Как вести читательский дневник
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 451.
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 451.
Школьникам после прочтения различных произведений часто дается задание заполнить читательский дневник. В данной статье рассмотрим, как вести читательский дневник, его предназначение и примерные пункты плана.
Функции
Заполнение читательского дневника – особый вид работы во время или после чтения художественного произведения.
Читательский дневник необходим для того, чтобы читатель мог зафиксировать все произведения, которые он прочел.
Дневник такого содержания помогает отразить сюжет произведения, раскрыть тему и основную мысль, обозначить центральных персонажей, влияющих на сюжет, указать вызванные от прочитанного произведения эмоции.
Читательские дневники помогают кратко напомнить, о чем то или иное произведение.
Объем
Особых требований к тому, как вести дневник читателя, нет. Все зависит от желания ученика или предложенного учителем варианта. Кто-то ведет дневник подробно, обращая внимание на многие аспекты произведения, кто-то рассматривает только основные моменты, демонстрирующие то, что ученик действительно прочитал произведение.
Пункты
В читательском дневнике можно использовать следующие пункты:
- Название произведения.
- Фамилия, имя, отчество автора.
- Год создания, биографические и исторические справки.
- Жанр произведения.
- Сюжет произведения.
- Центральные персонажи, их краткая характеристика.
- Значимые в сюжетном и композиционном плане эпизоды.
- Собственное мнение о прочитанном произведении.
В начальном и среднем школьном звене также можно указать количество страниц в прочитанном произведении.
В старших классах читательский дневник усложняется: можно выписывать цитаты, отражающие авторский замысел; можно фиксировать список прочитанной критической литературы по произведению.
Пункты плана и читательский дневник в целом должны стать средством, а не целью.
Что мы узнали?
Читательский дневник, который заполняется во время или после чтения произведения, помогает кратко отразить, о чем то или иное произведение. Особых требований к ведению дневника нет, можно заполнять его в соответствии со следующими пунктами: название, автор, год создания, биографические и исторические справки, жанр, сюжет, характеристика центральных персонажей, значимые эпизоды, собственное мнение. Особенности ведения читательского дневника зависят от возраста учащихся: чем старше ребенок, тем усложняется план.
Тест по теме
- /5Вопрос 1 из 5
Когда нужно заполнять читательский дневник?
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Dostoevsky Dp4/5
- Жанна Панова4/5
- Светлана Лютикова5/5
- Хатижа Гаджиева4/5
- Андрей Аксенов5/5