- /10Вопрос 1 из 10
Какие виды долга выделяются в обществознании?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 86% ответили правильно86% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ обществознании выделяется два вида долга: общественный (соблюдение принятых в обществе правил) и моральный (осознание человеком собственных обязанностей).
- /10Вопрос 2 из 10
При каком виде долга нормы поведения для человека становятся личной задачей?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ том случае, когда для человека соблюдение норм поведения превращается в личную задачу, речь идёт о моральном долге. Человек предъявляет требования к самому себе, следует им по собственной воле.
- /10Вопрос 3 из 10
Как называют людей, которые занимаются полезной деятельностью на безвозмездной основе?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВолонтёрами называют людей, которые занимаются полезной для окружающих работой на безвозмездной основе. В сферу их деятельности входит, например, помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, бездомным животным.
- /10Вопрос 4 из 10
Какие два вида контроля поведения существуют?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществует два вида контроля поведения человека: внешний (со стороны окружающих) и внутренний (самоконтроль).
- /10Вопрос 5 из 10
Проявлением какого вида контроля является совесть?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 80% ответили правильно80% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСовесть — это внутренний контроль человека, самоконтроль. Он проявляется в оценке личностью собственного поведения.
- /10Вопрос 6 из 10
Какой вид контроля осуществляют родители, когда оценивают поступки своего ребёнка?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 77% ответили правильно77% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВнешний называется контроль со стороны общества, окружающих людей. Например, поведение ребёнка отслеживают и корректируют родители.
- /10Вопрос 7 из 10
Как называется способность человека оценивать собственное поведение?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСовесть — это способность человека оценивать собственное поведение, определять собственные недостатки, работать над их устранением.
- /10Вопрос 8 из 10
Как продолжается известный фразеологизм, означающий глубокие моральные переживания при осознании неправильности собственных действий?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуКогда человек совершает действие, которое считает неправильным, он может испытывать муки совести — тяжёлые переживания по поводу своего поступка.
- /10Вопрос 9 из 10
К какой форме контроля относится осуждение со стороны окружающих?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВнешним называется контроль со стороны общества (например, общественное порицание со стороны окружающих свидетельствует о неправильности совершённого действия).
- /10Вопрос 10 из 10
Как называется внутренний голос человека, помогающий ему определить, какие поступки правильные, а какие — нет?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСовесть помогает человеку не совершать поступки, которые он считает плохими. Тот, кто постоянно прислушивается к внутреннему голосу, проживает нравственную жизнь.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Samira Rafikovna10/10
- Татьяна Медведва9/10
Тест на тему «Долг и совесть» представляет собой образовательный инструмент, созданный для учеников 8-го класса с целью проверки их знаний в области обществознания. Этот тест основывается на ключевых концепциях долга и совести, которые являются важными аспектами морального и социального развития личности.
Первые вопросы теста обращают внимание на виды долга и его значение в обществознании. Важно знать, какие виды долга существуют и какие нормы поведения становятся личной задачей для человека.
Далее вопросы исследуют совесть как проявление морального самоконтроля. Это включает в себя способность оценивать свои действия и чувствовать ответственность за них. Вопросы также касаются различных форм контроля поведения, включая контроль со стороны родителей и общества.
Завершающие вопросы теста сосредотачиваются на понимании внутренней моральной оценки и внутреннего голоса человека, который помогает определять правильность действий.
Общий результат этого теста помогает оценить понимание учениками ключевых понятий, связанных с моралью и общественной ответственностью, что способствует развитию их моральных ценностей и социальных навыков.