Установите соответствие между понятиями, которые связаны с механизмами и технологиями реализации наставнических программ, с их определениями (характеристиками): ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ХАРАКТЕРИСТИКИ) А - Долгосрочная (4–5 лет) образовательная программа профессионального самосовершенствования педагогического работника в рамках дополнительного профессионального образования, реализуемая на основе мотивированного выбора образовательных альтернатив при осуществлении методического сопровождения и поддержки наставником.
Б - Документ, регулирующий все аспекты наставнической деятельности в отношении педагогических работников в образовательной организации (общие положения, цели и задачи наставничества, формы, виды наставничества, участники наставнической деятельности, их права и обязанности, порядок организации, мониторинг и оценка результативности наставнической деятельности и т.д.).
В - Краткосрочная образовательная программа, создающаяся для конкретной наставнической пары/группы, которая включает описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных дефицитов и поддержку сильных сторон педагогов.
Г - Комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности, репутации и заслуг, улучшение психологического климата в коллективе, повышение их лояльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов.
Д - Документ, в котором отображены основные этапы реализации стратегии, указаны исполнители и сроки завершения каждого этапа. ПОНЯТИЯ
1 - Нематериальное стимулирование наставничества
2 - Индивидуальный образовательный маршрут
3 - Положение о наставничестве педагогических работников в образовательной организации
4 - Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества
5 - Персонализированная программа наставничества
Сергей П.
Правильный ответ
Между перечисленными понятиями наставничества соотношение следующее:
- 1. Нематериальное стимулирование наставничества. Вариант “Г”. Комплекс мероприятий, который направлен на повышение общественного статуса наставников.
- 2. Индивидуальный образовательный маршрут. Вариант “А”. Так называется образовательная программа на 4-5 лет.
- 3. Положение о наставничестве педагогических работников. Вариант “Б”. Документ, который регулирует все аспекты наставнической деятельности.
- 4. Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества. Вариант “Д”. Документ, в котором отражены основные этапы реализации стратегии.
- 5. Персонализированная программа наставничества. Вариант “В”. Краткосрочная образовательная программа, созданная для конкретной группы.
3.9
Опубликовано