Идейно-художественное своеобразие рассказа “После бала”

Идейно-художественное своеобразие рассказа «После бала» заключено в той мысли, которую хотел передать Л. Н. Толстой, и в тех приемах, которые автор использовал для раскрытия поднятой проблемы.

Главная мысль

Описывая ситуацию, когда главный герой увидел участвующего в экзекуции отца возлюбленной, Л. Н. Толстой хочет показать, что всегда, в любых жизненных и исторических условиях, нужно оставаться человеком. Писатель подчеркивает необходимость борьбы с несправедливым и неидеальным обществом. Выбор, который сделал Иван Васильевич, становится единственно правильным для автора рассказа.

Антитеза

Для того чтобы ярко выразить свою позицию, Л. Н. Толстой использует в произведении прием контраста. Красивые картины бала противопоставляются жестокой расправой с солдатом. Хорошее впечатление о полковнике на балу резко сменяется и носит уже негативную окраску. Любовь главного героя после увиденного сходит на нет.

Прием антитезы выполняет важную функцию в рассказе «После бала»: именно он становится главным средством раскрытия идейного содержания произведения Л. Н. Толстого. Помимо сюжетных контрастных описаний, автор использует звуковые и цветовые антитезы: с одной стороны, теплые тона и приятные мелодии, с другой стороны, звуки барабанов и красные оттенки.

«Я»-повествование

Важным для идейного содержания становится и форма повествования. Рассказ исходит из уст непосредственного участника событий. Его отношение к происходящему выражено очень ярко. Читатель видит чувства и эмоции, вызванные картинами на поле. Это, безусловно, помогает в раскрытии смысла рассказа Л. Н. Толстого.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Художественное своеобразие рассказа «После бала»», рассмотрит главную мысль произведения, продемонстрирует то, какими приемами пользуется автор для раскрытия темы и идеи.

Предметы