Характеристика Андрия

Андрий — одна из ключевых фигур повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», младший сын казацкого полковника Тараса Бульбы, брат Остапа. Это весьма неоднозначный герой произведения, который предаёт христианскую веру и казацкое братство ради любви к прекрасной женщине. Литературная характеристика Андрия позволяет лучше понять мотивы, побудившие его к предательству, которое стало причиной трагической смерти от рук отца.

Характеристика Андрия

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Тарас Бульба.

Полное имя — Андрий Тарасович Бульба.

Возраст — 20–21 год.

Род занятий — выпускник бурсы, казак, воин.

Семья — отец Тарас Бульба, мать и старший брат Остап.

Социальное положение — казак.

Происхождение — сын зажиточного казака, богатого помещика (пана).

Воспитание — очень строгое воспитание, характерное для учебных заведений эпохи Средневековья.

Образование — киевская бурса (академия).

Внешность — очень высокий, сильный парень с красивым лицом.

Характер — пылкий, страстный, живущий чувствами, но не разумом, сообразительный, пронырливый, настойчивый.

Положительные черты — добрый, милосердный, человек с тонкой душой, храбрый, мужественный.

Отрицательные черты — вспыльчивый, горячий, способный на предательство.

Произведение — «Тарас Бульба».

Автор — Николай Васильевич Гоголь.

Цитатная характеристика

Описание героя с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Андрия основан на том, что юноша обладает горячим, вспыльчивым нравом, открытой душой и большой чувствительностью.

«Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы… Не раз дивился отец также и Андрию, видя, как он, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный…» (Глава V)

«…имел чувства несколько живееи как-то более развитые…» (Глава II)

Андрий — сын казацкого полковника Тараса Бульбы, младший брат Остапа.

«…у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой не был на войне». (Глава III)

«Меньшой брат его, Андрий…» (Глава II)

Андрий, будучи наследником Тараса Бульбы, также является паном, помещиком.

«Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты. Они, как видно, испугались приезда паничей».

(Глава I)

«У меня три хутора, половина табунов отцовских — мои, все, что принесла отцу мать моя, что даже от него скрывает она, — все мое. Такого ни у кого нет теперь у козаков наших оружия, как у меня: за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец». (Глава VI)

Андрий — выпускник киевской бурсы, в которой по традиции обучались сыновья казацких старшин и помещиков.

«…такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу». (Глава I)

Несмотря на высокий социальный статус, Андрий и его старший брат Остап воспитаны в большой строгости.

«…все это было очень знакомо нашим двум молодцам, приходившим каждый год домой на каникулярное время; приходившим потому, что у них не было еще коней, и потому, что не в обычае было позволять школярам ездить верхом. У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак, носивший оружие. Бульба только при выпуске их послал им из табуна своего пару молодых жеребцов». (Глава I)

Внешность

Андрию 20–21 год, так как он является младшим братом 22-летнего Остапа.

«…это дитя было двадцати с лишком лет…» (Глава I)

Андрий — сильный, высокий парень (его рост составляет сажень, т. е. равен 213 см).

«…это дитя было… ровно в сажень ростом». (Глава I)

«Но при виде их свежести, рослости, могучей телесной красоты…» (Глава I)

Портретная характеристика Андрия основывается, прежде всего, на его внешней привлекательности. Он на редкость хорош собой.

«…в чертах Андрия ничего не было страшного: он был очень хорош собою». (Глава II)

«Свежее, кипящее здоровьем и юностью, прекрасное лицо». (Глава VI)

«…ясною твердостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус…» (Глава VI)

«Такой славный вояка! Всех взрачней». (Глава VII)

«Впереди других понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы из-под медной его шапки…» (Глава IX)

«…понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодшийвсех в стае…» (Глава IX)

Андрий настолько привлекателен, что даже смерть не изуродовала его прекрасное лицо.

«Он был и мертвый прекрасен: мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жен очарованья, все еще выражало чудную красоту; черные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты.

— Чем бы не козак был? — сказал Тарас, — и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина». (Глава IX)

По возвращении домой одежда братьев-бурсаков вызывает насмешки у их отца.

«— А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии? — Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших домой к отцу». (Глава I)

«…какие же длинные на вас свитки! [Свиткой называется верхняя одежда у малороссиян. — Прим. Н. В. Гоголя] Экие свитки! Таких свиток еще и на свете не было. А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшися в полы». (Глава I)

Будучи богатым человеком, Тарас Бульба даёт сыновьям самую дорогую, самую лучшую одежду, и братья, прекрасные от природы, ещё больше преображаются.

«Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запачканных сапогов, сафьянные красные, с серебряными подковами; шаровары шириною в Черное море, с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым очкуром; к очкуру прицеплены были длинные ремешки, с кистями и прочими побрякушками, для трубки. Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам. Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом». (Глава I)

Внешний вид Андрия меняется после приезда в Запорожскую Сечь.

«В один месяц возмужали и совершенно переродились только что оперившиеся птенцы и стали мужами. Черты лица их, в которых доселе видна была какая-то юношеская мягкость, стали теперь грозны и сильны». (Глава V)

После того, как Андрий переметнулся на сторону польской шляхты, он сам стал выглядеть как истинный дворянин.

«Теперь он такой важный рыцарь… Далибуг, я не узнал! И наплечники в золоте, и нарукавники в золоте, и зерцало в золоте, и шапка в золоте, и по поясу золото, и везде золото, и все золото. Так, как солнце взглянет весною, когда в огороде всякая пташка пищит и поет и травка пахнет, так и он весь сияет в золоте. И коня дал ему воевода самого лучшего под верх; два ста червонных стоит один конь». (Глава VII)

«Как наибогатейший польский пан!» (Глава VII)

Черты характера и поступки

Андрий — пылкий, бесстрашный юноша, мечтающий о ратных подвигах.

«— Пусть теперь попробует!— сказал Андрий. — Пускай только теперь кто-нибудь зацепит. Вот пусть только подвернется теперь какая-нибудь татарва, будет знать она, что за вещь козацкая сабля!» (Глава I)

«Он также кипел жаждою подвига…» (Глава II)

Андрий показывает себя бесстрашным, храбрым и умелым воином.

«Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве: что-то пиршественное зрелось ему в те минуты, когда разгонится у человека голова, в глазах все мелькает несется, — летят головы, с громом падают на землю кони, а он несется, как пьяный, в свисте пуль в сабельном блеске, и наносит всем удары, и не слышит нанесенных». (Глава V)

«…объятый пылом и жаром битвы, жадный заслужить навязанный на руку подарок, понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае. Атукнул на него опытный охотник — и он понесся, пустив прямой чертой по воздуху свои ноги, весь покосившись набок всем телом, взрывая снег и десять раз выпереживая самого зайца в жару своего бега». (Глава IX)

Запорожская Сечь становится для Андрия тем местом, где он чувствует себя очень свободно, проявляет качества мужественного и умелого воина, завоевывает уважение казаков.

«Остап и Андрий кинулись со всею пылкостию юношей в это разгульное море и забыли вмиг и отцовский дом, и бурсу, и все, что волновало прежде душу, и предались новой жизни». (Глава III)

«Скоро оба молодые козака стали на хорошем счету у козаков… хотя и не было тут науки, на которой пробуется козак, но они стали уже заметны между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем. Бойко и метко стреляли в цель, переплывали Днепр против течения — дело, за которое новичок принимался торжественно в козацкие круги». (Глава III)

От природы Андрий — чувствительный, нежный, способный понимать и ценить прекрасное.

«…она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности». (Глава I)

«Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые». (Глава II)

Андрий, как и его брат Остап, очень привязан к матери. Скорое расставание с ней дается ему нелегко.

«Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца, который, с своей стороны, был тоже несколько смущен, хотя старался этого не показывать». (Глава I).

Андрий, в отличие от Остапа, с легкостью учится в Киевской академии.

«Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер». (Глава II).

Андрий обладает живым умом и сообразительностью.

«Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания». (Глава II)

Андрий — впечатлительный человек. Его глубоко поражает казнь убийцы на Сечи.

«Но более всего произвела впечатленья на Андрия страшная казнь, определенная за смертоубийство». (Глава III)

Обладая чувствительной натурой, Андрий испытывает острую потребность в любви.

«…вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам. Потребность любви вспыхнула в нем живо, когда он перешел за восемнадцать лет». (Глава II)

В своих мечтах Андрий видит прекрасную женщину, которая с каждым годом всё более пленяет его.

«Женщина чаще стала представляться горячим мечтам его; он, слушая философические диспуты, видел ее поминутно, свежую, черноокую, нежную. Пред ним беспрерывно мелькали ее сверкающие, упругие перси, нежная, прекрасная, вся обнаженная рука; самое платье, облипавшее вокруг ее девственных и вместе мощных членов, дышало в мечтах его каким-то невыразимым сладострастием». (Глава II)

Андрию стыдно признаться в своих фантазиях, чтобы не прослыть слабаком.

«Он тщательно скрывал от своих товарищей эти движения страстной юношеской души, потому что в тогдашний век было стыдно и бесчестно думать козаку о женщине и любви, не отведав битвы». (Глава II)

Женская красота имеет большую власть над Андрием.

«Он поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца… Он оторопел. Он глядел на нее, совсем потерявшись…» (Глава II)

«Он шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит ее опять, и дрожали молодые колени». (Глава V)

«Вспомнил он, что велика власть слабой женщины,что многих сильных погубляла она, что податлива с этой стороны природа Андрия». (Глава VII)

Андрий благоговеет перед женщиной, возносит её на пьедестал.

«И ощутил Андрий в своей душе благоговейную боязнь и стал неподвижен перед нею». (Глава VI)

«— Царица! — вскрикнул Андрий, полный и сердечных, и душевных, и всяких избытков… Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек, — я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю! и погубить себя для тебя, клянусь святым крестом, мне так сладко… но не в силах сказать того!» (Глава VI)

«Вижу, что ты иное творенье бога, нежели все мы, и далеки пред тобою все другие боярские жены и дочери-девы. Мы не годимся быть твоими рабами, только небесные ангелы могут служить тебе». (Глава VI)

Ради любимой женщины Андрий готов пожертвовать всем, что ранее было так дорого для него.

«— А что мне отец, товарищи и отчизна! — сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. — Так если ж так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого! — повторил он тем же голосом и сопроводив его тем движеньем руки, с каким упругий, несокрушимый козак выражает решимость на дело, неслыханное и невозможное для другого. — Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» (Глава VI)

Любовь прекрасной панночки заставляет Андрия полностью перечеркнуть всю прежнюю свою жизнь и перейти на сторону польской шляхты.

«…и в сем обоюднослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку. И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше ни Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украйне не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день и час, в который породил на позор себе такого сына». (Глава VI)

Разве пан не знает, что он по своей воле перешел к ним?

— Кто перешел?

— А пан Андрий.

— Куда перешел?

— Перешел на их сторону, он уж теперь совсем ихний». (Глава VII)

«— У воеводы есть дочка-красавица. Святой боже, какая красавица!..

— Ну, так что же из того?

— Он для нее и сделал все и перешел. Коли человек влюбится, то он все равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни — она и согнется». (Глава VII)

Андрий открещивается от своей семьи и готов воевать против вчерашних братьев, казаков. На это предательство его толкает великая любовь к женщине.

«Янкель! Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец — теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ — не товарищ, и что я с ними буду биться со всеми. Со всеми буду биться!» (Глава VII)

«Остановился старый Тарас и глядел на то, как он чистил перед собою дорогу, разгонял, рубил и сыпал удары направо и налево. Не вытерпел Тарас и закричал: “Как?.. Своих?.. Своих, чертов сын, своих бьешь?..” Но Андрий не различал, кто пред ним был, свои или другие какие; ничего не видел он. Кудри, кудри он видел, длинные, длинные кудри, и подобную речному лебедю грудь, и снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев». (Глава IX)

Андрий — дерзкий, бесстрашный юноша. Очарованный красотой панночки, он влезает к ней в комнату.

«В следующую же ночь, с свойственною одним бурсакам дерзостью, он пролез чрез частокол в сад, взлез на дерево, которое раскидывалось ветвями на самую крышу дома; с дерева перелез он на крышу и через трубу камина пробрался прямо в спальню красавицы». (Глава II)

Андрий стесняется своего косноязычия, неумения красиво выражать собственные мысли и чувства.

«Но знаю, что, может быть, несу глупые речи, и некстати, и нейдет все это сюда, что не мне, проведшему жизнь в бурсе и на Запорожье, говорить так, как в обычае говорить там, где бывают короли, князья и все что ни есть лучшего в вельможном рыцарстве». (Глава VI)

«Почувствовал он что-то заградившее ему уста: звук отнялся у слова; почувствовал он, что не ему, воспитанному в бурсе и в бранной кочевой жизни, отвечать на такие речи, и вознегодовал на свою козацкую натуру». (Глава VI)

Сердце Андрия способно к состраданию и милосердию.

«Движимый состраданием, он швырнул ему один хлеб». (Глава VI)

Андрий боится своего грозного и скорого на расправу отца.

«…вдруг чья-то сильная рука ухватила за повод его коня. Оглянулся Андрий: пред ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен…Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца». (Глава IX)

Андрий знает, что бессмысленно просить прощение у сурового отца, и перед смертью произносит имя любимой женщины — все, что было для него дорого в этой жизни.

«Бледен как полотно был Андрий; видно было, как тихо шевелились уста его и как он произносил чье-то имя; но это не было имя отчизны, или матери, или братьев — это было имя прекрасной полячки. Тарас выстрелил…» (Глава IX)

Воспитание

Андрий вместе с братом Остапом получил образование в Киевской академии.

«Они были отданы по двенадцатому году в Киевскую академию, потому что все почетные сановники тогдашнего времени считали необходимостью дать воспитание своим детям, хотя это делалось с тем, чтобы после совершенно позабыть его. Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга». (Глава II)

Воспитание Андрия сводилось к обучению в бурсе и простой казацкой жизни.

«…воспитанному в бурсе и в бранной кочевой жизни…» (Глава VI)

Характеристика Андрия другими героями

Отец (Тарас Бульба)

Отец замечает, что его младший сын нежный и чувствительный, привязан к матери, и ему не по душе это.

«— Э, да ты мазунчик, как я вижу! — говорил Бульба». (Глава I)

Видя успех сыновей среди казаков, Тарас очень гордится ими.

«А старому Тарасу любо было видеть, как оба сына его были одни из первых». (Глава V)

Тарас Бульба отмечает воинскую доблесть Андрия, его бесстрашие в битве, но признаёт, что он уступает Остапу.

«Не раз дивился отец также и Андрию, видя, как он, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такий чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях. Дивился старый Тарас и говорил:

— И это добрый — враг бы не взял его! — вояка! не Остап, а добрый, добрый также вояка (Глава V)

Отец знает, что Андрий слаб бессилен перед женскими чарами.

«Вспомнил он, что велика власть слабой женщины, что многих сильных погубляла она, что податлива с этой стороны природа Андрия». (Глава VII)

Тарасу Бульбе тяжело смириться с мыслью, что его горячо любимый сын — предатель.

«— Так это выходит, он, по-твоему, продал отчизну и веру?

— Я же не говорю этого, чтобы он продавал что: я сказал только, то он перешел к ним.

— Врешь, чертов жид! Такого дела не было на христианской земле! Ты путаешь, собака!» (Глава VII)

«— И ты не убил тут же на месте его, чертова сына? — вскрикнул Бульба». (Глава VII)

«…и поник седою головою, а все еще не хотел верить, чтобы могло случиться такое позорное дело и чтобы собственный сын его продал веру и душу». (Глава VII)

Тарас Бульба, узнав о предательстве сына, вычеркивает его из своей жизни. Он глубоко презирает душевную слабость Андрия, который ради любви к женщине предал собственную веру.

«— Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!

Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.

— Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! — сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье». (Глава IX)

Тарас безжалостно убивает сына, не в силах стерпеть его предательство.

«Остановился сыноубийца и глядел долго на бездыханный труп…

— Чем бы не козак был? — сказал Тарас, — и станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою! Пропал, пропал бесславно, как подлая собака (Глава IX)

Подробная характеристика Тараса Бульбы.

Панночка

Панночка ценит Андрия за его великодушие, храбрость, отвагу.

«— Нет, я не в силах ничем возблагодарить тебя, великодушный рыцарь, — сказала она, и весь колебался серебряный звук ее голоса. — Один бог может возблагодарить тебя; не мне, слабой женщине…» (Глава VI)

Для панночки Андрий, не смотря на всего его достоинства, является лютым врагом, иноверцем, с которым она не может связать свою судьбу.

«Стоило мне только махнуть рукой, и любой из них, красивейший, прекраснейший лицом и породою, стал бы моим супругом. И ни к одному из них не причаровала ты моего сердца, свирепая судьба моя; а причаровала мое сердце, мимо лучших витязей земли нашей, к чуждому, к врагу нашему». (Глава VI)

Панночка соглашается стать возлюбленной Андрия, только когда он ради большой любви отказывается от прошлой жизни.

«На миг остолбенев, как прекрасная статуя, смотрела она ему в очи и вдруг зарыдала, и с чудною женскою стремительностью, на какую бывает только способна одна безрасчетно великодушная женщина, созданная на прекрасное сердечное движение, кинулась она к нему на шею, обхватив его снегоподобными, чудными руками, и зарыдала…» (Глава VI)

Мать

Мать всем сердцем любит сыновей, и в высоком и сильном Андрие по-прежнему видит ребёнка, который нуждается в её заботе и ласке.

«…дитя молодое, проехало столько пути, утомилось (это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом), ему бы теперь нужно опочить и поесть чего-нибудь, а он заставляет его биться!» (Глава I)

Для матери единственной отрадой ее жизни являются сыновья. Их скорый отъезд на Запорожскую Сечь становится для нее настоящим горем.

«— И всего только одну неделю быть им дома? — говорила жалостно, со слезами на глазах, худощавая старуха мать. — И погулять им, бедным, не удастся; не удастся и дому родного узнать, и мне не удастся наглядеться на них!» (Глава I)

«Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке. Она не смела ничего говорить; но услыша о таком страшном для нее решении, она не могла удержаться от слез; взглянула на детей своих, с которыми угрожала ей такая скорая разлука, -— и никто бы не мог описать всей безмолвной силы ее горести, которая, казалось, трепетала в глазах ее и в судорожно сжатых губах». (Глава I)

Мать знает, что самым нежным и отзывчивым из сыновей является Андрий.

«…она кинулась к меньшому, у которого в чертах лица выражалось более какой-то нежности». (Глава I)

Подробная характеристика матери.

Остап

Остап любит своего брата, и даже его предательство не ожесточает сердце Остапа. Он искренне жалеет убитого Андрия.

«Пристально поглядел мертвому в очи Остап. Жалко ему стало брата, и проговорил он тут же:

— Предадим же, батько, его честно земле, чтобы не поругались над ним враги и не растаскали бы его тела хищные птицы…» (Глава IX)

Подробная характеристика Остапа.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Андрия Бульбы вместе!

Биография

Андрий — младший сын богатого помещика, казацкого полковника Тараса Бульбы. Детские годы он провел на родном хуторе, но в возрасте десяти лет вместе со своим старшим братом Остапом был отправлен обучаться разным наукам в Киевскую академию.

Годы обучения проходят для Андрия незаметно благодаря легкому характеру, живому уму и способности к учебе. В возрасте 18 лет он встречает прекрасную польскую панночку, в которую влюбляется со всей пылкостью своего горячего сердца.

По завершении обучения Андрий с Остапом возвращается в родное поместье, но уже спустя несколько дней отец отвозит братьев на Запорожскую Сечь. Там Андрий демонстрирует казацкому товариществу лучшие свои качества: храбрость, мужество, отменную физическую подготовку.

Вскоре казаки отправляются в военный поход против польских ляхов. Во время осады города Дубно Андрий случайно узнает, что там находится его ненаглядная панночка и страдает от сильного голода. Он спасает девушку от смерти и решает перейти на сторону поляков, чтобы быть ближе к возлюбленной.

Известие о предательстве младшего сына приводит Тараса Бульбу в сильнейшую ярость. не способный простить такую подлость, он собственными руками убивает Андрия.

Образ Андрия

Образ Андрия — сложный и противоречивый. Будучи сыном казацкого полковника, он с раннего детства воспитывается в спартанском духе. Отец прививает сыновьям любовь к Отчизне, христианской вере, воспитывает в них будущих воинов.

Во время обучения в бурсе у Андрия проявляются индивидуальные черты: изобретательность, практичность, хитрость, способность к наукам. Но прежде всего у Андрия развивается чувствительность, любовь к прекрасному, восхищение женщиной. Среди окружения юноши подобное было сродни проявлению слабости, и Андрий вынужден скрывать свои истинные чувства.

В Андрие удивительным образом сочетается отцовская сила духа и мягкость матери. Будучи бесстрашным воином, он выбирает не войну, но любовь прекрасной женщины. Поставив её на пьедестал, сделав центром своей вселенной, он сознательно отрекается от своей семьи, родины, козацкого товарищества. Андрий понимает, что пошёл против всего святого, и с покорностью принимает смерть.

5 фактов об Андрие

  • У Андрия есть исторический прототип. Это Назар, старший из трех сыновей куренного атамана Охрима Макухи. Он совершил предательство, предав «своих» ради любви к польской панночке.
  • Андрий, хоть и молодой паныч, растёт неизбалованным юношей. Каждый год он с братом возвращается из киевской бурсы в родной хутор пешком, потому как «не в обычае было позволять школярам ездить верхом».
  • Андрий обладает удивительной красотой, благородными чертами лица, и даже родной отец сравнивает его с дворянином.
  • Андрий обладает тонкой, восприимчивой душой. Оказавшись в католическом храме, он был глубоко поражён красотой и величественностью органной музыки.
  • В душе Андрия созревает решение навсегда отречься от всей своей прошлой жизни после первого поцелуя с польской панночкой — «в сем обоюднослиянном поцелуе ощутилось то, что один только раз в жизни дается чувствовать человеку».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

Андрий Бульба выступает одним из главных персонажей повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Недаром автор столько внимания уделяет описанию его внешности, характера, становления личности.

Отношение к Андрию меняется во время всего повествования. Он вызывает восхищение своей красотой и личностными качествами. Нравственный выбор Андрия в пользу эгоистических чувств, его предательство заставляют с презрением относится к подобному поступку. Но трагическая гибель юного, сильного, красивого казака невольно вызывает сочувствие. Роль героя заключается в демонстрации сложности и противоречивости человеческой натуры, удивительной силе и слабости.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

  1. Вопрос 1 из 10

    Как зовут старшего брата Андрия?

Начать тест(новая вкладка)
Доска почёта
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
    Пока никого нет. Будьте первым!
Предметы