- /22Вопрос 1 из 22
Найдите и отметьте словосочетание.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопрос - /22Вопрос 2 из 22
Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании “приехал на поезде”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании “приехал на поезде” выражается предлогом и окончанием.
- /22Вопрос 3 из 22
Укажите словосочетание со связью согласование.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "их дети" выражает связь согласования, где местоименное слово "их" согласуется по числу и падежу с существительным "дети".
- /22Вопрос 4 из 22
Укажите словосочетание со связью управление.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "сделать наспех" выражает связь управления, где глагол "сделать" управляет дополнением "наспех", указывая на способ или обстоятельство выполнения действия.
- /22Вопрос 5 из 22
Укажите словосочетание со связью примыкание.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 59% ответили правильно59% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание "одеться по-летнему" выражает связь примыкания, где слово "по-летнему" примыкает к глаголу "одеться" и указывает на способ, в каком стиле или по каким правилам одеваться.
- /22Вопрос 6 из 22
Укажите словосочетание, где вид связи определён неверно.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание с видом связи, указанным неверно, это "успеть засветло". В данном случае, связь между словами "успеть" и "засветло" выражена связью управления, а не примыкания.
- /22Вопрос 7 из 22
Укажите ошибку в определении способа связи.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибку в определении способа связи содержит предложение "прилетает с добычей – примыкание". В данном случае связь между словами "прилетает" и "с добычей" выражена связью управления, а не примыкания.
- /22Вопрос 8 из 22
Укажите словосочетание с ошибкой.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСловосочетание с ошибкой: "беспокоиться за сына". Вместо этого следует использовать правильное словосочетание "беспокоиться о сыне".
- /22Вопрос 9 из 22
Замените словосочетание “металлическая банка”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 61% участников39% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗаменить словосочетание "металлическая банка" синонимичным словосочетанием со связью управление можно таким образом: "банка из металла".
- /22Вопрос 10 из 22
В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНеверно выделена грамматическая основа в предложении: "Погасили мы костёр и пошли вниз по реке." Верная выделенная грамматическая основа должна быть "погасили" и "пошли", без включения местоимения "мы".
- /22Вопрос 11 из 22
В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Три девицы пол окном пряли поздно вечерком" подлежащее выражено словосочетанием "Три девицы".
- /22Вопрос 12 из 22
Укажите грамматическую основу следующего предложения:
В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 55% ответили правильно55% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГрамматическая основа в данном предложении: "не кричат перепела и коростели".
- /22Вопрос 13 из 22
В каком предложении сказуемое выражено прилагательным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСказуемое выражено прилагательным в предложении "Мрачен свод голубых небес".
- /22Вопрос 14 из 22
В каком предложении неверно выделено сказуемое?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 55% участников45% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ каком предложении неверно выделено сказуемое?
Деревья начали желтеть.
Лес хранит почвенную влагу, смягчает климат.
В мае зацвели тюльпаны.
Дворец казался островом печали. - /22Вопрос 15 из 22
Укажите тип сказуемого в данном предложении.
К вечеру стал подниматься сильный ветер.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении тип сказуемого - простое глагольное сказуемое.
- /22Вопрос 16 из 22
В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом: "Лентяй всю жизнь течёт по течению", фразеологизм - “течёт по течению”.
- /22Вопрос 17 из 22
Укажите предложение с составным именным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 63% участников37% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с составным именным сказуемым: "Тигр должен был пройти совсем близко от нас."
- /22Вопрос 18 из 22
Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 52% участников48% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с составным глагольным сказуемым: "Мало-помалу деревья начали редеть."
- /22Вопрос 19 из 22
В каком предложении глагол “быть” является глаголом-связкой?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 60% участников40% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуГлагол "быть" является глаголом-связкой в предложении "Я скоро буду."
- /22Вопрос 20 из 22
В каком предложении есть прямое дополнение?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Налей мне чаю, пожалуйста!" прямое дополнение выражено словом "пожалуйста".
- /22Вопрос 21 из 22
В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "Капитан приказал поднять якорь." глагол "поднять" выступает в роли дополнения.
- /22Вопрос 22 из 22
Какое приложение пишется через дефис?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 70% участников30% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 2” предназначен для учащихся 8 класса и предлагает проверить их знания, связанные с грамматическими связями в словосочетаниях и предложениях.
Вопросы теста охватывают следующие темы: словосочетания с различными видами грамматической связи (согласование, управление, примыкание), определение правильности выделения грамматической основы, выделение подлежащего и сказуемого в предложениях, классификация типов сказуемых (именные, глагольные, фразеологические обороты), определение типа сказуемого в предложении, распознавание предложений с составным именным и глагольным сказуемым, выявление глагола-связки и прямого дополнения, определение глагола в роли дополнения, правила написания приложения через дефис.
Ученикам предлагается выбрать правильные ответы, определить типы грамматических связей, выделить грамматическую основу, подлежащее и сказуемое, определить тип сказуемого, выявить предложения с составным именным и глагольным сказуемым, распознать глагол-связку и прямое дополнение, определить глагол в роли дополнения, применить правила написания приложения через дефис.
Тест на тему “Годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 2″ позволяет учащимся проверить свои знания и навыки в области грамматических связей в словосочетаниях и предложениях. Он помогает закрепить основные правила и классификации грамматических явлений, необходимых для успешного продолжения изучения русского языка в 8 классе.”