Возможно ли что у нашей планеты нет ядра, и учёные ошибаются в своих теориях?

Физика
2 ответа
Правильный ответ

Если бы у нашей планеты не было ядра то от земли бы не исходило тепло

Опубликовано
Правильный ответ

Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и их коллеги из École Polytechnique (Париж, Франция) выявили серьезную ошибку в вычислениях коллег из США. Это полностью опровергает классическую теорию геомагнетизма и образования магнитного поля Земли. 15 апреля 2016 года журнал Nature отозвал ранее размещенную статью. Ссылаясь на ученых из России и Франции, американцы признали ошибки в расчетах.

В январе 2015 года материаловеды из США Рональд Коэн и Пэн Чжан из института Карнеги (Вашингтон) и Кристиан Хауле из университета Рутгерса (Нью-Джерси) опубликовали в журнале Nature статью «Effects of electron correlations on transport properties of iron at Earth’s core conditions» («Влияние электронных корреляций на свойства железа в земном ядре»). В своем исследовании американские ученые доказывали, что новая теория образования магнитного поля планеты, принятая после 2012 года, несостоятельна. Их расчеты, обоснованные компьютерным моделированием, подтверждали классическую теорию образования магнитного поля Земли.

Результаты их вычислений доказывали, что теплопроводность земного ядра не столь высока, как следовало из первых теоретических расчетов этой характеристики в 2012 году. Это вызвало большой резонанс, как в научных кругах, так и в общественных и научно-популярных СМИ.

В своей работе исследователи применили новый метод вычислительной физики —динамическую теорию среднего поля (ДТСП) — и подтвердили, что именно тепловая конвекция, существующая в ядре Земли, служит источником магнитных полей нашей планеты. Это означало, что предыдущие расчеты с использованием, так называемой, теории функционала плотности (ТФП), и показывающие, что тепловая конвекция не может генерировать магнитное поле Земли, — не состоятельны.

После публикации статьи Коэна, Чжана и Хауле традиционная теория тепловой конвекции вновь была принята за основу для объяснения процессов формирования магнитного поля Земли. Однако уже в конце 2015 года группа ученых из НИТУ «МИСиС», Линчёпингского университета в Швеции, Института Йозефа Стефана в Словении и École Polytechnique под руководством профессора Игоря Абрикосова обнаружила ошибку в вычислениях американских ученых, что снова привело к отказу от классической теории.

В результате американские исследователи согласились с аргументами российских и французских коллег, и отозвали свою статью из журнала Nature. Отзыв статьи и публикация опровержения в ведущем научном журнале мира — явление неординарное, а для исследований в области физики это произошло впервые.

Изучение поведения материалов, в частности железа, в экстремальных условиях сверхвысоких давлений и температур — одна из областей работы научной группы профессора Абрикосова. Расчеты, проведенные этой группой на таком высоком уровне, в научном мире могут совершить лишь несколько научных коллективов, занимающихся динамической теорией среднего поля.

Опубликовано

Знаете ответ на этот вопрос?

Только зарегистрированные участники могут задавать и отвечать на вопросы.