Характеристика Сони Ростовой
Соня Ростова (Софья Александровна — фамилия в романе не называется) является одной из второстепенных героинь романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Писатель наделяет её такими положительными женскими качествами, как доброта, милосердие, жертвенность, порядочность, однако они не помогают девушке обрести счастье — судьба героини складывается не очень счастливо. Характеристика Сони Ростовой имеет большое значения для раскрытия других персонажей романа: старой графини Ростовой, Наташи, Николая. Кроме того, этот женский образ призван наглядно продемонстрировать, что даже самые положительные качества без внутреннего стержня не способны сделать человека счастливым, круто изменить судьбу в лучшую сторону.
Краткая характеристика
Полное имя — София Александровна (Ростова).
Возраст — молодая девушка, в начале романа — 15 лет.
Род занятий — без определённого рода деятельности.
Семья — родители умерли, приёмные родители — граф и графиня Ростовы, троюродные сестры Вера и Наташа, троюродные братья Николай и Петя.
Социальное положение — дворянка.
Происхождение — родом из дворянского семейства.
Воспитание — характерное для дворянских семейств.
Образование — характерное для дворянских семейств.
Внешность — невысокая, миниатюрная, изящная брюнетка с чёрными глазами.
Характер — добрая, заботливая, благородная, жертвенная, покорная, верная, сдержанная.
Положительные черты — умная, добрая, отзывчивая, милосердная, добродетельная, порядочная.
Отрицательные черты — покорная, жертвенная.
Произведение — «Война и мир».
Автор — Лев Николаевич Толстой.
Цитатная характеристика
Описание образа Сони Ростовой с цитатами позволит раскрыть своеобразие героини, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.
Портрет
Художественный портрет Сони Ростовой основан на том, что она является родственницей Ростовых. Соня — троюродная племянница графа Ростова и кузина Веры, Наташи, Николая и Пети.
«Это моя племянница, — сказал граф, представляя Соню…»
«Соня — пятнадцатилетняя племянница графа».
«…графиня упрекала племянницу…»
«…мы ведь троюродные…»
Полное имя Сони — Софья Александровна (Ростова).
«Вот Софья Александровна непременно увидят, — шепотом сказала Дуняша…»
Соня в раннем детстве осталась сиротой. После смерти родителей её удочерили Ростовы и воспитывали вместе со своими детьми. Соня очень любит приёмных родителей и называет их «маменькой» и «папенькой».
«…для бесприданной сироты Сони».
«Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют».
«…семьи, которая вскормила и воспитала ее…»
«…в семействе, которое меня облагодетельствовало, — писала она…»
«И потом, ежели маменьке (Соня графиню и считала и называла матерью)..»
Соня — бесприданница, бедная девушка и потому не может рассчитывать на блестящую партию.
«…для бесприданной сироты Сони».
«Оттого что Соня бедна, — думал он…»
«…сближения между своим сыном и бесприданной Соней…»
Соня с ранней юности влюблена в своего кузена Николая Ростова, однако их брак невозможен из-за родства, а также из-за того, что графиня Ростова против этой невыгодной для Николая связи.
«…Николай мне cousin… надобно… сам митрополит… и то нельзя. И потом, ежели маменьке (Соня графиню и считала и называла матерью)… она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная…»
После свадьбы Николая Ростова и Марьи Болконской Соня вместе со старой графиней поселяется в их доме.
«Осенью 1814-го года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы».
«Соня со времени женитьбы Николая жила в его доме».
Внешность
В начале романа Соне исполнилось 15 лет.
«Соня — пятнадцатилетняя племянница графа».
Соня — невысокая, стройная, изящная девушка.
«Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка…»
«…на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее».
«Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди…»
У Сони прекрасные чёрные волосы, густая длинная коса, длинные ресницы.
«…миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густою черною косою, два раза обвивавшею ее голову…»
«…какая-то румяная, с большой черной косой, девушка…»
У Сони выразительные чёрные глаза.
«…эта бедная черноглазая племянница…»
«…ее бархатные черные глаза…»
Цвет лица у Сони — чуть смугловатый.
«…желтоватым оттенком кожи на лице…»
С каждым годом внешний вид Сони становится всё краше. К 16 годам она становится настоящей красавицей.
«Соне минуло уже шестнадцать лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления».
«Соня и вчера поразила его своей красотой. Нынче, увидав ее мельком, она ему показалась еще лучше. Она была прелестная шестнадцатилетняя девочка…»
К 20 годам красота Сони перестала расцветать, однако к этому времени она уже была удивительно хороша собой.
«Соне был уже двадцатый год. Она уже остановилась хорошеть, ничего не обещала больше того, что в ней было; но и этого было достаточно».
У Сони очаровательная улыбка и ямочки на щеках.
«делающую ямочки на щеках, улыбку…»
Портретная характеристика Сони основана на её сходстве с ласковой игривой кошечкой.
«Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой».
«…поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью-барышню. Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошечью натуру».
«Соня приподнялась, и котеночек оживился, глазки заблистали, и он готов был, казалось, вот-вот взмахнуть хвостом, вспрыгнуть на мягкие лапки и опять заиграть с клубком, как ему и было прилично».
Черты характера и поступки
Соня стремится соблюдать приличия, даже если у неё плохо на душе. От этого её улыбка зачастую кажется притворной.
«Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору…»
«…притворно улыбавшейся Сони».
«…едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку…»
«Соня улыбалась парадно, но, видимо, мучилась ревностью…»
Соня влюблена в Николая Ростова, своего кузена. Её чувство к нему — очень стойкое, верное, не подлежащее никакому сомнению.
«Я полюбила раз твоего брата, и, что бы ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его — во всю жизнь».
«Она кого любит, так навсегда».
«Она вся дышала счастьем и любовью с тех пор, как приехал Николай, и верная, непоколебимая любовь этой девушкирадостно действовала на него».
«…и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая…»
«И как может Соня так ровно, спокойно любить Николеньку и ждать так долго и терпеливо!»
Соня — очень нежная, чуткая девушка, способная высоко ценить не только внешность Николая Ростова, но и его душевные качества.
«…никто не может понять… какая у него душа».
Любовь к Николаю разжигает в сердце Сони сильную ревность.
«…совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. В середине разговора он оглянулся на нее. Соня страстно-озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты».
«Соня улыбалась парадно, но, видимо, мучилась ревностью: то бледнела, то краснела и всеми силами прислушивалась к тому, что говорили между собою Николай и Жюли».
Соня проявляет благородство, давая Николаю перед отъездом в армию полную свободу от данных ей обещаний.
«Ну, ты помнишь, перед отъездом… Так она говорит, что ты это все забудь… Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, отлично и благородно! Да, да? очень благородно? да?»
Соня всем сердцем привязана к семье Ростовых, за исключением холодной и бесчувственной Веры. Она готова многим пожертвовать ради дорогих людей.
«…вот ей-богу (она перекрестилась)… я так люблю и ее и всех вас, только Вера одна… Я так благодарна вам, что рада бы всем пожертвовать, да мне нечем…»
«…так преданно-благодарна своим благодетелям…»
«Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей… Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых…»
Соне удаётся доказать свою любовь к Ростовым на деле, когда она не даёт совершиться побегу Наташи с Анатолем и тем самым оберегает семью от позора.
«”Но так или иначе, — думала Соня, стоя в темном коридоре, — теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора, и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство”, — думала она».
Большой болью для Сони является, что графиня Ростова категорически против того, чтобы Николай взял в жёны бесприданницу Соню.
«…еще говорила, что я неблагодарная, что маменька никогда не позволит ему жениться на мне, а он женится на Жюли. Ты видишь, как он с ней целый день… Наташа! За что?»
«И потом, ежели маменьке (Соня графиню и считала и называла матерью)… она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная…»
Соня — чудесная девушка, и многие бы с удовольствием взяли её замуж, если бы не её бедственное положение.
«…Соня такая прелесть, что какой же дурак станет отказываться от своего счастия?»
Соне делает предложение офицер Фёдор Долохов, однако Соня, страстно влюблённая в Николая, отказывает ему.
«Долохов был приличная и в некоторых отношениях блестящая партия для бесприданной сироты Сони. С точки зрения старой графини и света, нельзя было отказать ему».
«— Можешь себе представить! она отказала, совсем отказала! — заговорила Наташа. — Она сказала, что любит другого, — прибавила она, помолчав немного.Источник: Том 2, часть 1, Глава XI
“Да иначе и не могла поступить моя Соня!” — подумал Николай.
— Сколько ее ни просила мама, она отказала, и я знаю, она не переменит, если что сказала…»
Соня — по-своему упрямая девушка, которая всегда держит данное ей слово.
«…я знаю, она не переменит, если что сказала…»
Соня — спокойная, уравновешенная, застенчивая, кроткая девушка.
«…эта бедная черноглазая племянница была так кротка, так добра…»
«Соня, всегда робкая и застенчивая…»
«…она находилась в несвойственном ей оживленно-энергическом настроении…»
У Сони доброе, жалостливое сердце. Она стремится облегчать участь тех, кто ей дорог.
«Я ни про кого не думаю дурное: я всех люблю и всех жалею».
«Соня вела домашнее хозяйство, ухаживала за теткой, читала ей вслух, переносила ее капризы и затаенное нерасположение и помогала Николаю скрывать от старой графини то положение нужды, в котором они находились. Николай чувствовал себя в неоплатном долгу благодарности перед Соней за все, что она делала для его матери, восхищался ее терпением и преданностью…»
У Сони жертвенная натура. Она приносит в жертву личное благополучие и счастье ради близких людей — только так она может отплатить за благодеяния приютившей её семьи.
«Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей. Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью…»
«Надо было жертвовать собой для счастья семьи, которая вскормила и воспитала ее. Жертвовать собой для счастья других было привычкой Сони. Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвования она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой. Но прежде во всех действиях самопожертвования она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и другихи становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего в жизни…»
«…возвращение того настроения самопожертвования, в котором она любила и привыкла жить».
Соня — цельная, нравственная натура, неспособная на предательство. Известие об интриге Наташи и Анатоля ужасает её.
«Соня, она знала, с своим строгим и цельным взглядом, или ничего бы не поняла, или ужаснулась бы ее признанию».
«Нет, я не могу этому верить, — повторила Соня. — Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шутишь. В три дня забыть все и так…»
«Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? — говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала».
Соня не избалованная аристократка, она имеет практическую жилку.
«Соня одна распоряжалась практической стороной дела: укладываньем вещей».
«…она на себя взяла все трудные заботы распоряжений об уборке и укладке вещей и целые дни была занята».
Под влиянием графини Ростовой Соня в письме даёт Николаю полную свободу, в глубине души надеясь, что её возлюбленный всё равно выберет её вопреки материнской воле.
«…я умоляю вас, Nicolas, считать себя свободным и знать, что, несмотря ни на что, никто сильнее не может вас любить, как ваша Соня».
«Теперь, когда она знала, что по случаю возобновления отношений Наташи с князем Андреем Николай не мог жениться на княжне Марье, она с радостью почувствовала возвращение того настроения самопожертвования, в котором она любила и привыкла жить. И со слезами на глазах и с радостью сознания совершения великодушного поступка она, несколько раз прерываясь от слез, которые отуманивали ее бархатные черные глаза, написала то трогательное письмо, получение которого так поразило Николая».
Соня чувствует непомерную тяжесть от необходимости постоянно демонстрировать чувство благодарности Ростовым. Она вынуждена жертвовать собой, своим чувством ради семьи, которая приютила её. Она неспособна отстаивать собственные интересы (любовь к Николаю), и это её очень угнетает.
«”Мне слишком тяжело было думать, что я могу быть причиной горя или раздора в семействе, которое меня облагодетельствовало…”»
«Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастие зависело от этой любви».
«Соня разрыдалась истерически, отвечала сквозь рыдания, что она сделает все, что она на все готова, но не дала прямого обещания и в душе своей не могла решиться на то, чего от нее требовали. Надо было жертвовать собой для счастья семьи, которая вскормила и воспитала ее».
«…но теперь жертва ее должна была состоять в том, чтобы отказаться от того, что для нее составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни. И в первый раз в жизни она почувствовала горечь к тем людям, которые облагодетельствовали ее для того, чтобы больнее замучить; почувствовала зависть к Наташе, никогда не испытывавшей ничего подобного, никогда не нуждавшейся в жертвах и заставлявшей других жертвовать себе и все-таки всеми любимой».
Соня настолько совершенна, что не способна вызывать в Николае живое ответное чувство.
«Он в душе своей как будто упрекал ее за то, что она была слишком совершенна, и за то, что не в чем было упрекать ее. В ней было все, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить ее. И он чувствовал, что чем больше он ценит, тем меньше любит ее. Он поймал ее на слове, в ее письме, которым она давала ему свободу, и теперь держал себя с нею так, как будто все то, что было между ними, уже давным-давно забыто и ни в каком случае не может повториться».
Соня неспособна любить страстно и действенно, она не отстаивает свои интересы. У неё нет чувства гордости, собственного достоинства, и она принимает роль приживалки в доме Ростовых.
«Она пустоцвет, знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы».
«…казалось, что Соня не тяготится своим положением и совершенно примирилась с своим назначением пустоцвета. Она дорожила, казалось, не столько людьми, сколько всей семьей. Она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому. Она ухаживала за старой графиней, ласкала и баловала детей, всегда была готова оказать те мелкие услуги, на которые она была способна; но все это принималось невольно с слишком слабою благодарностию…»
Воспитание
Соня — прекрасно образованная девушка, которая любит учиться.
«Это метампсикоза, — сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила».
Как и большинство юных дворянок, Соня умела играть на музыкальных инструментах.
«Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов».
Характеристика Сони Ростовой другими героями
Николай Ростов
Николай Ростов с юных лет влюблён в свою очаровательную кузину Соню. Он видит в ней массу достоинств и готов жениться на ней.
«— Соня! мне весь мир не нужен! Ты одна для меня все, — говорил Николай. — Я докажу тебе».
«Соня такая прелесть, что какой же дурак станет отказываться от своего счастия?»
Николай считает Соню настоящей красавицей.
«Соня и вчера поразила его своей красотой. Нынче, увидав ее мельком, она ему показалась еще лучше».
Любовь Ростова несколько утихает, когда он замечает, насколько сильно и преданно его любит Соня.
Она была прелестная шестнадцатилетняя девочка, очевидно, страстно его любящая (в этом он не сомневался ни на минуту). Отчего же ему было не любить ее и не жениться даже, думал Ростов, но не теперь. Теперь столько еще других радостей и занятий!»
Подробная характеристика Николая Ростова.
Наташа Ростова
Наташа, будучи близкой подругой Сони, знает, что это верный, преданный человек с благородным сердцем.
«Она кого любит, так навсегда. Я этого не понимаю…»
«Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, отлично и благородно! Да, да? очень благородно? да? — спрашивала Наташа…Источник: Том 2, часть 4, Глава XI
«И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее».
Наташа удивляется внутреннему спокойствию Сони, её способности долго сносить разлуку с любимым человеком.
«И как может Соня так ровно, спокойно любить Николеньку и ждать так долго и терпеливо! — подумала она, глядя на входившую, тоже одетую, с веером в руках Соню. — Нет, она совсем другая. Я не могу!»
Наташа считает, что Соня не способна чувствовать столь сильно и глубоко, как она и княжна Марья, и потому проживает свою жизнь пустоцветом.
«Она пустоцвет, знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы».
Подробная характеристика Наташи Ростовой.
Графиня Ростова
Старая графиня отмечает неоспоримые душевные качества Сони: доброту, жертвенность, кротость, преданность, большое любящее сердце.
«Более всего добрая графиня за то и сердилась на Соню, что эта бедная черноглазая племянница была так кротка, так добра, так преданно-благодарна своим благодетелям и так верно, неизменно, с самоотвержением влюблена в Николая, что нельзя было ни в чем упрекнуть ее».
Графиня Ростова считает Соню с её любовью неблагодарной интриганкой, из-за которой Николай может испортить себе жизнь, отказавшись от брака с богатой невестой.
«…несколько дней после этого графиня позвала к себе Соню и с жестокостью, которой не ожидали ни та, ни другая, графиня упрекала племянницу в заманиванье сына и в неблагодарности, Соня молча, с опущенными глазами, слушала жестокие слова графини и не понимала, чего от нее требуют».
«Графиня с холодностью, которой никогда не видал сын, отвечала ему, что он совершеннолетний, что князь Андрей женится без согласия отца и что он может то же сделать, но что никогда она не признает эту интриганку своей дочерью».
Марья Болконская
В силу своей ревности Марья Болконская считает Соню неискренней, лицемерной.
«…какая-то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно-притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня)».
Марья Болконская признает все прекрасные качества Сони и её безукоризненное поведение, однако не может преодолеть к ней сильной неприязни.
«…не могла ни в чем упрекнуть Соню, желала любить ее; но не только не любила, а часто находила против нее в своей душе злые чувства и не могла преодолеть их».
Подробная характеристика Марьи Болконской.
Вера Ростова
Вера считает Соню неблагодарной, так как из-за её любви Николай Ростов может отказаться от выгодной партии.
«…еще говорила, что я неблагодарная, что маменька никогда не позволит ему жениться на мне, а он женится на Жюли…»
Подробная характеристика Веры Ростовой.
Народная характеристика
Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.
Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.
Давайте создадим самую подробную характеристику Сони Ростовой вместе!
Биография
Соня (Ростова) — дворянка, сирота, которая в раннем детстве лишилась родителей и была принята в семью своего дяди, Ильи Ростова. Так Соня стала жить и воспитываться наравне со своими троюродными братьями и сестрами: Верой, Николаем, Наташей и Петей.
Повзрослев, Соня влюбилась в своего кузена Николая. Тем самым она вызвала сильное недовольство графини Ростовой, которая прочила сыну богатую невесту из знатного семейства, а не бедную бесприданницу.
Красота и душевные качества Сони привлекли к ней внимание офицера Долохова, который решил на ней жениться. Однако Соня отвергла жениха, который по всем параметрам был для неё идеальной партией, из-за своей сильной любви к Николаю.
Свою благодарность к семье благодетелей Соня смогла отплатить тем, что не дала совершиться побегу Наташи с Анатолем Курагиным и тем самым спасла честь всей семьи.
Несмотря на недовольство графини Ростовой, Соня в глубине души мечтала о том, что всё равно свяжет свою жизнь с Николаем. Однако под влиянием своей благодетельницы она была вынуждена написать письмо возлюбленному, в котором освобождала ото всех раннее данных ей обещаниях.
В итоге Николай женился на Марье Болконской, и Соня вместе со старой графиней поселилась в доме молодожёнов, помогая им по хозяйству и с воспитанием детей.
Образ Сони Ростовой
Соня является одним из положительных женских образов романа «Война и мир». Она обладает массой достоинств: добротой, милосердием, кротостью, скромностью, преданностью, способностью любить и сопереживать. Соня представляет собой идеал нравственно чистой, духовной девушки.
Соня склонна следовать правилам света и неспособна открыто выказывать свои истинные чувства и эмоции. Даже когда на душе у неё тяжело, она старается сохранять улыбку на лице. Соня от природы обладает спокойным характером и редко бывает оживлённой, эмоциональной, хотя именно в эти моменты она необыкновенно хороша.
Любовь Сони к Николаю Ростову является образцом сильного, чистого чувства, которое достойно переносит разлуку, недоброжелательство близких и испытание временем. Будучи цельной натурой, Соня искренне не понимает, как можно разлюбить человека, которого когда-то полюбил. Для неё чувство к Николаю является вечным и нерушимым.
Будучи заложницей своего непростого положения в семье Ростовых, Соня вынуждена постоянно доказывать своим благодетелям любовь и преданность, жертвуя своими интересами. Однако жертвенность приносит Соне чувство самодостаточности — ведь только так она может проявить свои лучшие качества.
Драматизм этого женского образа заключается в том, что он слишком совершенен и идеален. К Соне трудно придраться — настолько она добродетельна, но именно это и отталкивает от неё Николая, который хочет видеть в избраннице живую душу. Зацикленность на любви к Николаю не позволяет Соне духовно развиваться, она не видит мир вокруг себя и в итоге проживает жизнь «пустоцветом».
5 фактов о Соне Ростовой
- Прототипом Сони можно назвать Татьяну Ергольскую — троюродную сестру Николая Толстого (отца писателя), которая воспитывалась в доме его отца. В молодости у них был роман, который так и не завершился браком, против которого выступали родители Николая.
- Соня — бедная девушка, бесприданница, что в те времена было серьёзной преградой для удачного замужества. Даже красота, прекрасное воспитание и образование, чудесные личные качества героини не способны облегчить её участь — на протяжении всего романа к ней сватается лишь один человек, Долохов.
- Писатель сравнивает юную Соню с грациозной кошечкой — настолько изящной и очаровательной является героиня.
- Соня обладает искусством чтения и зачастую развлекает близких людей, читая вслух книги.
- Соня так сильно любит Николая, что её даже не останавливает факт их близкого родства. Она знает, что такой брак не одобряется церковью, но готова на всё ради любви к кузену.
для самых рациональных -
Краткое содержание «Война и мир»для самых нетерпеливых -
Очень краткое содержание «Война и мир»для самых компанейских -
Главные герои «Война и мир»для самых занятых -
Читательский дневник «Война и мир»Вывод
Соня Ростова является одним из ключевых женских персонажей романа «Война и мир». Отношение автора к этой героине весьма неоднозначно — с одной стороны, он наделяет её прекрасными личными качествами, ставит её в пример другим, но вместе с тем наделяет несчастливой судьбой, называет «пустоцветом».
Роль героини заключается в том, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть другие, более важные образы произведения. Цитатная характеристика Сони Ростовой позволит лучше подготовиться к уроку литературы, составить доклад или написать сочинение.
Тест
- /10Вопрос 1 из 10
Почему Соня жила в семье Ростовых?
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.