Демоверсия заданий ЕГЭ по русскому языку 2021

Последний раз тест пройден 16 часов назад.
26 вопросов
Знаток
Для учителя
  1. /26
    Вопрос 1 из 26

    Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
    (1) Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока
    устанавливают специальные фильтры.
    (2) В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей.
    (3) Основной недостаток таких фильтров – низкая пылеёмкость, потому на производствах, содержание пыли в газовых выбросах превышает
    допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    62% участников
    38% ответили правильно
    на этот вопрос
  2. /26
    Вопрос 2 из 26

    Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в предложении.
    Основной недостаток таких фильтров – низкая пылеёмкость, потому на производствах, […] содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 61%
    ответили правильно
    61% ответили правильно
    на этот вопрос
  3. /26
    Вопрос 3 из 26

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено в предложении.

    Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
  4. /26
    Вопрос 4 из 26

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
    Выберите это слово.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
  5. /26
    Вопрос 5 из 26

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
    В образе Троекурова А.С. Пушкин ПРЕДСТАВИЛ поместное дворянство, ведущее праздный, разгульный образ жизни.

    В музее были выставлены портреты выдающихся отечественных учёных, прошедших достойный жизненный путь и являющих собой ГОРДОСТЬ
    мировой науки.

    Одноклассники знали о стремлении Сергея добиться спортивных побед, поэтому преподнесли ему на день рождения ГОДОВАЛЫЙ абонемент
    в спортивный клуб.

    Легендарный американский боксёр по-прежнему считается одним из самых ТЕХНИЧНЫХ тяжеловесов.

    В условиях нестабильной мировой экономики следует повышать ЭФФЕКТИВНОСТЬ производства.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 81%
    ответили правильно
    81% ответили правильно
    на этот вопрос
  6. /26
    Вопрос 6 из 26

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
    Первый тур стартовавшего в Швеции чемпионата мира по хоккею не принёс никаких неожиданных сюрпризов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 70%
    ответили правильно
    70% ответили правильно
    на этот вопрос
  7. /26
    Вопрос 7 из 26

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • нет ТУФЕЛЬ

    • мягких КРЕСЕЛ

    • СЕМИСТАМИ жителями

    • без САПОГ

    • ДВУМСТАМ пятидесяти рублям

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 63%
    ответили правильно
    63% ответили правильно
    на этот вопрос
  8. /26
    Вопрос 8 из 26

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

    • нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    • нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    • нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
    • неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
    • нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    84% участников
    16% ответили правильно
    на этот вопрос
  9. /26
    Вопрос 9 из 26

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
  10. /26
    Вопрос 10 из 26

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    52% участников
    48% ответили правильно
    на этот вопрос
  11. /26
    Вопрос 11 из 26

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    51% участников
    49% ответили правильно
    на этот вопрос
  12. /26
    Вопрос 12 из 26

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    52% участников
    48% ответили правильно
    на этот вопрос
  13. /26
    Вопрос 13 из 26

    Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    • (НЕ)ЗАМЕТНАЯ контрастность увеличилась, и древние письмена стали видны отчётливо.

    • (НЕ)ВЕРЯЩИЙ в чудеса фокусник лукаво улыбался.

    • Мы (НЕ)ДОЛЖНЫ легкомысленно относиться к огромному богатству, которым владеем в наших городах, имеющих древнюю историю.

    • Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

    • Никогда ещё мерцание звёзд (НЕ)КАЗАЛОСЬ таким золотым и чистым.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 74%
    ответили правильно
    74% ответили правильно
    на этот вопрос
  14. /26
    Вопрос 14 из 26

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    • Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Илью Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга.

    • Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.

    • Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО
      полились радостные весенние слёзы.

    • (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (ЗА)ТЕМ публика оценила его книги по достоинству.

    • (В)СЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и (ОТ)ТУДА выкатилось пять грузовиков.

    • Катастрофа не произойдёт, если, имея (В)ВИДУ климатические изменения, (ВО)ВРЕМЯ принять меры.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
  15. /26
    Вопрос 15 из 26

    Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
    Представители позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
  16. /26
    Вопрос 16 из 26

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    • 1) И по богатству художественных приёмов и по идейной значимости и по разнообразию воссозданных социальных типов «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина в полной мере могут считаться одной из вершин творчества писателя.

    • 2) Очень многие акварели того времени не имели авторов или приписывались тем или иным художникам предположительно.

    • 3) В стихах А.А. Вознесенского о любви звучат либо настроения трагической безысходности либо ликующие ноты счастья.

    • 4) Для защиты истины и дела Дёжкину не раз приходилось скрывать свои настоящие взгляды и тогда он вынужден был играть роль убеждённого сторонника академика Рядно.

    • 5) В прозе и драматургии А.П. Чехова прослеживается печальная и трагическая участь человека бездуховного.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
  17. /26
    Вопрос 17 из 26

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    Облака (1) отражённые в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 60%
    ответили правильно
    60% ответили правильно
    на этот вопрос
  18. /26
    Вопрос 18 из 26

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
    Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, употребившего своё богатство на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
  19. /26
    Вопрос 19 из 26

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    Знаменитое «огненное кольцо» (1) очертания (2) которого идут вдоль системы сейсмических поясов (3) представляет научный интерес для различных специалистов, занимающихся изучением Тихого океана.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    81% участников
    19% ответили правильно
    на этот вопрос
  20. /26
    Вопрос 20 из 26

    Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    Читать было невозможно (1) и (2) когда не спалось (3) я слушал окружающие ночные звуки и пытался представить (4) что скрывается за ними.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    58% участников
    42% ответили правильно
    на этот вопрос
  21. /26
    Вопрос 21 из 26

    Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    66% участников
    34% ответили правильно
    на этот вопрос
  22. /26
    Вопрос 22 из 26

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
    (1) С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2) Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.
    (3) Чувство это действительно сложное. (4) Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5) На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.
    (6) Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7) Казалось бы, что любить в тундре? (8) Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9) Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города... (10) И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.
    (11) Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12) Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
    (13) Всё это так. (14) Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.
    (15) Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16) Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17) А живопись? (18) Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?
    (19) В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.(20) Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21) Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22) Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23) Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24) Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25) Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26) В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.
    (27) Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28) Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.
    (По В.А. Солоухину*)
    * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писательи поэт, яркий представитель «деревенской прозы».

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    68% участников
    32% ответили правильно
    на этот вопрос
  23. /26
    Вопрос 23 из 26

    Какие из перечисленных утверждений являются верными (текст предыдущего вопроса)?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
  24. /26
    Вопрос 24 из 26

    Из предложений 12-14 выпишите один фразеологизм.
    (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
    (13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
  25. /26
    Вопрос 25 из 26

    Среди предложений 9-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза, форм слов и синонимов. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
    (8) Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города... (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.
    (11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.
    (13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    83% участников
    17% ответили правильно
    на этот вопрос
  26. /26
    Вопрос 26 из 26

    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
    Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Выберите для мест пропусков (А, Б, В, Г) соответствующие термины из списка.
    «В.А. Солоухин – мастер художественного пейзажа. Тропы: (А)_________(«белоснежных вершин» в предложении 6, «доброе, тихое солнышко» в предложении 9) и (Б)_________ («стёклышками озёр» в предложении 8) – помогают писателю передать красоту природы. Сложность чувства любви к родине подчёркивают приём – (В)_________ («чувство» в предложении 27) и синтаксическое средство – (Г)_________ (предложения 17, 18)».

    • А
    • Б
    • В
    • Г
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    73% участников
    27% ответили правильно
    на этот вопрос
Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

  • Zzz Qwerty
    21/26

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 128.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть