Тест Сложносочиненные предложения

Последний раз тест пройден 12 часов назад.
14 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.
  1. /14
    Вопрос 1 из 14

    В каком ряду перечислены соединительные союзы?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 84%
    ответили правильно
    84% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    И, да, тоже — соединительные союзы. Они соединяют однородные члены предложения или части сложносочинённого предложения. Выражают перечисление однородных предметов, одновременность или последовательность действий.

  2. /14
    Вопрос 2 из 14

    Укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении: Погода отличная, да, к сожалению, нет дождей (Арсеньев).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 66%
    ответили правильно
    66% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Да — соединительный союз, может быть заменён союзом И. Соединяет равноправные части сложносочинённого предложения. Выражает одновременность действия.

  3. /14
    Вопрос 3 из 14

    Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом «и».

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Через полчаса мы (подлежащее) сидели (сказуемое) дома, пили (сказуемое) чай и рассказывали (сказуемое) свои приключения товарищам.
    Сидели, пили и рассказывали — однородные сказуемые. Второе и третье сказуемое связаны соединительным союзом «и».

  4. /14
    Вопрос 4 из 14

    Укажите сложносочинённое предложение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Он (подлежащее) усмехнулся (сказуемое), однако чело (подлежащее) его и взор (подлежащее) омрачились (сказуемое) думой.
    Это сложносочинённое предложение состоит из двух равноправных частей, соединённых противительным союзом «однако».

  5. /14
    Вопрос 5 из 14

    Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Опять не убраны (сказуемое) хлеба (подлежащее) и не покошены (сказуемое) покосы (подлежащее).
    Опять не убраны хлеба.
    Опять не покошены покосы.
    У частей сложносочинённого предложения есть общий член — обстоятельство «опять». Наличие общего члена указывает на то, что между частями сложносочинённого предложения запятая не ставится.

  6. /14
    Вопрос 6 из 14

    Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении. Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесет (Тургенев).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни всё лучшее, (3) что та ей преподнесет.
    Молода (1) и умна — однородные части составного именного сказуемого, соединенные соединительным союзом «и», запятая не ставится.
    Она была молода и умна (2) и считала нужным брать… — сказуемые, которые относятся к подлежащему «она». Соединены соединительным союзом «и», запятой не разделяются.
    ...(3) что та ей преподнесет — придаточная часть отделена от главной части запятой. Запятая ставится перед подчинительным союзом «что»
    .

  7. /14
    Вопрос 7 из 14

    Укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении: Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол (Гладков).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Дед рассердился и ударил кулаком по столешнице, (№1) и от удара и чашки, (№2) и хлеб, (№3) и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол.
    Запятая под №1 разделяет части сложносочинённого предложения, ставится перед соединительным союзом «и».
    Запятые под №2, 3 разделяют однородные подлежащие. Между вторым (хлеб) и третьим (солонка) подлежащими стоит повторяющийся соединительный союз «и»
    .

  8. /14
    Вопрос 8 из 14

    Укажите, в каком предложении правила пунктуации не нарушены:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 55%
    ответили правильно
    55% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Радостно весной чирикают воробьи и поют синички.
    Это сложносочинённое предложение, части которого соединены соединительным союзом «и».
    Части сложносочинённого предложения имеют два общих члена — обстоятельства «радостно» и «весной»
    . Именно поэтому между частями сложносочинённого предложения не ставится запятая.

  9. /14
    Вопрос 9 из 14

    Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 58%
    ответили правильно
    58% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Дочь (подлежащее) училась (сказуемое) дома и росла (сказуемое) хорошо, мальчик (подлежащее) тоже учился (сказуемое) недурно.
    Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая. Части сложносочиненного предложения соединены соединительным союзом «тоже».

  10. /14
    Вопрос 10 из 14

    Сколько простых предложений в составе сложного? Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (Лермонтов).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Его душа (подлежащее) сживалась (сказуемое) с бурями и тревогами, и, выброшенный на берег, он (подлежащее) скучает (сказуемое) и томится (сказуемое).
    В составе сложносочинённого предложения находятся два простых предложения.
    Выброшенный на берег — причастный оборот, играет роль определения, обособляется запятыми.

  11. /14
    Вопрос 11 из 14

    Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении: На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок (Пушкин).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 62%
    ответили правильно
    62% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    На утренней заре пастух (подлежащее) не гонит (сказуемое) уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет (сказуемое) его рожок (подлежащее).
    Не зовет рожок — грамматическая основа 2-й части сложносочинённого предложения.

  12. /14
    Вопрос 12 из 14

    В каком предложении верно выделены грамматические основы?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Яркая РАДУГА (подлежащее, вопрос «что?») ПЕРЕКИНУЛАСЬ (сказуемое, вопрос «что сделала?») через небо, и ОБРЫВКИ (подлежащее, вопрос «что?») туч торопливо УПЛЫВАЮТ (сказуемое, вопрос «что делают?») в эту роскошную арку.

  13. /14
    Вопрос 13 из 14

    Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Так навеки и осталась церковь (I) с завязнувшими в дверях, окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5)диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги (Гоголь).

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 53%
    ответили правильно
    53% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях, окнах чудовищами, (№2) обросла лесом, (№3) корнями, (№4) бурьяном, (№5) диким терновником, (№6) и никто не найдет теперь к ней дороги.
    Осталась, обросла — однородные сказуемые, разделяются запятой (№2).
    Лесом, корнями, бурьяном, терновником — однородные дополнения, разделяются запятыми (№3, 4, 5).
    И никто не найдет теперь к ней дороги — часть сложносочинённого предложения отделена запятой (№6).

  14. /14
    Вопрос 14 из 14

    В каком предложении не нужны знаки препинания?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 54%
    ответили правильно
    54% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Вскоре после восхода набежала (сказуемое) туча (подлежащее) и брызнул (сказуемое) короткий дождь (подлежащее).
    Это сложносочинённое предложение. Его части имеют общий член — обстоятельство «вскоре после восхода», поэтому запятыми не разделяются.
    Вскоре после восхода набежала туча.
    Вскоре после восхода брызнул короткий дождь.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Любовь Юркова
    13/14
  • Ванек Клондайк
    9/14
  • Юрий Морозилка
    12/14
  • Кирилл Ногин
    13/14
  • Галина Круглова
    14/14
ТОП-5 тестов

которые проходят вместе с этим

Топ
17 вопросов
Знаток

Тест «Сложносочиненные предложения» разработан для закрепления школьниками изученного материала, позволяет быстрее запомнить виды сочинительных союзов. С его помощью легче научиться отличать сложносочинённые предложения (ссп) от сложноподчинённых (спп).

Тест по теме «Сложносочиненные предложения» с ответами доступен онлайн. Он хорошо подойдёт для самостоятельной подготовки школьников. Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении итоговой контрольной работы по рус яз.

Учителя русского языка могут использовать материалы для составления проверочных заданий по пройденной теме.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 1730.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть