Тест на тему Разработка школьной олимпиады 6-й класс

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
15 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Марк Денисович Лебедев.
  1. /15
    Вопрос 1 из 15

    Выберите географический объект, которого нет на карте:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  2. /15
    Вопрос 2 из 15

    О каком географическом понятии говорится в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»?
    Только скоро я узнал,
    Что конек туда вбежал,
    Где (я слышал стороною)
    Небо сходится с землею.
    Тут Иван с землей простился
    И на небе очутился.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  3. /15
    Вопрос 3 из 15

    Какими изолиниями на картах изображается рельеф суши?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  4. /15
    Вопрос 4 из 15

    Соотнесите координаты горных вершин с островами, на которых они находятся.

    • Мадагаскар
    • Великобритания
    • Гренландия
    • Калимантан
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  5. /15
    Вопрос 5 из 15

    Именем какого былинного богатыря назван самый большой водопад в России?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  6. /15
    Вопрос 6 из 15

    У какой планеты больше всего спутников?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  7. /15
    Вопрос 7 из 15

    Выберите строку, в которой находятся географические полюсы Земли.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  8. /15
    Вопрос 8 из 15

    Какому направлению соответствует азимут 315°?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  9. /15
    Вопрос 9 из 15

    Какое кругосветное путешествие будет короче?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  10. /15
    Вопрос 10 из 15

    Выберите самый крупный масштаб.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  11. /15
    Вопрос 11 из 15

    Какое явление природы описано в стихотворении?Какие отрицательные и положительные последствия у данного природного явления?
    Как силы зла торжествовали,
    Покрылись трещинами склоны,
    Хоть натворил он много бед,
    Что кратер горестно вздыхал,
    Из них же магма полилась,
    Но все ж струится солнца свет,
    И камни с жерла вылетали,
    Валялись, гор и скал, обломы,
    И беспокойства больше нет,
    И пепел черный вниз упал.
    Картина бедствий удалась.
    Все ж он уснул на сотни лет.

    Ваш ответ:
    Это вопрос с самостоятельной проверкой, в пояснении даны критерии оценивания или правильный ответ.
    Вы ответили верно?
    Да
    Нет
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вулкан (или извержение вулкана).
    Положительные: вулканический пепел улучшает плодородие почв, образуются вулканические породы: пемза, вулканический туф и т.п., которые человек использует в своей хозяйственной деятельности.
    Отрицательные: разрушение природного комплекса, нанесение ущерба сельскому хозяйству, возникают пожары, уничтожаются объекты хозяйственной деятельности на склонах и вблизи вулкана.

  12. /15
    Вопрос 12 из 15

    Из представленного перечня явлений выберите редкие и одновременно опасные явления в атмосфере. Объясните в чём их опасность.
    Явления: роса, радуга, мираж, туман, гроза, град.

    Ваш ответ:
    Это вопрос с самостоятельной проверкой, в пояснении даны критерии оценивания или правильный ответ.
    Вы ответили верно?
    Да
    Нет
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Названы явления: мираж, гроза, град, туман.
    Мираж - вводит в заблуждение путника несуществующими объектами.
    Гроза - сопровождается электрическими разрядами - молниями, которые могут привести к пожарам и гибели людей, животных.
    Град - наносит ущерб сельскому хозяйству, строениям, технике и человеку.
    Туман - затрудняет видимость на дорогах.

  13. /15
    Вопрос 13 из 15

    Составьте правильные пары «прибор — единица измерения».

    • барометр
    • гигрометр
    • осадкомер
    • сейсмограф
    • эхолот
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  14. /15
    Вопрос 14 из 15

    На физической карте масштаба 1: 2 000 000 расстояние между двумя городами составляет 3 см.
    Какое расстояние между ними будет на карте масштаба 1 : 300 000 (в см) и на местности (в км)?

    Ваш ответ:
    Это вопрос с самостоятельной проверкой, в пояснении даны критерии оценивания или правильный ответ.
    Вы ответили верно?
    Да
    Нет
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Численный масштаб карты 1:2 000 000 соответствует именованному в 1 см - 20 км, расстояние на местности соответствует 60 км (3 см х 20 км = 60 км).
    Численный масштаб карты 1: 300 000 соответствует именованному в 1 см - 3 км, следовательно, расстояние на карте масштаба 1:300 000 - 20 см (60 км: 3 км = 20 см), на местности расстояние - 60 км.

  15. /15
    Вопрос 15 из 15

    Какая из трех точек будет находиться ближе к центру Земли? Объясните почему.
    -точка, расположенная на экваторе
    -точка, расположенная на Северном полюсе
    -точка, расположенная на Южном полюсе

    Ваш ответ:
    Это вопрос с самостоятельной проверкой, в пояснении даны критерии оценивания или правильный ответ.
    Вы ответили верно?
    Да
    Нет
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Планета Землю сплюснута с полюсов, поэтому полярный радиус на 21 км меньше экваториального. По этой причине от полюсов гораздо ближе к центру Земли, чем от экватора.
    Северный полюс находится на уровне моря, а Южный - на высокогорном плато. Точка, расположенная на Северном полюсе, будет ближе к центру Земли.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть