Биография Джеффа Безоса
12 Января 1964 – ... гг.Американский предприниматель Джефф Безос основал и возглавил сервис Amazon.com, а в 2013 году купил издание «The Washington Post».
Начало жизни и карьеры
Джеффри Престон Безос родился 12 января 1964 года в Альбукерке, Нью-Мексико. Его мамой, которая родила его в юном возрасте, была Жаклин Гиз Йоргенсен, а его биологическим отцом – Тэд Йоргенсен. Родители Джеффа пробыли в браке меньше года, а когда Джеффу было четыре года, его мать вышла замуж за иммигранта из Кубы Майка Безоса.
С ранних лет Джефф Безос проявлял интерес к тому, как устроены вещи. Он превратил гараж в лабораторию, а весь дом обставил различными электрическими штуковинами. Когда он был тинейджером, его семья переехала в Майами. Там у него развилась любовь к компьютерам, а в школе, где он учился на отлично, ему даже доверили прощальную речь на выпускном. В старшей школе он создал свой первый бизнес – «Dream Institute» – образовательный летний лагерь для учащихся четвёртых, пятых и шестых классов.
Безос продолжил своё обучение в компьютерной сфере в Принстонском университете, который он с отличием закончил в 1986 году получив степень по информатике и электротехнике. После выпуска он работал на Уолл-стрит в таких фирмах как «Fitel», «Bankers Trust» и в инвестиционной фирме «D.E. Shaw», в которой он встретил свою супругу Маккензи, а затем стал самым молодым вице-президентом в 1990 году. Несмотря на успешную карьеру в финансовом секторе, Безос решил рискнуть и заняться лишь рождающимся тогда миром электронной коммерции. Он оставил работу в 1994 году и переехал в Сиэтл, где начал вовсю использовать нераскрытый на тот момент потенциал торговых интернет площадок тем, что открыл книжный интернет-магазин.
Пионер интернет-бизнеса
Для своей компании Безос открыл офис в гараже, в котором вместе с несколькими сотрудниками начал работу над кодом для сайта. Позже они переехали в небольшой домик, в котором было три компьютера с необходимыми программами, и там и создали первую версию сайта. После того, как 300 друзей протестировали работоспособность сайта, Безос открыл его для всех 16 июля 1995 года. Сайт получил название Amazon в честь извилистой Южноамериканской реки.
Успех компании был головокружительным. Без стартовой рекламы сайт начал продавать книги в США, а также в 45 других странах. Через два месяца продажи составляли 20,000$ в неделю. Рост компании был быстрее, чем предполагал Безос со своей командой.
Акции компании были выпущены на рынок в 1997 году. Многие рыночные аналитики сомневались, что после выхода на рынок электронной коммерции известных компаний, дела Amazon пойдут хуже. Но два года спустя Amazon не только остался в строю, но и обошёл всех своих конкурентов на рынке электронной коммерции.
Со временем в магазине появились другие товары, такие как аудио- и видеодиски в 1998, а ещё позже в ассортименте появилась одежда, электроника, игрушки и многое другое. Всё это стало возможным благодаря крупному партнёрству с розничными поставщиками. В то время как в начале девяностых многие компании предлагающие схожие услуги обанкротились, Amazon процветал. В 1995 году было продано товаров на 510,000$, а в 2011 товаров было продано уже более чем на 17 млрд долларов США.
В 2007 году Amazon представил Kindle – портативную электронную книгу, которая позволяла пользователям покупать, скачивать, читать и хранить пользовательские подборки книг. В том же году Безос решил заняться делом, абсолютно далёким от компании Amazon. Он объявил об инвестиции в «Blue Origin» – компанию из Сиэтла, которая занимается технологиями для космического туризма.
В 2011 году Безос привёл Amazon и на рынок планшетов, представив Kindle Fire. А в сентябре 2012 был представлен Kindle Fire HD, планшет следующего поколения, который был конкурентом планшетам iPad. «Мы не создавали лучший планшет за определённую цену. Мы создали просто лучший планшет», – говорил Безос.
Покупка «The Washington Post»
Безос появился на заголовках газет всего мира, когда 5 августа 2013 года было объявлено о покупке им «The Washington Post Co.» – компании, которая владела газетой и другими организациями, стоимость которых составляла 250 млн долларов США. Эта сделка положила конец правлению семьи Грэхем, которое длилось четыре поколения.
Дональд Грэхем был президентом компании и генеральным директором, а его племянница – Кэтрин Вэймут – была издателем.
«The Washington Post» существовал бы и дальше без продажи, принося определённый доход в видимом будущем, но мы хотели больше, чем существование. Я не говорю об однозначном успехе, но сейчас мы имеем куда больше шансов на успех, чем до продажи», – говорил Грэхем, давая комментарии по поводу сделки.
5 августа в своём обращении к работникам Безос написал: «Ценности издания не требуют переосмыслений. И, конечно же, мы будем переживать изменения в грядущие годы. Это естественно, и произошло бы даже без состоявшейся сделки. Интернет меняет почти каждую деталь новостного бизнеса – он сокращает время между публикацией новостей, что приводит к уменьшению привычных источников дохода, он открывает новые формы конкуренции, некоторые из которых не имеют, или имеют крайне низкую цену сбора информации. У нас нет карты нашего пути, и поэтому путь вперёд будет трудным. Нам придётся изобретать, а это означает, что мы будем экспериментировать. Основным нашим ориентиром будут люди, понимание того, что они думают о правительстве, его лидерах, о новых ресторанах, о скаутах, бизнесе, благотворительности, губернаторах, спорте и в обратном порядке. Я тронут и настроен оптимистично по поводу самой идеи чего-то нового».
Недавние проекты
В начале декабря 2013 года Безос опять попал в заголовки газет, когда объявил о новой, экспериментальной инициативе – программе «Amazon Prime Air», целью которой является внедрение дронов для выполнения ими различных действий человека по доставке товаров клиентам. По словам Безоса дроны смогут доставлять товары весом до 2 килограмм и способны преодолеть расстояние вплоть до 16 километров от центра доставки компании. Он заявил, что дроны смогут «вылететь» на улицы уже через четыре-пять лет.
Цитаты
“Нам придётся изобретать, а это означает, что мы будем экспериментировать. Основным нашим ориентиром будут люди, понимание того, что они думают о правительстве, его лидерах, о новых ресторанах, о скаутах, бизнесе, благотворительности, губернаторах, спорте и в обратном порядке. Я тронут и настроен оптимистично самой идеей чего-то нового” [Из письма к работникам по поводу совершения сделки о покупке газеты «The Washington Post»].