Тест на тему Промежуточная контрольная работа в формате ЕГЭ Вариант 1

Последний раз тест пройден 8 часов назад.
24 вопроса
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Вера Тимофеевна Соколова.
  1. /24
    Вопрос 1 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

    (1) Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утонченным стилистическим приемом и использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств. (2) Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок. (3) так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

    В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Две формулировки верны: 1 и 5 вариант. Они содержат основные идеи текста, в том числе о том, что Пушкин расширил диапазон использования звукописи в своих стихотворениях, включив в него все лексические богатства русского языка, и благодаря этому достиг единства слова и образа в своём творчестве.

  2. /24
    Вопрос 2 из 24

    Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово "Именно" должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста, так как оно связывает две части предложения.

  3. /24
    Вопрос 3 из 24

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ЯЗЫ́К (язы́ка книжн. устар., только в 3, 4 знач.), м.
    1. Орган в полости рта в виде подвижного мягкого выроста, являющийся органом вкуса, а у человека способствующий также образованию звуков речи. Коровий язык. Больно прикусить язык. Лизать языком. Показать язык кому-н. «Язык не лопатка, знает что сладко. «Поговорка. «И он к устам моим приник, и вырвал грешный мой язык.» Пушкин. «Языком играл сигналики, песни пел — такие хватские. «Некрасов.|| Кушанье из языка животных. Язык с картофельным пюре. Копченый язык.
    2. только ед. Способность говорить, выражать словесно свои мысли, речь. «Голос мой не задрожит, и язык не отнялся.» Пушкин. «Она без языка лежит, руками объясняется.» Тургенев. Лишиться языка. Владеть языком. Язык — один из признаков, отличающих человека от животных. «Язык до Киева доведет.» Пословица.
    3. Система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе. «Язык есть важнейшее средство человеческого общения…» Ленин. «…Национальная общность немыслима без общего языка…» Сталин. «О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Тургенев. «На всех языках говорит.» Лермонтов. Родной язык. Славянские языки. Национальные языки. Древние языки(преимущ. о греческом и латинском). Новые языки (современные западноевропейские). Живой язык ). Мертвый язык (см. мертвый). Изучать языки. История русского языка.
    4. Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками. Литературный язык. Разговорный язык. Профессиональные языки. Газетный язык. Поэтический язык. Воровской язык.
    5. только ед. Словесно выраженная мысль, речь того или иного содержания. «Правдив и свободен их (волхвов) вещий язык.» Пушкин. У него злой язык. Острый язык. Лживый язык. Туманный язык.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В третьем предложении слово "язык" употреблено в значении "система словесного выражения мыслей, обладающая определенным звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения в человеческом обществе".

  4. /24
    Вопрос 4 из 24

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: повтрЁнный. Ударение всегда ставит на букву “Ё”

  5. /24
    Вопрос 5 из 24

    В одном из приведённых ниже предложений выделенное слово употреблено неверно. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни.

    • ТЕХНИЧЕСКИЕ факультеты нашего университета готовят прекрасных специалистов.

    • СКРЫТЫЕ камеры устанавливают сейчас на подъездах многих домов.

    • Кое-где во мху БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

    • Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно: праздничный. 1 вариант ответа. В данном предложении правильно писать "праздный", так как оно имеет значение не относящиеся к празднику. Таким образом, в данном контексте имеется в виду, что бездельный образ жизни может способствовать возникновению многих болезней.

  6. /24
    Вопрос 6 из 24

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • об аэропорте

    • бдительные сторожи

    • зажжет свечу

    • трехсот шестидесяти девяти учеников школы

    • лягте на пол

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно говорить "бдительные сторожа", так как в данном случае необходимо использовать форму множественного числа существительного "сторож". Форма множественного числа для данного существительного образуется путем добавления к основе "-ей" или "-и". В данном случае, так как это сочетание с прилагательным, нужно использовать форму "сторожа", которая является формой родительного падежа множественного числа, обозначающей принадлежность множественному числу.

  7. /24
    Вопрос 7 из 24

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    • Связь с будущими декабристами: Пестелем, Орловым и другими, несомненно, оказали огромное влияние на Пушкина
    • Покатавшись на коньках, болят ноги
    • Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов
    • Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей
    • Она приближалась ближе
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
  8. /24
    Вопрос 8 из 24

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    • К..тастрофа

    • К..сательная

    • Зап..х

    • Расст..лается

    • Отр..стать

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В слове "катастрофа" пропущена безударная непроверяемая гласная "а".

