- /14Вопрос 1 из 14
Найдите деепричастие.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопрос - /14Вопрос 2 из 14
В каком слове следует писать “и”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопрос - /14Вопрос 3 из 14
Найдите словосочетания с деепричастиями.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: выкрасив краской, устроившись на ночлег, заперев дом. Эти словосочетания с деепричастиями, потому что в них присутствуют глагольные формы, образованные от глаголов с помощью суффикса, который образует форму деепричастия.
- /14Вопрос 4 из 14
Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложения с частью речи, обозначающей добавочное к основному действию: “Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг” и “Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх”. Обе части выделены запятыми и обозначают дополнительные действия, которые происходят вместе с основным действием. В первом случае - осмотр вокруг после приземления, а во втором - изгибание шеи при поднятии вверх.
- /14Вопрос 5 из 14
Найдите предложения, в которых есть деепричастие.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 58% ответили правильно58% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу“Мама сидела, откинувшись в кресле” и “Разложив игры, дети сели в кружок”. Оба предложения содержат деепричастия, которые обозначают дополнительное действие, происходящее одновременно с основным. В первом предложении деепричастие "откинувшись" указывает на то, что мама сидит, откинувшись в кресле. Во втором предложении деепричастие "разложив" указывает на то, что дети разложили игры и затем сели в кружок.
- /14Вопрос 6 из 14
Найдите предложения с деепричастным оборотом.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерные ответы: “Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку” и “Выйдя из дома, человек направился к машине”. В этих предложениях присутствуют деепричастные обороты "насвистывая какую-то песенку" и "выйдя из дома".
- /14Вопрос 7 из 14
Отметьте деепричастие, которое с НЕ пишется слитно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 82% ответили правильно82% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответунедоумевая о содеянном. Слово "недоумевая" является деепричастием настоящего времени, образованным от глагола "недоумевать". При добавлении отрицания "не" деепричастие не теряет своей целостности и пишется слитно. Таким образом, правильно писать "недоумевая" и "недоумевая о содеянном".
- /14Вопрос 8 из 14
В каких словах НЕ пишется раздельно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 63% участников37% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильные ответы: не привыкать, не шелохнувшись, не страшась.
- /14Вопрос 9 из 14
Отметьте деепричастия совершенного вида.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 54% участников46% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильные ответы: остановившись рядом, постепенно замерев. Деепричастия совершенного вида образуются от глаголов, которые имеют завершенное значение действия. В данном случае такими глаголами являются "остановиться" и "замереть", от которых образованы деепричастия "остановившись рядом" и "постепенно замерев".
- /14Вопрос 10 из 14
Укажите деепричастие несовершенного вида.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: "легко скользя" - это деепричастие несовершенного вида, образованное от глагола "скользить".
- /14Вопрос 11 из 14
Найдите неправильно построенные предложение с деепричастием.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопрос - /14Вопрос 12 из 14
Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 78% участников22% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПервое и пятое предложение с ошибкой в постановке знаков препинания. Верным их написание будет в следующем виде:”Она стояла, слегка запрокинув голову и щурясь от яркого света” (запятая перед союзом “и” не нужна), и “В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь, вошла девушка” (не хватает запятой после слова “озираясь,...”)
- /14Вопрос 13 из 14
Прочитайте предложение и ответьте на все последующие вопросы.
”Я не понимал, что все это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека”.
Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПравильный ответ: “Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом”.
- /14Вопрос 14 из 14
Выпишите деепричастие из предложения в предыдущем вопросе.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Айсель Исмаилова6/14
Тест по русскому языку на тему “Деепричастие” для учащихся 7 класса, проверяет знания учащихся по указанной теме – деепричастия.
В тесте представлены вопросы на определение деепричастия, правильное написание слов, в которых следует писать “и”, словосочетания с деепричастиями, предложения с частью речи, обозначающей добавочное к основному действию, предложения с деепричастиями и предложения с деепричастным оборотом. Также ученикам предлагается определить правильную постановку знаков препинания в предложениях, в которых допущены ошибки.
Ответы на вопросы помогут учащимся лучше понять использование деепричастия в предложениях и научиться правильно его использовать.