Прочитайте.
1. После, реки, разлива, на, осталась, лужица, большая, лугу. 2. Рыбёшки, там, плавали, мелкие. 3. Сюда, день, каждый, петух, приходил, рыбалку, на. 4. Доставал, в, он, заходил, и, рыбу, клювом, воду. 5. Всегда, уловом, с, курами, делился, рыбак. 6. Они, на, ожидали, берегу, угощение.
(В. Фёдоров)
• В каких значимых частях слова выделены орфограммы? Объясните их написание.
• Составьте из слов предложения. Озаглавьте получившийся текст. Запишите заголовок и текст.
Орфограммы:
“рыбёшки” – написание глухого/звонкого согласного перед согласным (в суффиксе), проверить можно, поставив слово в другую форму, где согласный будет звучать четко – “рыбешек”;
“петух” – словарное слов – безударный гласный в корне, который нельзя проверить, а нужно запомнить;
“приходил” и “заходил” – безударный гласный в корне, проверяем, поставив слово в форму, где гласный попадет под ударение – “прихОдим”, “захОдим”;
“делился” – также безударный гласный в корне, проверка – “дЕлится”, “раздЕл”;
“берегу” – буквосочетание -ере- и также возможно проверить гласные словами: первую -е- – “беЕрег”, вторую -е- – “прибрЕжный”;
“угощение” – гласный в корне, проверить можно родственным словом “гОсть”.
Текст:
Щедрый рыбак
На лугу после разлива реки осталась большая лужица. Там плавали мелкие рыбёшки. Сюда на рыбалку каждый день приходил петух. Он заходил в воду и доставал клювом рыбу. Рыбак всегда делился уловом с курами. Они ожидали угощение на берегу.