Тест на тему “Вводные конструкции в тексте”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
10 вопросов
Новичок
Для учителя
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Являются ли вводные конструкции членами предложения?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вводными конструкциями называются сочетания слов и целые предложения, которые осложняют простое предложение и помогают говорящему выразить свое отношение к кому-либо или чему-либо. При этом вводные конструкции не являются членами предложения.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    Назовите значение вводной конструкции "неровен час".

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 69%
    ответили правильно
    69% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вводная конструкция «неровен час» выражает опасение по поводу чего-либо.
    Катя, неровен час, решит снова в город ехать.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Назовите значение вводной конструкции "странное дело".

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вводная конструкция «странное дело» выражает удивление. С её помощью автор выражает свое изумление по поводу чего-либо.
    Странное дело, как это вы могли забыть о моей просьбе?

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Назовите значение вводной конструкции "само собой разумеется".

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 94%
    ответили правильно
    94% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вводная конструкция «само собой разумеется» выражает уверенность автора в чем-либо.
    Маша, само собой разумеется, выучит стихотворение.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Назовите значение вводной конструкции "надо полагать".

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 73%
    ответили правильно
    73% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вводная конструкция «надо полагать» выражает неуверенность автора в чем-либо.
    Надо полагать, вы уже всем раскрыли мой секрет.

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Для чего нужны вводные конструкции?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 72%
    ответили правильно
    72% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    С помощью вводных конструкций автор может показать свое отношение к предмету высказывания, выразить удивление, опасение, уверенность, неуверенность, привлечь внимание собеседников и т. д.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    Как не перепутать вводную конструкцию и член предложения?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 61%
    ответили правильно
    61% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Следует запомнить, что к вводной конструкции невозможно задать вопрос и что ее можно без потери смысла изъять из предложения.
    Странное дело, но после снотворного меня совершенно не клонило ко сну. После снотворного меня совершенно не клонило ко сну.
    Странное дело — вводная конструкция, которая не отвечает на вопрос и не является членом предложения.
    Детектива заинтересовало (Что?) странное дело. Странное — определение, второстепенный член предложения. Отвечает на вопрос «Какое?», не может быть изъято из предложения без потери смысла. Дело — подлежащее, главный член предложения. Не может быть изъято из предложения без потери смысла.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Каким знаком препинания вводные конструкции отделяются от остального предложения?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 90%
    ответили правильно
    90% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    От остальной части предложения вводную конструкцию следует отделять при помощи запятых.
    Даша, по правде сказать, была совсем слаба и выглядела плохо.

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Если вводную конструкцию убрать из предложения, его смысл изменится?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вводную конструкцию всегда можно убрать из предложения без потери смысла.
    Неожиданно, как на беду, начался сильный ливень. Неожиданно начался сильный ливень.

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Назовите значение вводной конструкции "что важно".

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 89%
    ответили правильно
    89% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вводная конструкция «что важно» используется для привлечения внимания. С ее помощью можно акцентировать внимание собеседника на определенной мысли.
    Что важно, мы совершенно не заметили, что в печке потух огонь.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Наталья Садовская
    8/10
  • Ирина Шматкова
    10/10
  • Денис Мошечков
    9/10
  • Никита Мартынов
    8/10
  • Анна Зайцева
    10/10
  • Николай Карпенко
    10/10
  • Тихон Хархарян
    6/10

Тест на тему «Вводные конструкции в тексте» по русскому языку для 8 класса представляет собой набор вопросов, направленных на проверку знаний учащихся о вводных конструкциях и их роли в предложении.

Учащимся предлагается определить, являются ли вводные конструкции членами предложения и какие значения они могут нести. Особое внимание уделяется пониманию значения таких вводных конструкций, как «неровен час», «странное дело», «само собой разумеется», «надо полагать», «что важно». Также ученикам предстоит объяснить, для чего используются вводные конструкции и как отличить их от членов предложения.

Дополнительно, учеников просят описать, как знак препинания отделяет вводные конструкции от остальной части предложения. Кроме того, учащимся предстоит размышлять о том, как изменится смысл предложения, если убрать вводную конструкцию из него.

Тест направлен на проверку грамматических и синтаксических знаний учеников, а также на развитие их навыков анализа и понимания структуры предложения. Знание вводных конструкций и умение работать с ними в тексте позволят ученикам строить более сложные и грамматически правильные предложения, делать выводы о стиле и смысловой нагрузке текста.

Рейтинг теста

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1501.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть