания и умения в основных правилах русского языка, которые они изучали в начальной школе. Тест позволяет систематизировать знания и подготовиться к дальнейшему изучению русского языка на более продвинутом уровне.”

Рейтинг теста

3.5

Средняя оценка: 3.5

Всего получено оценок: 181.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть