- /22Вопрос 1 из 22Найдите и отметьте словосочетание.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопрос
- /22Вопрос 2 из 22Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании “приехал на поезде”?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуГрамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании “приехал на поезде” выражается предлогом и окончанием. 
- /22Вопрос 3 из 22Укажите словосочетание со связью согласование.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуСловосочетание "их дети" выражает связь согласования, где местоименное слово "их" согласуется по числу и падежу с существительным "дети". 
- /22Вопрос 4 из 22Укажите словосочетание со связью управление.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 68% участников32% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуСловосочетание "сделать наспех" выражает связь управления, где глагол "сделать" управляет дополнением "наспех", указывая на способ или обстоятельство выполнения действия. 
- /22Вопрос 5 из 22Укажите словосочетание со связью примыкание.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуСловосочетание "одеться по-летнему" выражает связь примыкания, где слово "по-летнему" примыкает к глаголу "одеться" и указывает на способ, в каком стиле или по каким правилам одеваться. 
- /22Вопрос 6 из 22Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуСловосочетание с видом связи, указанным неверно, это "успеть засветло". В данном случае, связь между словами "успеть" и "засветло" выражена связью управления, а не примыкания. 
- /22Вопрос 7 из 22Укажите ошибку в определении способа связи.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 66% участников34% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуОшибку в определении способа связи содержит предложение "прилетает с добычей – примыкание". В данном случае связь между словами "прилетает" и "с добычей" выражена связью управления, а не примыкания. 
- /22Вопрос 8 из 22Укажите словосочетание с ошибкой.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 58% участников42% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуСловосочетание с ошибкой: "беспокоиться за сына". Вместо этого следует использовать правильное словосочетание "беспокоиться о сыне". 
- /22Вопрос 9 из 22Замените словосочетание “металлическая банка”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 73% участников27% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуЗаменить словосочетание "металлическая банка" синонимичным словосочетанием со связью управление можно таким образом: "банка из металла". 
- /22Вопрос 10 из 22В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 52% ответили правильно52% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуНеверно выделена грамматическая основа в предложении: "Погасили мы костёр и пошли вниз по реке." Верная выделенная грамматическая основа должна быть "погасили" и "пошли", без включения местоимения "мы". 
- /22Вопрос 11 из 22В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуВ предложении "Три девицы пол окном пряли поздно вечерком" подлежащее выражено словосочетанием "Три девицы". 
- /22Вопрос 12 из 22Укажите грамматическую основу следующего предложения:
 В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуГрамматическая основа в данном предложении: "не кричат перепела и коростели". 
- /22Вопрос 13 из 22В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуСказуемое выражено прилагательным в предложении "Мрачен свод голубых небес". 
- /22Вопрос 14 из 22В каком предложении неверно выделено сказуемое?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуВ каком предложении неверно выделено сказуемое? 
 Деревья начали желтеть.
 Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.
 В мае зацвели тюльпаны.
 Дворец казался островом печали.
- /22Вопрос 15 из 22Укажите тип сказуемого в данном предложении.К вечеру стал подниматься сильный ветер.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуВ данном предложении тип сказуемого - простое глагольное сказуемое. 
- /22Вопрос 16 из 22В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 51% участников49% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуВ данном предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом: "Лентяй всю жизнь течёт по течению", фразеологизм - “течёт по течению”. 
- /22Вопрос 17 из 22Укажите предложение с составным именным сказуемым.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуПредложение с составным именным сказуемым: "Тигр должен был пройти совсем близко от нас." 
- /22Вопрос 18 из 22Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуПредложение с составным глагольным сказуемым: "Мало-помалу деревья начали редеть." 
- /22Вопрос 19 из 22В каком предложении глагол “быть” является глаголом-связкой?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуГлагол "быть" является глаголом-связкой в предложении "Я скоро буду." 
- /22Вопрос 20 из 22В каком предложении есть прямое дополнение?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 63% участников37% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуВ предложении "Налей мне чаю, пожалуйста!" прямое дополнение выражено словом "пожалуйста". 
- /22Вопрос 21 из 22В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 85% участников15% ответили правильно на этот вопрос Пояснение к правильному ответу Пояснение к правильному ответуВ предложении "Капитан приказал поднять якорь." глагол "поднять" выступает в роли дополнения. 
- /22Вопрос 22 из 22Какое приложение пишется через дефис?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопрос
Тест на тему “Годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 2” предназначен для учащихся 8 класса и предлагает проверить их знания, связанные с грамматическими связями в словосочетаниях и предложениях.
Вопросы теста охватывают следующие темы: словосочетания с различными видами грамматической связи (согласование, управление, примыкание), определение правильности выделения грамматической основы, выделение подлежащего и сказуемого в предложениях, классификация типов сказуемых (именные, глагольные, фразеологические обороты), определение типа сказуемого в предложении, распознавание предложений с составным именным и глагольным сказуемым, выявление глагола-связки и прямого дополнения, определение глагола в роли дополнения, правила написания приложения через дефис.
Ученикам предлагается выбрать правильные ответы, определить типы грамматических связей, выделить грамматическую основу, подлежащее и сказуемое, определить тип сказуемого, выявить предложения с составным именным и глагольным сказуемым, распознать глагол-связку и прямое дополнение, определить глагол в роли дополнения, применить правила написания приложения через дефис.
Тест на тему “Годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 2″ позволяет учащимся проверить свои знания и навыки в области грамматических связей в словосочетаниях и предложениях. Он помогает закрепить основные правила и классификации грамматических явлений, необходимых для успешного продолжения изучения русского языка в 8 классе.”
 
						