- /10Вопрос 1 из 10
В каком году впервые было опубликовано произведение Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение Радищева
«Путешествие из Петербурга в Москву»
было впервые опубликовано в 1790 году. - /10Вопрос 2 из 10
К какому литературному жанру, модному в конце XVIII века, принадлежит произведение А. Н. Радищева?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКнига
«Путешествие из Петербурга в Москву»
Радищева написана в жанре сентиментального путешествия, который был особенно популярен в литературе в конце XVIII века. - /10Вопрос 3 из 10
Что в своем произведении подверг критике А. Н. Радищев?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДля Екатерины II книга Радищева была жестоким ударом: она про себя признала уже неудачу всех своих первоначальных намерений реформировать Россию (см.
«Наказ» Екатерины II и Уложенная комиссия); об этом даже свидетельствует её переписка. Но признать перед русской публикой этой неудачи она не хотела. Между тем, для многих русских людей, ослепленных «Фелицией»
(так, следуя Державину, многие называли императрицу), вина за все несовершенства нового строя не ложилась еще на Екатерину, а только на её помощников.
Путешественник наблюдает за русскими крестьянами и их тяжелой подневольной жизнью. Один крестьянин вынужден работать в воскресенье, хотя это считается грехом. Но иначе он не может прокормить свою большую семью. Наблюдает сцену продажи крестьян разоренного помещика.
В конце произведения ему встречается печальный свадебный поезд, в котором следуют молодые крестьяне. Они не любят друг друга и женятся по велению своего хозяина. - /10Вопрос 4 из 10
Кем является главный герой – рассказчик?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГлавный герой повести принадлежит к дворянскому сословию.
- /10Вопрос 5 из 10
Что послужило причиной отъезда господина Ч. из Петербурга?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Все сочувствовали мою опасность, все хулили жестокосердие начальника, никто не захотел ему о сем напомнить. Если бы мы потонули, то бы он был нашим убийцею. — Но в должности ему не предписано вас спасать, — сказал некто. — Теперь я прощусь с городом навеки. Не въеду николи в сие жилище тигров. Единое их веселие — грызть друг друга; отрада их — томить слабого до издыхания и раболепствовать власти. И ты хотел, чтоб я поселился в городе.»
- /10Вопрос 6 из 10
За каким блюдом провинциальный чиновник гонял курьера в Санкт-Петербург за казенный счет?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 84% ответили правильно84% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— В правление посылает приказ, чтобы наряжен был немедленно курьер, которого он имеет в Петербург отправить с важными донесениями. Все знают, что курьер поскачет за устерсами, но куда ни вертись, а прогоны выдавай. На казенные денежки дыр много. Гонец, снабженный подорожною, прогонами, совсем готов, в куртке и чикчерах явился пред его высокопревосходительство.»
- /10Вопрос 7 из 10
В чем молодой семинарист видит изъян в образовательной системе России?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— Сколь великий недостаток еще у нас в пособиях просвещения, — говорил он мне. — Одно сведение латинского языка не может удовлетворить разума, алчущего науки. Виргилия, Горация, Тита Ливия, даже Тацита почти знаю наизусть, но когда сравню знания семинаристов с тем, что я имел случай по счастию моему узнать, то почитаю училище наше принадлежащим к прошедшим столетиям. Классические авторы нам все известны, но мы лучше знаем критические объяснения текстов, нежели то, что их доднесь делает приятными, что вечность для них уготовало. Нас учат философии, проходим мы логику, метафизику, ифику, богословию, но, по словам Кутейкина в «Недоросле», дойдем до конца философского учения и возвратимся вспять. Чему дивиться: Аристотель и схоластика доныне царствуют в семинариях. Я по счастию моему знаком стал в доме одного из губернских членов в Новегороде, имел случай приобрести в оном малое знание во французском и немецком языках и пользовался книгами хозяина того дома. Какая разница в просвещении времен, когда один латинский язык был в училищах употребителен, с нынешним временем! Какое пособие к учению, когда науки не суть таинства, для сведущих латинский язык токмо отверстые, но преподаются на языке народном!»
- /10Вопрос 8 из 10
Какова фамилия начальника суда, отказавшегося строго судить крестьян, убивших деспотичного помещика?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«В Зайцове на почтовом дворе нашел я давнышнего моего приятеля г. Крестьянкина. Я с ним знаком был с ребячества. Редко мы бывали в одном городе; но беседы наши, хотя не часты, были, однако же, откровенны. Г. Крестьянкин долго находился в военной службе и, наскучив жестокостями оной, а особливо во время войны, где великие насилия именем права войны прикрываются, перешел в статскую.»
- /10Вопрос 9 из 10
По какой причине умер больной ребенок – сын крестьянина?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— Почто вы меня его лишили, почто меня с ним не погребли живого и не скончали моей скорби и раскаяния. Ведайте, ведайте, что я есмь убийца возлюбленного моего сына, его же мертва предали земле. Не дивитеся сему. Я не прекратил жизни его ни мечом, ни отравою. Нет, я более сего сделал. Я смерть его уготовал до рождения его, дав жизнь ему отравленную. Я есмь убийца, каковых много, но есмь убийца лютейший других. Убийца сына моего до рождения его. Я, я един прекратил дни его, излияв томный яд в начало его. Он воспретил укрепиться силам тела его. Во все время жития своего не наслаждался он здравием ни дня единого; и томящегося в силах своих разверстие яда пресекло течение жизни. Никто, никто меня не накажет за мое злодеяние! — Отчаяние ознаменовалося на лице его, и бездыханна почти отнесли его с сего места.»
- /10Вопрос 10 из 10
Сколько нужно было рублей Аннушке, чтобы выкупить своего жениха?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— Ах, барин, для того, что его не отдают к нам в дом. Просят ста рублей. А матушка меня не отдает; я у ней одна работница.
— Да любит ли он тебя?
— Как же не так. Он приходит по вечерам к нашему дому, и мы вместе смотрим на паренька моей подруги... Ему хочется такого же паренька. Грустно мне будет; но быть терпеть. Ванюха мой хочет итти на барках в Питер в работу и не воротится, покуда не выработает ста рублей для своего выкупа.»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Анна Логинова9/10
- Гульчехра Назарова8/10
- Дина Тюляева10/10
- Николай Тараканов10/10
- Александр Борман9/10
- Аслан Сүйүналиев7/10
- Инна Лазуко8/10
- Алмаз Ахунов8/10
- Саша Иванов6/10
- Аким Юсуфов9/10
Тест по произведению «Путешествие из Петербурга в Москву» предназначен для учеников 9 класса и включает в себя вопросы, связанные с литературным произведением А.Н. Радищева. В тесте рассматриваются различные темы, такие как год публикации, жанр произведения, критика общественной системы, главный герой, события в произведении и другие.
Ученикам предлагается назвать литературный жанр и год первой публикации «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева, чтобы они могли понять, когда было написано произведение и в каком историческом контексте оно появилось.
В тесте также есть вопросы, связанные с критикой общественной системы, что отражает взгляды автора.
Кроме того, в тесте есть вопросы, связанные с главным героем. Ученикам нужно знать, кем является главный герой-рассказчик и какие события происходят с ним в произведении. Также ученики должны знать, что послужило причиной отъезда героя из Петербурга и за каким блюдом провинциальный чиновник гонял курьера в Санкт-Петербург за казенный счет.
В тесте также есть вопросы, связанные с другими персонажами произведения и событиями, описанными в нем. В целом тест помогает проверить и закрепить знания сюжета, темы и идеи «Путешествие из Петербурга в Москву».