Тест по произведению «Журавлиный крик» Быков

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
10 вопросов
Знаток
Для учителя
Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
  1. /10
    Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Журавлиный крик»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 97%
    ответили правильно
    97% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Автором произведения «Журавлиный крик» является Василь Быков.

  2. /10
    Вопрос 2 из 10

    В каком году было написано произведение Василя Быкова «Журавлиный крик»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    56% участников
    44% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Произведение Василя Быкова «Журавлиный крик» было написано в 1959 году.

  3. /10
    Вопрос 3 из 10

    К какому литературному жанру принадлежит произведение «Журавлиный крик»?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Произведение «Журавлиный крик» – это рассказ.

  4. /10
    Вопрос 4 из 10

    Где должны были расположиться советские бойцы для задержания продвижения немцев?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 91%
    ответили правильно
    91% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Это был обычный железнодорожный переезд, каких немало разбросано по стальным дорогам земли.
    Он выбрал себе тут удобное место, на краю осокового болотца, где оканчивалась насыпь и рельсы укатанной однопутки бежали по гравию почти наравне с землей. Проселок, спускаясь с пригорка, пересекал железную дорогу и сворачивал в сторону леса, образуя перекресток. Его когда-то обнесли полосатыми столбиками и поставили рядом два таких же полосатых шлагбаума. Тут же одиноко ютилась оштукатуренная будка-сторожка, где в стужу дремал у жаркой печки какой-нибудь ворчливый караульщик-старик. Теперь в будке не было никого. Настырный осенний ветер то и дело поскрипывал настежь распахнутой дверью; словно искалеченная человеческая рука, протянулся к студеному небу сломанный шлагбаум, второго совсем не было. Следы явной заброшенности тут лежали на всем, видно, никто уже не думал об этом железнодорожном строении: новые, куда более важные заботы овладели людьми – и теми, кто недавно хозяйничал тут, и этими, что остановились теперь на заброшенном глухом переезде.
    Подняв от ветра воротники обтрепанных, заляпанных глиной шинелей, шестеро их стояло группкой у сломанного шлагбаума. Слушая комбата, который объяснял им новую боевую задачу, они жались друг к другу и невесело посматривали в осеннюю даль.»

  5. /10
    Вопрос 5 из 10

    Сколько бойцов должны были контролировать железнодорожный переезд?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 82%
    ответили правильно
    82% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Подняв от ветра воротники обтрепанных, заляпанных глиной шинелей, шестеро их стояло группкой у сломанного шлагбаума. Слушая комбата, который объяснял им новую боевую задачу, они жались друг к другу и невесело посматривали в осеннюю даль.»

  6. /10
    Вопрос 6 из 10

    Кто был назначен командиром группы?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 85%
    ответили правильно
    85% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Серый осенний вечер, пронизанный холодной, надоедливой мглою, казалось, был наполнен предчувствием неотвратимой беды.
    – А как же с шанцевым инструментом? – грубоватым басом спросил старшина Карпенко, командир этой небольшой группы. – Лопаты нужны.
    – Лопаты? – задумчиво переспросил комбат, всматриваясь в блестящую полоску заката. – Поищите сами. Нет лопат. И людей нет, не проси, Карпенко, сам знаешь…»

  7. /10
    Вопрос 7 из 10

    В какой области искусства Борис Фишер был специалистом?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 78%
    ответили правильно
    78% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Карпенко глянул на снимок. На черном фоне стоял обнаженный, взлохмаченный человек и, глядя в сторону, хмурил брови.
    – Давид! – между тем объявил Фишер. – Знаменитая статуя Микеланджело. Вспоминаете?
    Но Карпенко ничего не вспоминал. Он еще заглянул в книжку, окинул недоверчивым взглядом Фишера и сделал шаг вперед. Нужно было спешить, чтобы засветло выбрать место для ночного дозора, и старшина торопливо зашагал дальше. А Фишер озабоченно вздохнул, расстегнул противогазную сумку и бережно положил туда книгу рядом с куском хлеба, старым «Огоньком» и патронами. Затем, как-то сразу повеселев, уже не отставая, пошел за старшиной.
    – Вы что, взаправду ученый? – почему-то насторожившись, спросил Карпенко.
    – Ну, ученый – это, может, чересчур громкое определение для меня. Я только кандидат искусствоведения.
    Карпенко немного помолчал, стараясь понять что-то, а потом сдержанно, словно опасаясь выявить свою заинтересованность, спросил:
    – Это что? По картинам спец или как?
    – И по картинам, но, главным образом, по скульптуре эпохи Возрождения. В частности, специализировался по итальянской скульптуре.»

  8. /10
    Вопрос 8 из 10

    Кто первым из бойцов решил сдаться в плен к немцам?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 80%
    ответили правильно
    80% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Обозленный на старшину за угрозу и взвинченный близкой опасностью,
    Пшеничный какое-то время стоял неподвижно, разбираясь в обуревавших его
    чувствах, а потом, почти мгновенно приняв решение, бросил в ночной мрак:
    – Хватит!
    Да, хватит. Хватит месить грязь по этим разбитым дорогам, хватит
    стучать зубами от стужи, голодать, хватит дрожать от страха,
    копать-перекапывать землю, глохнуть в боях, где только кровь, раны и
    смерть. Давно уже Пшеничный присматривался, ждал подходящего момента,
    взвешивал все «за» и «против», но теперь, попав в эту мышеловку,
    наконец-то решился. «Своя рубашка ближе к телу, – рассуждал он, – а жизнь
    для человека дороже всего, и сохранить ее можно, только бросив оружие и
    сдавшись в плен. Авось не убьют, ерунда все эти сказки о немцах. Немцы
    ведь тоже люди...»»

  9. /10
    Вопрос 9 из 10

    За что Свист отбывал наказание на лесоповале в Сибири?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 79%
    ответили правильно
    79% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Устроил продавцом в хлебный магазин. Работаю месяц, второй. Не скажу, чтоб очень нравилось. Правда, сыт – тогда голодновато было на Волге, – а так – почти как и на подшипниковом – нудная работа, только и знай, режь килограммы. Пять тонн сегодня, пять тонн завтра. Не смотри, что хлеб, а нарежешься за день, так хуже, чем на заводе, устанешь. Хотел я уже драла дать, да однажды заявляется этот Фролов, говорит, приходи в «Поплавок», дело есть. Прихожу. Сидят в углу под пальмой – Фролов и еще один, дядей Агеем звали. Что, думаю, за дело? Выпили, закусили – ничего не говорят, еще выпили, закусили – молчат. Еще и еще. А потом Агей и шепни: так и так, дескать, подбросим пару пудиков сверх накладной – продашь? Продам, говорю, не залежится: товар ходкий. «Ну вот и порядочек, парень свойский, и комар носа не подточит», – тешился Агей, потирая руки. А мне спьяну и невдомек, что это – первый мой шаг к черту в зубы. Хорошо на душе, смелости хоть отбавляй, угодить хочется людям – вот и согласился. Не знал того, ярина зеленая, что сегодня – пару пудов, а завтра – десяток, а потом тоннами подбрасывать мне хлеб станут. Придет машина – начнут сгружать, этот Агей и еще один, смотрю – на весах две тонны, а накладную дают на полторы. Остальное наше. Деньги все им отдавал. А они делили. Сначала скребло у меня на душе, думаю, до добра не доведет. Ну, а потом деньги сбили с толку – повалили кучей. Не привык столько иметь, не знал, что делать с ними. Не пропьешь: поллитровка шесть рублей – и только.»

  10. /10
    Вопрос 10 из 10

    Кто последним из шестерых бойцов пытался удержать немцев?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    «Между тем из деревни в поле выехала вереница немецких машин. Они подались в объезд, в сторону лощины. На пригорке появилось несколько орудий – враги определенно готовились к штурму переезда. А Глечику так хотелось жить! Пусть в стуже, голоде, страхе, хоть в таком кошмарном аду, как война, – только бы жить.
    Прищурив глаза, он посмотрел на солнце: оно было еще высоко и не торопилось на встречу с ночью, так необходимой бойцу. В тот же миг до слуха его донеслись удивительно тоскливые звуки, отчего он еще выше запрокинул голову, всматриваясь в поднебесье. Потом улыбнулся и с непонятной, неожиданно сладкой болью в душе долго смотрел в небо. Там, медленно продвигаясь под облаками и надрывно курлыкая, летела в неведомую даль коротенькая цепочка журавлей.
    В истерзанной душе бойца ожили полузабытые ощущения далекого детства. Глечик сдерживался, чтобы не расплакаться, – спазмы непонятной обиды то и дело сжимали его горло. Он долго смотрел вслед стайке родных с детства птиц. И когда его глаза уже едва нащупывали в серой подоблачной выси маленькую живую черточку, с неба донесся второй тревожно-отрывистый звук, полный печали и тоскливого зова: «Курл!.. Курл!.. Курл!..»»

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Veriks Romasko
    10/10
  • Любовь Приймак
    10/10
  • Koban Ret
    9/10
  • Melani Model
    10/10
  • Руслан Якутович
    9/10
  • Никита Воропаев
    10/10
  • Мгбф Могилев
    8/10
  • Владислав Сидоренко
    9/10
  • Марія Лобадюк
    10/10
  • Павел Еремин
    10/10


Тест по произведению «Журавлиный крик» — это тест по литературе для учащихся 8 класса, включающий 10 вопросов, касающихся разных деталей данного произведения.

Первые три вопроса касаются общей информации о произведении, включая автора, год написания и литературный жанр. Далее следуют вопросы, связанные с сюжетом: где должны были расположиться советские бойцы, сколько их должно было быть, кто был назначен командиром группы.

Следующие вопросы касаются Бориса Фишера, специалиста в определенной области искусства, а также других персонажей произведения и их характеристик.

Последний вопрос касается развития сюжета и последнего бойца, который пытался удержать немцев.

Тест содержит различные вопросы, связанные с информацией из произведения, такими как факты, детали сюжета и характеристики персонажей. Учащиеся должны проявить понимание произведения и способность восстанавливать детали сюжета, а также запоминать некоторые ключевые моменты. Ответы на вопросы могут помочь ученикам лучше понять сюжет произведения, персонажей и основные темы, затронутые автором.

Рейтинг теста

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 7140.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть