- /14Вопрос 1 из 14
В каком ряду перечислены соединительные союзы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИ, да, тоже — соединительные союзы. Они соединяют однородные члены предложения или части сложносочинённого предложения. Выражают перечисление однородных предметов, одновременность или последовательность действий.
- /14Вопрос 2 из 14
Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении: Погода отличная, да, к сожалению, нет дождей (Арсеньев).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДа — соединительный союз, может быть заменён союзом И. Соединяет равноправные части сложносочинённого предложения. Выражает одновременность действия.
- /14Вопрос 3 из 14
Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом «и».
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЧерез полчаса мы (подлежащее) сидели (сказуемое) дома, пили (сказуемое) чай и рассказывали (сказуемое) свои приключения товарищам.
Сидели, пили и рассказывали — однородные сказуемые. Второе и третье сказуемое связаны соединительным союзом «и». - /14Вопрос 4 из 14
Укажите сложносочинённое предложение.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 68% ответили правильно68% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОн (подлежащее) усмехнулся (сказуемое), однако чело (подлежащее) его и взор (подлежащее) омрачились (сказуемое) думой.
Это сложносочинённое предложение состоит из двух равноправных частей, соединённых противительным союзом «однако». - /14Вопрос 5 из 14
Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОпять не убраны (сказуемое) хлеба (подлежащее) и не покошены (сказуемое) покосы (подлежащее).
Опять не убраны хлеба.
Опять не покошены покосы.
У частей сложносочинённого предложения есть общий член — обстоятельство «опять». Наличие общего члена указывает на то, что между частями сложносочинённого предложения запятая не ставится. - /14Вопрос 6 из 14
Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении. Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесет (Тургенев).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОна была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее, (3) что та ей преподнесет.
Молода (1) и умна — однородные части составного именного сказуемого, соединенные соединительным союзом«и», запятая не ставится.
.
Она была молода и умна (2) и считала нужным брать… — сказуемые, которые относятся к подлежащему «она». Соединены соединительным союзом «и», запятой не разделяются.
...(3) что та ей преподнесет — придаточная часть отделена от главной части запятой. Запятая ставится перед подчинительным союзом «что» - /14Вопрос 7 из 14
Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении: Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол (Гладков).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДед рассердился и ударил кулаком по столешнице, (№1) и от удара и чашки, (№2) и хлеб, (№3) и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол.
Запятая под №1 разделяет части сложносочинённого предложения, ставится перед соединительным союзом«и».
.
Запятые под №2, 3 разделяют однородные подлежащие. Между вторым (хлеб) и третьим (солонка) подлежащими стоит повторяющийся соединительный союз «и» - /14Вопрос 8 из 14
Укажите, в каком предложении правила пунктуации не нарушены:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРадостно весной чирикают воробьи и поют синички.
Это сложносочинённое предложение, части которого соединены соединительным союзом«и».
. Именно поэтому между частями сложносочинённого предложения не ставится запятая.
Части сложносочинённого предложения имеют два общих члена — обстоятельства «радостно» и «весной» - /14Вопрос 9 из 14
Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДочь (подлежащее) училась (сказуемое) дома и росла (сказуемое) хорошо, мальчик (подлежащее) тоже учился (сказуемое) недурно.
Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая. Части сложносочиненного предложения соединены соединительным союзом «тоже». - /14Вопрос 10 из 14
Сколько простых предложений в составе сложного? Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (Лермонтов).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЕго душа (подлежащее) сживалась (сказуемое) с бурями и тревогами, и, выброшенный на берег, он (подлежащее) скучает (сказуемое) и томится (сказуемое).
В составе сложносочинённого предложения находятся два простых предложения.
Выброшенный на берег — причастный оборот, играет роль определения, обособляется запятыми. - /14Вопрос 11 из 14
Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении: На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок (Пушкин).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа утренней заре пастух (подлежащее) не гонит (сказуемое) уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет (сказуемое) его рожок (подлежащее).
Не зовет рожок — грамматическая основа 2-й части сложносочинённого предложения. - /14Вопрос 12 из 14
В каком предложении верно выделены грамматические основы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЯркая РАДУГА (подлежащее, вопрос
«что?») ПЕРЕКИНУЛАСЬ (сказуемое, вопрос «что сделала?») через небо, и ОБРЫВКИ (подлежащее, вопрос «что?») туч торопливо УПЛЫВАЮТ (сказуемое, вопрос «что делают?»
) в эту роскошную арку. - /14Вопрос 13 из 14
Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Так навеки и осталась церковь (I) с завязнувшими в дверях, окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5)диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги (Гоголь).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуТак навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях, окнах чудовищами, (№2) обросла лесом, (№3) корнями, (№4) бурьяном, (№5) диким терновником, (№6) и никто не найдет теперь к ней дороги.
Осталась, обросла — однородные сказуемые, разделяются запятой (№2).
Лесом, корнями, бурьяном, терновником — однородные дополнения, разделяются запятыми (№3, 4, 5).
И никто не найдет теперь к ней дороги — часть сложносочинённого предложения отделена запятой (№6). - /14Вопрос 14 из 14
В каком предложении не нужны знаки препинания?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВскоре после восхода набежала (сказуемое) туча (подлежащее) и брызнул (сказуемое) короткий дождь (подлежащее).
Это сложносочинённое предложение. Его части имеют общий член — обстоятельство«вскоре после восхода»
, поэтому запятыми не разделяются.
Вскоре после восхода набежала туча.
Вскоре после восхода брызнул короткий дождь.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Зеленый Змей12/14
- Любовь Юркова13/14
- Ванек Клондайк9/14
- Юрий Морозилка12/14
- Кирилл Ногин13/14
- Галина Круглова14/14
которые проходят вместе с этим
Тест «Сложносочиненные предложения» разработан для закрепления школьниками изученного материала, позволяет быстрее запомнить виды сочинительных союзов. С его помощью легче научиться отличать сложносочинённые предложения (ссп) от сложноподчинённых (спп).
Тест по теме «Сложносочиненные предложения» с ответами доступен онлайн. Он хорошо подойдёт для самостоятельной подготовки школьников. Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении итоговой контрольной работы по рус яз.
Учителя русского языка могут использовать материалы для составления проверочных заданий по пройденной теме.