  9. /24
    Вопрос 9 из 24

    Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. В ответе запишите два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    • пр..милый, пр..возмочь

    • бе..помощный, в..дохнуть

    • пр..дедушка, с..гласие

    • По..солнечник, о..бросить

    • Пр..дыстория, пр..открыть

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: премилый, превозмочь. В обоих словах пропущена буква "и". Так как приставка в слове премилый приставка ПРЕ- соответствует по значению слову "очень".Слово «превозмочь» пишется с буквой «е» в смысловой приставке пре- согласно правилу орфографии.

  10. /24
    Вопрос 10 из 24

    Выпишите слово, в котором на месте пишется буква И.

    • ливн..вый

    • наде..лся

    • погор..вать

    • находч..вость

    • рул..вой

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно написанное слово: находчивость. Слово "находчивость" пишется с буквой "и" на месте пропуска. Буква "и" ставится в данном слове в соответствии с правилом написания безударных гласных в корне слова.

  11. /24
    Вопрос 11 из 24

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    • мел..шь

    • несмолка..мый

    • толка..шь

    • слыш..мый

    • обурева..мый

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильно пишется слово "слышимый". В этом слове на месте пропуска стоит буква "И". Эта буква стоит после согласной "ш" и обозначает звук [и].

  12. /24
    Вопрос 12 из 24

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “Не счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета”.
    В данном предложении слово "не" пишется раздельно, так как оно является отрицательной частицей.

  13. /24
    Вопрос 13 из 24

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “Павел Петрович НЕ РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК БЫ извернуться и найти недостающую сумму”. Сочетание "не раз" в значении "несколько раз" пишется раздельно. Это является идиоматическим выражением, т.е. выражением, значение которого не определяется лексически, а формируется употреблением в речи на протяжении длительного времени. "Как бы" употреблено в значении "приблизительно, с некоторой долей условности", то есть как бы предполагая или намекая на возможность несовпадения с действительностью. Это сочетание пишется раздельно, так как "как" и "бы" могут использоваться и отдельно, имея свои собственные значения. Таким образом, правильно писать "как бы" раздельно в этом предложении.

  14. /24
    Вопрос 14 из 24

    Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых пишется одна буква Н.
    Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильные ответы 1 и 3.

  15. /24
    Вопрос 15 из 24

    Выберите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Запятую в предложениях нужно поставить в следующих предложениях: "Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды, так и фонари" и "Литературе нужны не только талантливые писатели, но и талантливые читатели." В первом предложении запятая ставится между однородными членами предложения "электрические гирлянды" и "фонари". Во втором предложении запятая ставится перед союзом "но", который связывает два однородных подлежащих "талантливые писатели" и "талантливые читатели".

  16. /24
    Вопрос 16 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
    Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к(3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Нужно поставить запятые после слов "сад" (1) и "луг" (2). Правильный вариант: "Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке."

  17. /24
    Вопрос 17 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
    Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    "Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к поросшей зелёным камышом и ивняком реке." Слова "Сад" и "луг" в данном контексте выступают в качестве обособленных членов предложения, которые выделяются из общего текста и смыслово независимы. Поэтому выделяются запятыми для правильного выделения этих элементов и понимания смысла предложения.

  18. /24
    Вопрос 18 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
    Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    “Типичными героями, за равенство и права которых боролся просветитель, оказываются женщина или ребёнок”. Первая запятая указывает на то, что фраза "Типичными героями" является вводным элементом, а вторая - что "просветитель" также вводный элемент.

  19. /24
    Вопрос 19 из 24

    Расставьте знаки препинания. Выберите все цифры в вариантах ответа, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
    Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Люся была мягко настойчива, и, хотя вспомнить всё было трудно , постепенно старушка рассказала, как было дело. Первая запятая обособляет обстоятельство образа действия, вторая отделяет сочинительное союз "и", а третья выделяет обстоятельство степени. Четвертая запятая выделяет дополнительную информацию, вводимую словами "как было дело".

  20. /24
    Вопрос 20 из 24

    Прочитайте текст и выполните задания 20-25

    (1) Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть её, но она не позволяет этого и сама себя не жалеет, улыбается извинительно, шагает дальше по тропинке памяти и время от времени говорит очень важное для меня и для себя:
    (2)— Ну ладно, тогда голодуха, тяжёлое время, сироты понятно откуда брались, а теперь-то, теперь? (3) И я как бы выплывала из Лепестиньиной жизни в свою, и ко мне будто бы подбегали шепелявая Зина Пермякова — поёт «Очи черные, очи страстные», жалелыцица моя Анечка Невзорова, тёзка полководца Саша Суворов, Коля Урванцев, уснувший после приступа боли у меня на коленях, брат и сестра Миша и Зоя Тузиковы, которых ни за что нельзя разлучать, и Женечка Андронова, и Костя Морозов, и Лёня Савич, и все-все-все. (4) Простой Лепестиньин вопрос, который она повторяла то и дело, вызывал во мне смутную, необъяснимую тоску. (5)Ведь я знала ответ на этот вопрос, про каждого из ребят могла сказать, по какой причине остался он один. (б)А вот про всех сразу не могла, нет, не могла твёрдо и уверенно ответить, что дело обстоит так-то и так-то. (7) Что суть проблемы кроется в том-то и том-то. (8) — Тогда — голод, — тогда — трудности, тогда — война. (9) Но теперь- то? (Ю)Не голод, не война. (Н)Нетрудно, в общем, жить. (12)И что? (13)Дети без родителей — вот они, у меня за плечом. (14)И я еду вызнавать подробности. (15)Выяснять, как и чем мы должны помочь. (16)Мы не матери и отцы, а всего только учителя. (17) Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18) Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19)Понятна слава Макаренко с его колонией. (20)Понятно сиротство страшной войны, когда я ещё даже не родилась, — это мне всё понятно. (21) Непонятно, почему сироты есть теперь. (22) Катастрофы, беды, смерти — это осознать можно, без них мира нет. (23) Но сиротство — оно непостижимо, потому что так просто: детям — всем детям! — нужны родители. (24)Если даже их нет. (25) — Хочу посмотреть нынешний детдом, - отвлекалась от своего рассказа Лепестинья. — (26)Небось, совсем другое дело! (27) И вдруг сказала: «Всю жизнь ребёночка иметь хотела, да Бог не дал! (28) А кому не надо — даёт!» (29)Толкнула меня легонько локтем. (30) — Отдай-ка мне одного, а, девка? (31)3амечали ли вы, что порой совершенно непонятным образом, неизвестно как и почему вы предполагаете дальнейший ход событий, и события поворачиваются именно так, как вы думали. (32) Человек говорит слова, которые вы от него ждёте. (ЗЗ)Или вы входите в дом и встречаете там обстановку, которая когда-то именно такой вам и представлялась. (34) Отчего это? (35) Почему? (Зб)Может, и впрямь в воздухе движутся какие-то волны, передающие не только знания, но и чувства, мысли, даже намерения? (37)И есть что-то таинственное в передвижении этих частиц, преодолевающих не только расстояние, но и время.
    (По А. Лиханову*) Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, директор Научно-исследовательского института детства.

    Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
  21. /24
    Вопрос 21 из 24

    Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
  22. /24
    Вопрос 22 из 24

    Из предложений 18-23 выпишите лексический повтор(словом).

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
  23. /24
    Вопрос 23 из 24

    Среди предложений 2-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    86% участников
    14% ответили правильно
    на этот вопрос
  24. /24
    Вопрос 24 из 24

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Установите соответствие между пропусками в предложении и терминами: для каждого пропуска в предложении в левом столбце обозначенного буквой, подберите соответствующий пропущенный термин из правого столбца.
    «Поднимая одну из важнейших проблем, которая никого не может оставить равнодушным, автор пытается разобраться в причинах её возникновения, доверяя своим персонажам высказать серьёзные размышления. Чтобы акцентировать внимание читателей на проблеме и подчеркнуть её остроту, автор использует приёмы: (А)_______________ (предложение 8), (Б) __________(предложения 8—9, 10, 11; 18, 19), (В)_____________(«понятно* в предложениях 18, 20, «правомерен» в предложении 17), а также синтаксическое средство (Г) ____________(в предложении 3)».

    ПРОПУСКИ В ПРЕДЛОЖЕНИИПРОПУЩЕННЫЕ ТЕРМИНЫ

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!


“Тест на тему Промежуточная контрольная работа в формате ЕГЭ” по русскому языку для 10 класса – это комплексный тест, состоящий из 24 вопросов, которые покрывают широкий спектр знаний и навыков в области русского языка. В тесте встречаются вопросы по правильной грамматике и орфографии, пунктуации, смыслового восприятия текста, лексических и синтаксических аспектов.

Некоторые вопросы теста проверяют умение выбрать правильный вариант слова или словосочетания, используя контекст и смысл текста. Другие вопросы направлены на проверку знания правил пунктуации и грамматических форм слов, а также на умение определять значения слов в контексте. В тесте также присутствуют вопросы на соответствие содержания текста и на умение работать с указательными местоимениями и контекстными антонимами.

Для выполнения теста необходимо хорошо знать правила русского языка и иметь опыт работы с текстами на русском языке. Вопросы теста требуют внимательного и аккуратного чтения текста, анализа смысловой и лексической нагрузки, правильной интерпретации и понимания содержания текста.

Тест “Промежуточная контрольная работа в формате ЕГЭ” является достаточно сложным и требует от ученика хорошей подготовки. Успешное прохождение теста поможет проверить и закрепить свои знания в области русского языка и подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть