- /10Вопрос 1 из 10
Сколько частей может быть в сложносочинённом предложении?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ сложносочинённом предложении всегда больше одной грамматической основы. Это сложное предложение, которое состоит из нескольких равноправных частей, которые соединены сочинительными союзами.
- /10Вопрос 2 из 10
Между частями сложносочинённого предложения:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМежду частями сложносочинённого предложения всегда находится сочинительный союз. Он указывает на то, что части сложного предложения независимы друг от друга.
- /10Вопрос 3 из 10
Какой из приведенных ниже союзов сочинительный?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 54% ответили правильно54% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуХотя, пока, если — это подчинительные союзы. Они могут соединять части сложноподчинённого предложения, в котором от главной части к придаточной можно задать вопрос. Эти союзы не могут соединять части сложносочинённого предложения, в котором части равноправны.
- /10Вопрос 4 из 10
Какое из приведённых ниже предложений сложносочинённое?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНачалась гроза, но мы не испугались.
1-я грамматическая основа: гроза (подлежащее), началась (сказуемое).
2-я грамматическая основа: мы (подлежащее), не испугались (сказуемое).
Это сложносочинённое предложение, равноправные части которого соединены противительным союзом «но». Перед союзом ставится запятая. - /10Вопрос 5 из 10
Какая особенность присуща сложносочинённому предложению?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧасти сложносочинённого предложения можно менять местами без потери смысла. Исключениями являются только предложения с причинно-следственным оттенком значения и описанием последовательности действий.
Части сложносочинённого предложения самостоятельные. Между ними можно поставить точку (сформировать несколько простых предложений из одного сложного). - /10Вопрос 6 из 10
В каком из приведённых ниже предложений нужна запятая перед "и"? (Знаки препинания не расставлены)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуБыло холодно, и озеро замерзло.
Перед союзом «и», который соединяет части сложносочинённого предложения, нужно поставить запятую. - /10Вопрос 7 из 10
В каком предложении НЕ нужна запятая перед "и" (Знаки препинания не расставлены)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСегодня было холодно и дул ветер. В этом сложносочинённом предложении запятая перед союзом
«и» не требуется, потому что у обеих частей предложения есть общий второстепенный член — обстоятельство «сегодня»
.
Сегодня было холодно.
Сегодня дул ветер. - /10Вопрос 8 из 10
Укажите предложение с общим второстепенным членом (Знаки препинания не расставлены)?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУтром выпал снег и потеплело. Обе части сложносочинённого предложения имеют общий второстепенный член — обстоятельство
«сегодня». В этом случае перед союзом «и»
запятая не ставится.
Утром выпал снег.
Утром потеплело. - /10Вопрос 9 из 10
В каком из предложений есть общие вводные слова? (Знаки препинания не расставлены)
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСледовательно, сочинение написано не на тему и оценка будет низкая.
У обеих частей сложносочинённого предложения есть общее вводное слово«следовательно». В этом случае не нужно ставить запятую перед союзом «и»
.
Следовательно, сочинение написано не на тему.
Следовательно, оценка будет низкая. - /10Вопрос 10 из 10
В каком предложении допущена ошибка в знаках препинания?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ понедельник мы поехали на экскурсию и снова не попали в школу.
К обеим частям сложносочинённого предложения относится обстоятельство«в понедельник». Если у частей сложносочинённого предложения есть общий второстепенный член, запятую перед союзом «и»
ставить не нужно.
В понедельник мы поехали на экскурсию.
В понедельник мы снова не попали в школу.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Кристина Гришина10/10
- Любовь Юркова10/10
- Вадим Ильясов10/10
- Александр Шмонин10/10
- Елена Горбунова10/10
Тест на тему «Сложносочиненное предложение» предназначен для учащихся 7 класса и включает в себя 10 вопросов. В тесте предлагается проверить знания учеников по теоретическим правилам сложносочиненных предложений, а также по их практическому использованию.
Ученикам предстоит ответить на вопросы о количестве частей в сложносочиненном предложении, правилах расстановки знаков препинания между частями, о сочинительных союзах и общих вводных словах. Также они должны уметь определять сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, а также находить ошибки в знаках препинания.
Ученикам нужно знать, когда нужна или не нужна запятая между частями сложносочиненного предложения, а также уметь определять, является ли вводное слово общим для обеих частей.
Цель теста — проверить уровень знаний учеников в области сложносочиненного предложения и помочь им закрепить правила и особенности этого вида предложений в русском языке. Правильные ответы на вопросы теста могут помочь ученикам лучше понимать структуру и синтаксис сложносочиненного предложения и использовать его в своей письменной и устной речи более эффективно.