- /25Вопрос 1 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М. Лермонтов.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 2 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Игру его любил творец Макбета. (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 3 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто олицетворение - приём изобразительной речи, при котором неодушевлённому предмету или явлению приписываются живые качества или действия. В данном случае старый клен, будучи растением, олицетворяет Россию и стережёт её, как будто это живое существо.
- /25Вопрос 4 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную -
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе. (Н. Некрасов.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИзобразительно-выразительным средством является анафора, которая заключается в повторе одного и того же слова или выражения в начале двух или более последовательных предложений. Она используется для усиления эмоционального воздействия на читателя, подчеркивания значимости повторяемого слова или выражения и установления определенного ритма в тексте. В данном случае анафора "Вынес" усиливает значение того, что русский народ смог вынести и пережить многое, а также подчеркивает его силу и способность преодолевать трудности.
- /25Вопрос 5 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Она свежа, как вешний цвет,
Взлелеянный в тени дубравной. (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСтрочка "Она свежа, как вешний цвет" содержит сравнение, которое позволяет поэту передать свойство свежести через аналогию с цветком, который также ассоциируется с чем-то молодым и свежим. Это изобразительно-выразительное средство помогает создать более яркое и образное описание объекта.
- /25Вопрос 6 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.
Не столь различны меж собой. (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИзобразительно-выразительным средством, использованным в данном отрывке, является антитеза. Антитеза представляет собой построение контраста между двумя противоположными понятиями или явлениями. В данном случае, поэт сравнивает волну и камень, стихи и прозу, лед и пламень, подчеркивая их противоположность, но при этом отмечая их сходство и неизбежное взаимодействие. Антитетический прием в данном отрывке помогает передать идею о взаимосвязи и взаимозависимости противоположных явлений, что усиливает выразительность и эмоциональность произведения.
- /25Вопрос 7 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз. (М. Зощенко.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 69% ответили правильно69% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 8 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Все флаги будут в гости к нам (А. Пушкин)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае использована метонимия, поскольку слово "флаги" здесь используется вместо словосочетания "люди, несущие флаги", чтобы обозначить участников какого-то события или демонстрации.
- /25Вопрос 9 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 10 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Мы села - в пепел, грады - в прах, в мечи - серпы и плуги. (В. Жуковский.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДанный фрагмент текста содержит эллипсис - упущение одного или нескольких слов, которые можно понять из контекста. В данном случае мы видим опущение глаголов, что придает тексту сжатость и экспрессивность.
- /25Вопрос 11 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Нет, я хотел... быть может, вы... я думал, что уж барону время умереть. (А. Пуш)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДанный текст содержит изобразительно-выразительное средство умолчание, так как говорящий не завершает свою мысль, оставляя ее недосказанной и не называя причины своих действий. Это создает интригу и вызывает у слушателя или читателя желание узнать, что происходит и почему.
- /25Вопрос 12 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой! (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном фрагменте можно выделить использование риторического обращения, которое помогает создать впечатление эмоциональной связи говорящего с перечисленными объектами.
- /25Вопрос 13 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. (В. Лебед-Кумач)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 87% участников13% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗдесь можно увидеть синтаксический параллелизм, который заключается в повторении одинаковой конструкции предложения с изменением только некоторых слов (
«молодым» и «старикам»
). Это делает высказывание более запоминающимся и выразительным, подчеркивая равенство и уважение к разным возрастным группам. - /25Вопрос 14 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Швед, русский - колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот ржанье, стон... (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОтсутствие союзов между словами усиливает эффект быстроты и напряженности действий. Поэтому можно сказать, что в данном тексте использованы бессоюзные конструкции.
- /25Вопрос 15 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
А волны моря с печальным ревом о камень бились. (М. Горький.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто эпитет. Эпитет - это изобразительно-выразительное средство, которое используется для придания объекту или явлению дополнительных качеств или свойств. В данном случае "печальный" - это эпитет, который описывает звуковое действие волн моря. Он помогает создать образ морского пейзажа с определенным эмоциональным настроением.
- /25Вопрос 16 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья. (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 56% ответили правильно56% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном фрагменте присутствует олицетворение и метафора. "Моей весны" олицетворяет временной период, символизирующий период рождения и возрождения, а "высокопарные мечтания" метафорически описывают идеализированные, высокие цели и стремления.
- /25Вопрос 17 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Где стол был яств, там гроб стоит. (Г. Державин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто антитеза - сочетание противоположных понятий ("стол" и "яства" против "гроба"). Антитеза используется для создания контраста и усиления выразительности высказывания.
- /25Вопрос 18 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (А. Чехов.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае присутствует градация, поскольку описывается последовательность прилагательных, которые усиливают отрицательное восприятие комнат: темные, душные, скучные. Таким образом, создается эффект ухудшения условий жизни героев.
- /25Вопрос 19 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Она тревожна, как листы; как гусли, многострунна.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 81% участников19% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСравнение. В данном отрывке используется сравнение двух предметов: душевное состояние женщины и листы, а также гусли.
- /25Вопрос 20 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы... (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 69% участников31% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 21 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А.Пушкин)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 50% ответили правильно50% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДанный фрагмент текста содержит риторический вопрос, который используется для выражения эмоциональной окраски и привлечения внимания слушателей.
- /25Вопрос 22 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Изумительный наш народ. (И. Эренбург.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопрос - /25Вопрос 23 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
…белокаменная столица РоссииВаш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 75% участников25% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто перифраза. Перифраза - это замена одного слова или выражения другим, более распространенным, более понятным или более эмоционально окрашенным. В данном случае, слово "Санкт-Петербург" заменено на перифразу "белокаменная столица России".
- /25Вопрос 24 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Дивно устроен наш свет! Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н. Гоголь.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 62% участников38% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИзначально в данном тексте явно присутствует перечисление, однако наиболее яркими выразительными средствами являются литота (употребление слова в обобщённом значении) и гипербола (преувеличение). Автор использует эти средства для усиления эффекта иронии и юмора в описании своих наблюдений о людях, имеющих разные проблемы и недостатки.
- /25Вопрос 25 из 25
Определите изобразительно-выразительные средства:
Грустная радостьВаш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае используется оксюморон, который представляет собой комбинацию двух противоположных понятий - "грусть" и "радость". Он используется для передачи сложных или противоречивых чувств и эмоций, которые могут сопровождать определенную ситуацию или событие.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Художественные средства выразительности: Вариант 1” предназначен для проверки знаний изобразительно-выразительных средств русского языка у учащихся 11 класса. Тест содержит 25 вопроса, в которых необходимо определить изобразительно-выразительные средства, примененные в предложении или в произведении автора.
Вопросы теста представлены в различных форматах: определение изобразительно-выразительных средств в предложении, указание на автора литературного произведения, определение изобразительно-выразительных средств по их названию и др. Вопросы покрывают различные темы, такие как описание природы, характеристика персонажей, событий и эмоций, использование фразеологизмов и др.
Ответы на вопросы теста позволяют проверить знание различных изобразительно-выразительных средств русского языка, таких как эпитет, метафора, сравнение, перифраз, аллегория, метонимия и др.
Тест помогает учащимся закрепить свои знания, развить умение анализировать тексты и выделять в них различные изобразительно-выразительные средства, что полезно для дальнейшего изучения литературы и развития языковых навыков.
Тест на тему “Художественные средства выразительности: Вариант 1” подходит для использования как для самостоятельной работы учащихся, так и для проведения контрольной работы в классе.