Тест на тему: «Главные и второстепенные члены предложения. Вариант 2»

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
14 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Олег Михайлович Параскин.
  1. /14
    Вопрос 1 из 14

    В каком предложении подлежащее выделено неверно?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В третьем предложении подлежащее выражено словом "несколько", которое является количественным местоимением и не может быть выделено как отдельное слово.

  2. /14
    Вопрос 2 из 14

    Укажите неверное утверждение:

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Неверное утверждение: сказуемое может быть выражено числительным.

  3. /14
    Вопрос 3 из 14

    Объясните постановку тире или его отсутствие в предложении:
    Бедность () не порок.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Тире не ставится, так как перед сказуемым употреблена частица НЕ. При наличии отрицания НЕ между подлежащим и сказуемым тире не ставится. В данном случае подлежащее "бедность" выражено именем существительным, а сказуемое - отрицанием "не порок".

  4. /14
    Вопрос 4 из 14

    В каком предложении есть составное именное сказуемое?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Составное именное сказуемое есть в первом предложении: "грусть была смутная".

  5. /14
    Вопрос 5 из 14

    В каком предложении составное глагольное сказуемое?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника. В этом предложении составное глагольное сказуемое "хотели бы знать".

  6. /14
    Вопрос 6 из 14

    Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: окно в сад.

  7. /14
    Вопрос 7 из 14

    Укажите предложение с несогласованным определением.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 68%
    ответили правильно
    68% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение "Вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати" содержит несогласованное определение, так как не указано, кого или чего касается определение "из-за перегородки".

  8. /14
    Вопрос 8 из 14

    Выберите все примеры, которые пишутся через дефис.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    57% участников
    43% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Через дефис пишутся "Волга-речка" и "завод-гигант".

  9. /14
    Вопрос 9 из 14

    Какое слово в этом предложении является приложением?
    ”Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: Иванова. Слово "Иванова" является приложением, так как указывает на лицо, которое выполняет действие (выступила) в отношении подлежащего (врач).

  10. /14
    Вопрос 10 из 14

    В каком предложении есть несогласованное приложение?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    54% участников
    46% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В предложении "Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист" приложение "гармонист" не согласуется с сказуемым "играет".

  11. /14
    Вопрос 11 из 14

    Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Правильный ответ: “Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу. (Алексин А.)”

  12. /14
    Вопрос 12 из 14

    Какие обстоятельства отвечают на вопросы: где? куда? откуда?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Обстоятельства, которые отвечают на вопросы где? куда? откуда? - это обстоятельства места.

  13. /14
    Вопрос 13 из 14

    Какие обстоятельства есть в данном предложении?
    ”Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)”.

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 57%
    ответили правильно
    57% ответили правильно
    на этот вопрос
  14. /14
    Вопрос 14 из 14

    В каком предложении есть обстоятельство цели?

    Подсказка

    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 64%
    ответили правильно
    64% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Обстоятельствами в данном предложении являются: образа действия ("звонко") и места ("вдали").

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!


Тест на тему “Главные и второстепенные члены предложения. Вариант 2” для 8 класса включает в себя вопросы, связанные с выделением главных и второстепенных членов предложения и правильной постановкой знаков препинания в соответствии с их ролями в предложении.

В тесте представлены вопросы, которые касаются подлежащего, сказуемого, приложения, определений и обстоятельств. Также вопросы связаны с правильной постановкой тире и запятых в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Ученики должны проявить свои знания в грамматике и пунктуации, определяя главные и второстепенные члены предложения и правильно ставя знаки препинания в зависимости от их роли.

Тест поможет учащимся улучшить свои знания в грамматике и пунктуации, а также понять различия между главными и второстепенными членами предложения и их ролями в создании смысловой нагрузки в предложении.

Рейтинг теста

3.6

Средняя оценка: 3.6

Всего получено оценок: 28.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть