Здравствуйте. Помогите пожалуйста заполнить пробелы:

1) перечислите каноны жития на примере жития преподобного Сергия Радонежского

Каноны жития предполагают вступление, рассказ о благочестивых __________ героя, уединения героя и изучение Священного ____________, отказ от вступления в ______________ , уход в ____________, борьба с ________, основание своего _________, приход в монастырь братии, подвижничество, благочестивая ________________, посмертные ____________ и похвала.

ОЧЕНЬ СРОЧНО

Литература
2 ответа
Правильный ответ

1) перечислите каноны жития на примере жития преподобного Сергия Радонежского
Каноны жития предполагают вступление, рассказ о благочестивых _ДЕЯНИЯХ_________ героя, уединения героя и изучение Священного __ПИСАНИЯ__________, отказ от вступления в ____БРАК__________ , уход в ____ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО (Радонежский ушел в лес)________, борьба с __ИСКУШЕНИЯМИ______, основание своего __МОНАСТЫРЯ_______, приход в монастырь братии, подвижничество, благочестивая ____СМЕРТЬ____________, посмертные ____ЧУДЕСА________ и похвала.

Опубликовано 
Правильный ответ

Каковы же обязательные элементы канонического жития святого? Их легко выявить на примере конкретного жития, например, жития Сергия Радонежского.
Во-первых, это обязательное славословие в честь Бога, которым начинается житие: «Слава Богу за все и за всяческие дела, за которые всегда прославляется великое и трисвятое имя, Которое и вечно прославляемо!» К прославлению Творца присоединяется и благодарность за то, что Он даровал такого праведника: «Ныне же мы должны особенно благодарить Бога за то, что даровал Он нам такого старца святого, — говорю о господине Преподобном Сергии, — в земле нашей Русской, в стране нашей полунощной, в дни наши, в последние времена и годы».
Далее идет похвала самому святому: «…добродетельный старец Сергий, Чудесный страстотерпец, без лени всегда в подвигах добрых пребывал и никогда не ленился…»; «…отец наш Сергий ради того все прелести мира здешнего презрел и к ней стремился, и ее прилежно искал, землю спокойную и безмолвную, землю тихую и безмятежную, землю прекрасную и всяким исполненную утешением…».
Автор житий всегда говорил о том, что он не достоин взяться за столь великое дело — жизнеописание праведника: «Но сомневаюсь, боюсь приступить к написанию повести, не смею и недоумеваю, как начать писать, ведь свыше сил моих это, ведь я немощен, и груб, и неразумен».
Далее следует рассказ о чудесном рождении святого. Родители святых обычно и сами отличаются большой праведностью: «Не допустил Бог, чтобы такой младенец, который должен воссиять, родился от неправедных родителей».
В житии обязательно описывают чудеса святого. Существует множество видов таких чудес. Как правило, чудеса начинаются с самого рождения святого или даже прежде, как мы и видим это на примере Сергия: находясь в утробе матери, пришедшей в храм, он трижды прокричал; родившись, он постился по средам и пятницам. Даже грамоте он обучился чудесным образом. Здесь проявляется еще одна черта житий — святой обязательно наделен большим смирением, и это проявляется во всех его поступках. Сергий не противится воле своих родителей, просивших его отложить пострижение в монахи, он спрашивает совета у брата, как у старшего, отказывается быть игуменом в основанном им монастыре, почитая себя недостойным. Различны чудеса, совершенные святым и произошедшие с ним. Рассказ об искушении святого и победа над злыми духами — одно из таких чудес. Но бесы являются святым, как правило, в начале духовного подвига; на более высокой ступени духовного роста праведника посещают видения ангелов и святых. Св. Сергию является Богородица с апостолами Петром и Иоанном и обещает, что вовеки не оставит его обители. Вместе с Сергием служит в алтаре ангел, и божественный огонь входит в причастие, которое вкушает святой.
В житии св. Сергия есть и рассказы о чудесных исцелениях, даже о воскрешении умершего ребенка по его молитве. Святые, как правило, обретали дар видеть человеческие слабости и старались направить человека на правильный путь. Подобные же способности появились и у св. Сергия. Также с именем Сергия связаны рассказы об источниках, появившихся по его молитве.
Составители житий старались показать, что христианские добродетели, присущие святому при жизни, не оставляют его и перед смертью. Сергий перед кончиной думает о будущем братии, наставляет монахов, как им следует жить: «И беседу повел подобающую, и полезным вещам учил, неуклонно в православии оставаться веля, и завещал единомыслие друг с другом хранить, иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную…». После смерти тело святого остается нетленным: «Распространилось тогда благоухание великое и неизреченное от тела святого… Лицо же святого было светлым, как снег, а не как обычно у мертвых, но как у живого человека или ангела Божьего, показывая этим душевную его чистоту и от Бога воздаяние за труды

Опубликовано 
Похожие вопросы

Знаете ответ на этот вопрос?

Только зарегистрированные участники могут задавать и отвечать на вопросы.
закрыть