Сочинение по картине «Портрет Милы» Хабарова В.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 36 лет.

Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы»

Мы привыкли, что художники изображают на портретах известных людей: аристократов, политиков, учёных. Но «Портрет Милы» В. Хабарова отличается от них. На нём мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень тщательно и с любовью.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и выражение лица девочки говорит о том, что она очень увлечена чтением. Героиня изображена сидящей в кресле, она согнула ноги в коленях и склонилась к книге. У неё светлые волосы и красивые, правильные черты лица. Девочка одета в простую повседневную одежду — футболку, старые джинсы, домашние тапочки. Кресло большое, круглое, удобное, и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка недавно пришла с прогулки и сразу взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она полностью погружена в мир книги, и всё, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, её уже не раз с интересом читали. Такие книги часто хранятся дома, и их читают и любят все поколения семьи.

Девочка изображена более светлыми красками, чем всё, что её окружает. Художник помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле своё внимание. Автор показывает нам Милу живой и естественной, она не позирует, как это было принято на парадных портретах царей и высоких сановников. Видно, что художник просто изобразил её за любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — жёлтенькие обои, коньки у ножки кресла и лампа на стене. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного, но фигурка девочки вызывает добрые и искренние чувства. Любой, кто увидел эту картину, ещё долго её не забудет.

закрыть