- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания.
(1)Я почему-то захотел взять цветные карандаши и нарисовать что-нибудь красивое. (2)Я даже заволновался. (3)Я быстро оделся, выбежал на улицу и... увидел нашу рябинку. (4)Увидел как-то вдруг, увидел как будто в первый раз, хотя она всегда росла в скверике перед нашим домом.
(5)Я даже присел на краешек тротуара — до того мне понравилась рябинка.
(6)Гроздья ягод взлетали к небу, словно гроздья красных ракет во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, как струйки дыма.
(7)Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.
(8)Я вскочил с тротуара и подумал: «Моё счастье, что ягод никто не съел! (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку!»
(10)Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились насквозь и стали оранжевыми. (11)Я сразу решил: «Ой! Вот так нарисую!»
(12)3аиндевевшие ветви рябинки почти сливались с крышей автомастерской. (13)Я белым нарисовал крышу, а чёрным — слуховое окно. (14)Всё шло как по маслу. (15)Ствол я сделал светло-зелёным, с коричневыми отметинами срезанных сучков. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки.
(17)«Ага! — подумал я, — (18)3начит, я вижу всё красивое! (19)3начит, я могу рисовать? (20)То-то!» (21)И снова принялся за рябинку. (22)Я понял, что в картине чего-то не хватает, и догадался: снег на крыше нужно было подсинить, как моя мать подсинивает бельё. (23)Я так и сделал, и снег на крыше стал белым, а на газоне грязноватым. (24)Потом заполнил пустые места над крышей холодным синим небом и коряво написал внизу листа: «Замёрзшая рябинка».
(25)Я пошёл к дворничихе, взял у неё ключи и поставил «Рябинку» на улице за стеклом «Доски объявлений».
(26)Все проходили и смотрели на «Рябинку», и я стоял поодаль и тоже смотрел и почему-то никак не мог на неё наглядеться.
(27)После уроков Арина Ивановна и весь класс направились смотреть мою «Рябинку».
(28)Все столпились у «Доски объявлений».
(29)Арина Ивановна первая тихо сказала:
(30)—Рябинка!..
(31)Ребята несколько секунд молчали, а потом затараторили:
(32)—Красиво как!
(33)—Ой! Ой! И ещё раз — ой!
(34)—А мы на неё тыщу раз смотрели!
(35)Арина Ивановна сказала мне:
(36)—Ставлю тебе... — она задумалась, — четвёрку с плюсом.
(37)Это была моя первая в жизни четвёрка по рисованию.
(38)Лимский что-то бурчал себе под нос. (39)Арина Ивановна добавила:
(40)—Ты, Вова, должен поучиться у Лимского технике рисунка, а ты, Лимский, у Вовы...
(41)—Видеть красоту! — не удержался я. (42)Арина Ивановна кивнула. (43)Ребята ещё долго смотрели на «Замерзшую рябинку» и сравнивали её с настоящей.
(По Ю. Алешковскому)
Алешковский Юз (псевд. Иосифа Ефимовича Алешковского) (р. 1929) – русский советский прозаик, поэт и кинодраматург, автор детских книг.
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рябинка произвела впечатление на Вову»?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 6 содержится информация, которая обосновывает ответ на вопрос "Почему рябинка произвела впечатление на Вову?". В этом предложении рассказывается о прекрасном образе рябинки: гроздья ягод взлетали к небу, как красные ракеты во время салюта, а заиндевевшие ветви тянулись за ними, словно струйки дыма. Этот образ создает впечатление красоты и волшебства, что заставляет Вову восхититься рябинкой и захотеть ее нарисовать.
- /7Вопрос 2 из 7
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово тихо (предложение 29).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении 29 слово "тихо" употребляется в значении "негромко". В данном контексте оно означает, что Арина Ивановна произнесла свои слова с низким тоном или голосом, чтобы остаться незамеченной или чтобы создать атмосферу конфиденциальности.
- /7Вопрос 3 из 7
Замените разговорное слово затараторили в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово затараторили в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом меняется на слово “заговорили”.
- /7Вопрос 4 из 7
Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 66% участников34% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово с чередующейся безударной гласной в корне: Росла.
- /7Вопрос 5 из 7
Из предложений 8-11 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «Если приставка имеет значение приближения, то в ней пишется буква И. Это приставка ПРИ-».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуслово, правописание которого определяется правилом
«Если приставка имеет значение приближения, то в ней пишется буква И. Это приставка ПРИ-»
: Пришло. - /7Вопрос 6 из 7
Из предложений 10—16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, правописание суффикса в котором определяется правилом
«В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»
: Срезанных. - /7Вопрос 7 из 7
Из предложения 1 выпишите грамматическую основу. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 91% участников9% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическую основа: Я захотел взять и нарисовать.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 4” представляет собой тест для учащихся 8 класса по русскому языку. Тест состоит из семи заданий, которые охватывают различные аспекты языка.
В тесте учащимся предстоит проанализировать текст и найти информацию, подтверждающую определенное впечатление на персонажа. Также им придется определить значение слова в контексте предложения и заменить разговорные слова на стилистически нейтральные синонимы.
Одна из частей теста проверяет знание правописания слов с чередующейся безударной гласной в корне, а другая связана с правописанием приставок и суффиксов. Учеников также попросят выделить грамматическую основу в предложении.
Тест на тему “Диагностическая контрольная работа, русский язык: Вариант 4” позволяет оценить уровень знаний учеников по разным аспектам русского языка и выявить области, в которых требуется дополнительное обучение и поддержка.