Прочитай текст и выполни задания.
"...Нынешняя система образования основанна на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в относительно статичном мире. Традиционные этические принципы, проверенные формулы, устоявшиеся факты... Новая система образования должна быть постороена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования-передача через поколения традиций, устоявшейся культуры-остается. Но она дополняется новой функцией-обучения изменению культуры, прогнозированию... с целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий... В содержании образования должны прийти время и метод. Сегодня ученик получает знания вне контекста времени и без понимания, каким образом они были получены... Вместо заучивания фактов-умение работать с информацией. Еще точнее: умение работать с информацией в условиях ее недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях. Формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни,-уже не идеал, а необходимость системы образования динамичного мира...
1) Что, по мысли автора, характеризует нынешнюю систему образования?
2) Какая цель должна реализовываться в новой системе образования? Какую старую т новую функции она должна выполнять? Подчеркни соответствующий ответ в тексте.
3) Почему автор считает важным метод новой системы образования работу с информацией?
4) Приведи примеры ситуации:
а) недостатка информации:
б) избытка некачественной информации:
На перечисленные вопросы ответы такие:
1. Современная система образования даёт возможность существовать в мире, который является относительно статичным. Система базируется на проверенных формулах и этических принципах.
2. Новую систему образования он представляет, как основанную на обучении навыкам, а также как создающую условия для комфортной жизни в XXI веке. Однако при этом должна сохраниться и старая функция образования, связанная с передачей традиций через поколение.
3. В новой системе образования вместо заучивания отдельных фактов должен появиться навык работы с информацией. Дело в том, что социум в XXI веке вступил в постиндустриальный, то есть информационный этап развития.
4. Недостаток информации может быть связан с закрытостью какого-либо государства для иностранцев или с ограничением их въезда туда. Например, Афганистан, Северная Корея, Бутан, Эритрея.
Избыток некачественной информации наблюдается в популярных социальных сетях. О каждом “жареном” событии начинают писать, что приводит к искривлению информации.