Раскройте значение последней фразы Бирюка.
Раскройте значение последней фразы Бирюка. (" да я его!...")
готового сочинения никто не даст. Можно в инете частями поискать и написать самой.
вот, например, кусок
а) прочитаем небольшой отрывок.
“Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребёнок в люльке дышал тяжело и скоро.
— Ты разве одна здесь? — спросил я девочку.
— Одна, — произнесла она едва внятно.
— Ты лесникова дочь?
— Лесникова, — прошептала она.
Дверь заскрипела, и лесник шагнул, нагнув голову, через порог. Он поднял фонарь с полу, подошёл к столу и зажёг светильню.
— Чай, не привыкли к лучине? — проговорил он и тряхнул кудрями”.
Вот внешние детали, за которыми встаёт образ чрезвычайно одинокого и сильного человека. Только вот в душе этого “молодца”, крепкого не только телом, но и чувством правды и праведной жизни, в которой нельзя воровать никогда и никому, идёт поистине трагическое столкновение чувства и долга. “Должность свою справляю”, — скажет Бирюк рассказчику, однако чем дальше, тем натужнее это выходит, и оказывается, что герой вовсе не лишён порывов страсти — сочувствия к своим собратьям. Однако сам герой словно пугается его и досадует на себя:
“Э, полноте, барин.. . не извольте только сказывать. Да уж я лучше вас провожу, — прибавил он, — знать, дождичка-то вам не переждать.. .
На дворе застучали колёса мужицкой телеги.
— Вишь, поплёлся! — пробормотал он, — да я его!.. ”
В этом последнем, вдогонку пущенном “да я его! ” скрыта вся гамма эмоций человека, разрывающегося между долгом и чувством и понимающего, что его, Бирюка, двусмысленное положение стража барского добра, собственное подневольное положение только усиливает этот конфликт, делает его поистине трагическим. В заключение разговора спросим учеников, какими ещё художественными средствами сумел передать автор это ощущение трагизма, и обратим их внимание и на пейзаж, на фоне которого разворачиваются события, и на портреты героев, и на сюжет и композицию.