- /14Вопрос 1 из 14
В каких годах была создана повесть Л. Н. Толстого «Отрочество»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 60% ответили правильно60% ответили правильно на этот вопрос - /14Вопрос 2 из 14
К какому литературному направлению относится повесть Толстого «Отрочество»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЛитературное направление повести - реализм, о чем свидетельствует абсолютно правдоподобный сюжет произведения. Сюжет повести построен на описании отроческих лет обыкновенного российского ребёнка XIX века —
«Николеньки», как его часто называют. В повести рассказывается о его переезде в Москву, тяготению к книгам и философии и, наконец, о его родных. Читатель увидит медленное изменение системы ценностей главного героя, становление его характера, а также продолжение сюжетной линии первой части трилогии — повести «Детство»
- /14Вопрос 3 из 14
От чьего лица ведется повествование в произведении «Отрочество»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 94% ответили правильно94% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПовествование ведется от лица главного героя повести - Николая.
- /14Вопрос 4 из 14
Где семья Николая остановилась по приезде в Москву?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Но по тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною нитью разговора, Катенька поняла, что мне больно ее равнодушие; она подняла голову и обратилась ко мне:
— Папа говорил вам, что мы будем жить у бабушки?
— Говорил; бабушка хочет совсем с нами жить.
— И все будем жить?
— Разумеется; мы будем жить на верху в одной половине; вы в другой половине; а папа во флигеле; а обедать будем все вместе, внизу у бабушки.» - /14Вопрос 5 из 14
Кому из героев повести принадлежат слова: «нельзя же всегда оставаться одинаковыми; надобно когда-нибудь и перемениться»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— Нет, дай мне договорить, — перебил я, уже начиная ощущать легкое щекотанье в носу, предшествующее слезам, которые всегда навертывались мне на глаза, когда я высказывал давно сдержанную задушевную мысль, — ты удаляешься от нас, разговариваешь только с Мими, как будто не хочешь нас знать.
— Да ведь нельзя же всегда оставаться одинаковыми; надобно когда-нибудь и перемениться, — отвечала Катенька, которая имела привычку объяснять все какою-то фаталическою необходимостью, когда не знала, что говорить.» - /14Вопрос 6 из 14
Почему Николенька так и не решился подойти к горничной Маше?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 90% ответили правильно90% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Иногда я слышал, как Маша говорила Володе: «Вот наказанье! что же вы в самом деле пристали ко мне, идите отсюда, шалун этакой... отчего Николай Петрович никогда не ходит сюда и не дурачится...» Она не знала, что Николай Петрович сидит в эту минуту под лестницею и все на свете готов отдать, чтобы только быть на месте шалуна Володи.
Я был стыдлив от природы, но стыдливость моя еще увеличивалась убеждением в моей уродливости. А я убежден, что ничто не имеет такого разительного влияния на направление человека, как наружность его, и не столько самая наружность, сколько убеждение в привлекательности или непривлекательности ее.» - /14Вопрос 7 из 14
Кто из героев повести был сапожником, служил в армии и работал на фабрике?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Мне всегда платили злом за добро, которое я делал людям, и моя награда не здесь, а оттуда, — сказал он, указывая не небо. — Когда б вы знали мою историю и все, что я перенес в этой жизни!.. Я был сапожник, я был солдат, я был дезертир, я был фабрикант, я был учитель, и теперь я нуль! и мне, как сыну Божию, некуда преклонить свою голову, — заключил он и, закрыв глаза, опустился в свое кресло.»
- /14Вопрос 8 из 14
Что случилось с Николенькой, когда отец отправил его забрать из флигеля конфеты для именинницы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Под влиянием этого чувства я как можно скорее хотел закрыть портфель, но мне, видно, суждено было испытать всевозможные несчастия в этот достопамятный день: вложив ключик в замочную скважину, я повернул его не в ту сторону; воображая, что замок заперт, я вынул ключ, и — о ужас! — у меня в руках была только головка ключика. Тщетно я старался соединить ее с оставшейся в замке половиной и посредством какого-то волшебства высвободить ее оттуда; надо было, наконец, привыкнуть к ужасной мысли, что я совершил новое преступление, которое нынче же по возвращении папа в кабинет должно будет открыться.»
- /14Вопрос 9 из 14
За что Сен-Жером запер Николая в чулане?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу« Я должен был быть страшен в эту минуту, потому что St.-Jérôme, избегая моего взгляда, быстро подошел ко мне и схватил за руку; но только что я почувствовал прикосновение его руки, мне сделалось так дурно, что я, не помня себя от злобы, вырвал руку и из всех моих детских сил ударил его.»
«...Через пять минут за мной затворилась дверь чулана.» - /14Вопрос 10 из 14
Кого из героинь повести Николенька оценивал, как «во всем проста и натуральна»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Любочка невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны — большие, черные, и с таким неопределимо приятным выражением важности и наивности, что они не могут не остановить внимания. Любочка во всем проста и натуральна; Катенька же как будто хочет быть похожей на кого-то. Любочка смотрит всегда прямо и иногда, остановив на ком-нибудь свои огромные черные глаза, не спускает их так долго, что ее бранят за это, говоря, что это неучтиво;...»
- /14Вопрос 11 из 14
Как все в доме отнеслись к смерти бабушки?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 67% ответили правильно67% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«...Я не жалею о бабушке, да едва ли кто-нибудь искренно жалеет о ней. Несмотря на то, что дом полон траурных посетителей, никто не жалеет о ее смерти, исключая одного лица, которого неистовая горесть невыразимо поражает меня.
И лицо это — горничная Гаша. Она уходит на чердак, запирается там, не переставая плачет, проклинает самое себя, рвет на себе волосы, не хочет слышать никаких советов и говорит, что смерть для нее остается единственным утешением после потери любимой госпожи.» - /14Вопрос 12 из 14
На какой факультет собирался поступать Николенька?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Мне весело — ясно и отчетливо сказать выученный урок. Я готовлюсь в математический факультет, и выбор этот, по правде сказать, сделан мной единственно потому, что слова: синусы, тангенсы, дифференциалы, интегралы и т. д., чрезвычайно нравятся мне.»
- /14Вопрос 13 из 14
Кто из героев повести дал «себе слово никогда ни с кем и ничего не говорить друг о друге»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«— Быть уверенным в том, что ту вещь, которую я скажу вам, уже вы никому не скажете, — сказал я, — А ведь самые важные, интересные мысли именно те, которые мы ни за что не скажем друг другу.
— И какие гадкие мысли! такие подлые мысли, что ежели бы мы знали, что должны признаваться в них, они никогда не смели бы заходить к нам в голову. Знаете, какая пришла мне мысль, Nicolas, — прибавил он, вставая со стула и с улыбкой потирая руки. — Сделаемте это, и вы увидите, как это будет полезно для нас обоих: дадим себе слово признаваться во всем друг другу. Мы будем знать друг друга, и нам не будет совестно; а для того чтобы не бояться посторонних, дадим себе слово никогда ни с кем и ничего не говорить друг о друге. Сделаем это.
— Давайте, — сказал я.» - /14Вопрос 14 из 14
Какую ведущую тему раскрыл Толстой в произведении «Отрочество»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 93% ответили правильно93% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭта книга описывает события, происходящие в жизни подростка во время отрочества: первое предательство, смена моральных ценностей, то есть тема взросления и становления личности является в повести приоритетной.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Елена Копылова10/14
- Егор Коленченко13/14
- Sasha Bosow14/14
- Никита Вольнов14/14
- Артём Шорохов12/14
- Даниил Ермоленко12/14
- Таня Гончарук10/14
- Никита Мешков14/14
- Радмир Киселёв14/14
- Сергей Бодров13/14
которые проходят вместе с этим
Вопросы теста «Отрочество» с ответами (5 класс) специально подобраны с той целью, чтобы проверить уровень знаний учащихся. Повесть «Отрочество» является второй частью трилогии Льва Николаевича Толстого. Произведение очень интересное, легко читаемое, но в тоже время содержащее глубокий философский смысл, который ребятам может быть не совсем понятен. Поэтому перед учителем стоит важная задача в доступной форме объяснить им содержание этого произведения, его тему и главную идею, особенности его сюжета, композиции и использованные при этом писателем художественные средства.
Знание текста поможет ребятам хорошо написать тест по повести «Отрочество» Толстого, а дополнительная литература по данной теме станет хорошей основой для того, чтобы укрепить свои знания и добиться, лучших результатов, а также, развивать умение анализировать любое художественное произведение, выделять его ключевые моменты, расставлять акценты и уметь правильно характеризовать образы как главных героев, так и второстепенных.