Тест Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Последний раз тест пройден 18 часов назад.
10 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
    Брат — подлежащее.
    Отказался, хотел сделать — однородные сказуемые, соединенные сочинительным союзом «и». Запятой не разделяются.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    В каком предложении союз «и» связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены)?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 86%
    ответили правильно
    86% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.
    1-я грамматическая основа: волна (подлежащее), шла (сказуемое).
    2-я грамматическая основа: пена (подлежащее), таяла (сказуемое).
    Это сложносочинённое предложение с двумя равноправными частями. Части ССП соединены сочинительным союзом «и». Перед союзом ставится запятая.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Усевшись, наклоняемся друг к другу головами и начинаем говорить вполголоса.
    Наклоняемся, начинаем говорить — однородные сказуемые, соединенные сочинительным союзом «и». Подлежащего нет. Это простое предложение с однородными сказуемыми. Между сказуемыми запятая не ставится, т.к. есть союз «и».

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Светало ( ) И свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Светало, и свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.
    Это сложносочинённое предложение, которое состоит из двух частей.
    1-я часть: светало (сказуемое).
    2-я часть: свет (подлежащее), был не нужен (сказуемое).
    Части ССП равноправны. Они связаны сочинительным союзом «и», перед которым нужно поставить запятую.

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Фельдшер поглядел исподлобья на доктора, и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.
    Это сложносочинённое предложение. Состоит из двух равноправных частей.
    1-я часть: фельдшер (подлежащее), поглядел (сказуемое).
    2-я часть: презрение (подлежащее), вспыхнуло (сказуемое).
    Части ССП соединены сочинительным союзом «и», перед которым следует поставить запятую.

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Восемнадцать лет назад умер мой товарищ окулист ( ) И оставил после себя семилетнюю дочь Катю и тысяч шестьдесят денег.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Восемнадцать лет назад умер мой товарищ окулист и оставил после себя семилетнюю дочь Катю и тысяч шестьдесят денег.
    Это простое предложение с одной грамматической основой: товарищ (подлежащее), умер, оставил (сказуемые).
    Умер, оставил — однородные сказуемые. Они связаны сочинительным союзом «и», перед которым не нужно ставить запятую.

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    В каком предложении союз «и» связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены)?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ветер разогнал тучи, и к утру лужи затянул тонкий ледок.
    Это сложносочинённое предложение с двумя равноправными частями.
    1-я часть: ветер (подлежащее), разогнал (сказуемое).
    2-я часть: ледок (подлежащее), затянул (сказуемое).
    Части ССП связаны сочинительным союзом «и», перед которым нужно поставить запятую.

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Ей было смешно, что студенты дерутся ( ) И что я ставлю их на колени, и она смеялась.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    69% участников
    31% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ей было смешно, что студенты дерутся и что я ставлю их на колени, и она смеялась.
    Это сложное предложение с подчинительной и сочинительной видами связи.
    Что студенты дерутся и что я ставлю их на колени — придаточные предложения. Зависят от главного предложения «ей было смешно».
    Между двумя однородными придаточными, соединенными одиночным сочинительным союзом «и»
    , запятую ставить не нужно.

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством ( ) И я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.
    Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной видами связи. Состоит из трех частей.
    1-я часть ССП: хотелось бы поработать (сказуемое).
    2-я часть ССП: я (подлежащее), обязал бы (сказуемое).
    3-я часть (придаточная), зависит от 2-й части ССП: дал бы (сказуемое). Присоединяется при помощи подчинительного союза «если».
    Первая часть сложносочинённого предложения «ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством» присоединяется ко второй части сложносочинённого предложения «я бы премного обязал его» при помощи сочинительного союза «и». Перед союзом «и»
    ставится запятая.

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.
    1-я часть ССП «в зеркальных стёклах качались сосны» присоединяется ко 2-й части «плыли серые облака» при помощи сочинительного союза «и». Запятую перед союзом «и» ставить не нужно. Части ССП объединены общим членом — обстоятельством «в зеркальных стёклах».
    В зеркальных стёклах качались сосны.
    В зеркальных стёклах плыли серые облака.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Вероника Вероника
    10/10
  • Константин Лащенков
    8/10
  • Татьяна Голобородько
    10/10
  • Артём Кошелев
    9/10
  • Татьяна Бежина
    10/10
  • Лариса Востокова
    3/10
  • Елизавета Шестакова
    9/10
  • Лариса Калашникова
    7/10
  • Елена Геннадьевна
    10/10
  • Оксана Гембарь
    2/10
ТОП-4 теста

которые проходят вместе с этим

Топ
10 вопросов
Эксперт

Тест «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» поможет ученикам закрепить и улучшить знания по данной теме. Задания разработаны таким образом, что для их успешного выполнения нужно точно соблюдать правило.

При прохождении теста «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» с ответами и подготовке к уроку школьникам важно помнить о случаях, когда запятая в ссп не ставится.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 1761.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть