- /10Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Журавлиный крик»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 97% ответили правильно97% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАвтором произведения
«Журавлиный крик»
является Василь Быков. - /10Вопрос 2 из 10
В каком году было написано произведение Василя Быкова «Журавлиный крик»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПроизведение Василя Быкова
«Журавлиный крик»
было написано в 1959 году. - /10Вопрос 3 из 10
К какому литературному жанру принадлежит произведение «Журавлиный крик»?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 4 из 10
Где должны были расположиться советские бойцы для задержания продвижения немцев?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Это был обычный железнодорожный переезд, каких немало разбросано по стальным дорогам земли.
Он выбрал себе тут удобное место, на краю осокового болотца, где оканчивалась насыпь и рельсы укатанной однопутки бежали по гравию почти наравне с землей. Проселок, спускаясь с пригорка, пересекал железную дорогу и сворачивал в сторону леса, образуя перекресток. Его когда-то обнесли полосатыми столбиками и поставили рядом два таких же полосатых шлагбаума. Тут же одиноко ютилась оштукатуренная будка-сторожка, где в стужу дремал у жаркой печки какой-нибудь ворчливый караульщик-старик. Теперь в будке не было никого. Настырный осенний ветер то и дело поскрипывал настежь распахнутой дверью; словно искалеченная человеческая рука, протянулся к студеному небу сломанный шлагбаум, второго совсем не было. Следы явной заброшенности тут лежали на всем, видно, никто уже не думал об этом железнодорожном строении: новые, куда более важные заботы овладели людьми – и теми, кто недавно хозяйничал тут, и этими, что остановились теперь на заброшенном глухом переезде.
Подняв от ветра воротники обтрепанных, заляпанных глиной шинелей, шестеро их стояло группкой у сломанного шлагбаума. Слушая комбата, который объяснял им новую боевую задачу, они жались друг к другу и невесело посматривали в осеннюю даль.» - /10Вопрос 5 из 10
Сколько бойцов должны были контролировать железнодорожный переезд?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Подняв от ветра воротники обтрепанных, заляпанных глиной шинелей, шестеро их стояло группкой у сломанного шлагбаума. Слушая комбата, который объяснял им новую боевую задачу, они жались друг к другу и невесело посматривали в осеннюю даль.»
- /10Вопрос 6 из 10
Кто был назначен командиром группы?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Серый осенний вечер, пронизанный холодной, надоедливой мглою, казалось, был наполнен предчувствием неотвратимой беды.
– А как же с шанцевым инструментом? – грубоватым басом спросил старшина Карпенко, командир этой небольшой группы. – Лопаты нужны.
– Лопаты? – задумчиво переспросил комбат, всматриваясь в блестящую полоску заката. – Поищите сами. Нет лопат. И людей нет, не проси, Карпенко, сам знаешь…» - /10Вопрос 7 из 10
В какой области искусства Борис Фишер был специалистом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Карпенко глянул на снимок. На черном фоне стоял обнаженный, взлохмаченный человек и, глядя в сторону, хмурил брови.
– Давид! – между тем объявил Фишер. – Знаменитая статуя Микеланджело. Вспоминаете?
Но Карпенко ничего не вспоминал. Он еще заглянул в книжку, окинул недоверчивым взглядом Фишера и сделал шаг вперед. Нужно было спешить, чтобы засветло выбрать место для ночного дозора, и старшина торопливо зашагал дальше. А Фишер озабоченно вздохнул, расстегнул противогазную сумку и бережно положил туда книгу рядом с куском хлеба, старым «Огоньком» и патронами. Затем, как-то сразу повеселев, уже не отставая, пошел за старшиной.
– Вы что, взаправду ученый? – почему-то насторожившись, спросил Карпенко.
– Ну, ученый – это, может, чересчур громкое определение для меня. Я только кандидат искусствоведения.
Карпенко немного помолчал, стараясь понять что-то, а потом сдержанно, словно опасаясь выявить свою заинтересованность, спросил:
– Это что? По картинам спец или как?
– И по картинам, но, главным образом, по скульптуре эпохи Возрождения. В частности, специализировался по итальянской скульптуре.» - /10Вопрос 8 из 10
Кто первым из бойцов решил сдаться в плен к немцам?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Обозленный на старшину за угрозу и взвинченный близкой опасностью,
Пшеничный какое-то время стоял неподвижно, разбираясь в обуревавших его
чувствах, а потом, почти мгновенно приняв решение, бросил в ночной мрак:
– Хватит!
Да, хватит. Хватит месить грязь по этим разбитым дорогам, хватит
стучать зубами от стужи, голодать, хватит дрожать от страха,
копать-перекапывать землю, глохнуть в боях, где только кровь, раны и
смерть. Давно уже Пшеничный присматривался, ждал подходящего момента,
взвешивал все «за» и «против», но теперь, попав в эту мышеловку,
наконец-то решился. «Своя рубашка ближе к телу, – рассуждал он, – а жизнь
для человека дороже всего, и сохранить ее можно, только бросив оружие и
сдавшись в плен. Авось не убьют, ерунда все эти сказки о немцах. Немцы
ведь тоже люди...»» - /10Вопрос 9 из 10
За что Свист отбывал наказание на лесоповале в Сибири?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Устроил продавцом в хлебный магазин. Работаю месяц, второй. Не скажу, чтоб очень нравилось. Правда, сыт – тогда голодновато было на Волге, – а так – почти как и на подшипниковом – нудная работа, только и знай, режь килограммы. Пять тонн сегодня, пять тонн завтра. Не смотри, что хлеб, а нарежешься за день, так хуже, чем на заводе, устанешь. Хотел я уже драла дать, да однажды заявляется этот Фролов, говорит, приходи в «Поплавок», дело есть. Прихожу. Сидят в углу под пальмой – Фролов и еще один, дядей Агеем звали. Что, думаю, за дело? Выпили, закусили – ничего не говорят, еще выпили, закусили – молчат. Еще и еще. А потом Агей и шепни: так и так, дескать, подбросим пару пудиков сверх накладной – продашь? Продам, говорю, не залежится: товар ходкий. «Ну вот и порядочек, парень свойский, и комар носа не подточит», – тешился Агей, потирая руки. А мне спьяну и невдомек, что это – первый мой шаг к черту в зубы. Хорошо на душе, смелости хоть отбавляй, угодить хочется людям – вот и согласился. Не знал того, ярина зеленая, что сегодня – пару пудов, а завтра – десяток, а потом тоннами подбрасывать мне хлеб станут. Придет машина – начнут сгружать, этот Агей и еще один, смотрю – на весах две тонны, а накладную дают на полторы. Остальное наше. Деньги все им отдавал. А они делили. Сначала скребло у меня на душе, думаю, до добра не доведет. Ну, а потом деньги сбили с толку – повалили кучей. Не привык столько иметь, не знал, что делать с ними. Не пропьешь: поллитровка шесть рублей – и только.»
- /10Вопрос 10 из 10
Кто последним из шестерых бойцов пытался удержать немцев?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Между тем из деревни в поле выехала вереница немецких машин. Они подались в объезд, в сторону лощины. На пригорке появилось несколько орудий – враги определенно готовились к штурму переезда. А Глечику так хотелось жить! Пусть в стуже, голоде, страхе, хоть в таком кошмарном аду, как война, – только бы жить.
Прищурив глаза, он посмотрел на солнце: оно было еще высоко и не торопилось на встречу с ночью, так необходимой бойцу. В тот же миг до слуха его донеслись удивительно тоскливые звуки, отчего он еще выше запрокинул голову, всматриваясь в поднебесье. Потом улыбнулся и с непонятной, неожиданно сладкой болью в душе долго смотрел в небо. Там, медленно продвигаясь под облаками и надрывно курлыкая, летела в неведомую даль коротенькая цепочка журавлей.
В истерзанной душе бойца ожили полузабытые ощущения далекого детства. Глечик сдерживался, чтобы не расплакаться, – спазмы непонятной обиды то и дело сжимали его горло. Он долго смотрел вслед стайке родных с детства птиц. И когда его глаза уже едва нащупывали в серой подоблачной выси маленькую живую черточку, с неба донесся второй тревожно-отрывистый звук, полный печали и тоскливого зова: «Курл!.. Курл!.. Курл!..»»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Veriks Romasko10/10
- Любовь Приймак10/10
- Koban Ret9/10
- Melani Model10/10
- Руслан Якутович9/10
- Никита Воропаев10/10
- Мгбф Могилев8/10
- Владислав Сидоренко9/10
- Марія Лобадюк10/10
- Павел Еремин10/10
Тест по произведению «Журавлиный крик» — это тест по литературе для учащихся 8 класса, включающий 10 вопросов, касающихся разных деталей данного произведения.
Первые три вопроса касаются общей информации о произведении, включая автора, год написания и литературный жанр. Далее следуют вопросы, связанные с сюжетом: где должны были расположиться советские бойцы, сколько их должно было быть, кто был назначен командиром группы.
Следующие вопросы касаются Бориса Фишера, специалиста в определенной области искусства, а также других персонажей произведения и их характеристик.
Последний вопрос касается развития сюжета и последнего бойца, который пытался удержать немцев.
Тест содержит различные вопросы, связанные с информацией из произведения, такими как факты, детали сюжета и характеристики персонажей. Учащиеся должны проявить понимание произведения и способность восстанавливать детали сюжета, а также запоминать некоторые ключевые моменты. Ответы на вопросы могут помочь ученикам лучше понять сюжет произведения, персонажей и основные темы, затронутые автором.