Тест на тему “Художественные средства выразительности: Вариант 1”

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
25 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Валерий Глушинин.
  1. /25
    Вопрос 1 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М. Лермонтов.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 53%
    ответили правильно
    53% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Синекдоха.

  2. /25
    Вопрос 2 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Игру его любил творец Макбета. (А. Пушкин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    59% участников
    41% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном случае использована перифраза.

  3. /25
    Вопрос 3 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 65%
    ответили правильно
    65% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Это олицетворение - приём изобразительной речи, при котором неодушевлённому предмету или явлению приписываются живые качества или действия. В данном случае старый клен, будучи растением, олицетворяет Россию и стережёт её, как будто это живое существо.

  4. /25
    Вопрос 4 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Вынес достаточно русский народ,
    Вынес и эту дорогу железную -
    Вынесет все, что господь не пошлет!
    Вынесет все - и широкую, ясную
    Грудью дорогу проложит себе. (Н. Некрасов.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 65%
    ответили правильно
    65% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Изобразительно-выразительным средством является анафора, которая заключается в повторе одного и того же слова или выражения в начале двух или более последовательных предложений. Она используется для усиления эмоционального воздействия на читателя, подчеркивания значимости повторяемого слова или выражения и установления определенного ритма в тексте. В данном случае анафора "Вынес" усиливает значение того, что русский народ смог вынести и пережить многое, а также подчеркивает его силу и способность преодолевать трудности.

  5. /25
    Вопрос 5 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Она свежа, как вешний цвет,
    Взлелеянный в тени дубравной. (А. Пушкин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 88%
    ответили правильно
    88% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Строчка "Она свежа, как вешний цвет" содержит сравнение, которое позволяет поэту передать свойство свежести через аналогию с цветком, который также ассоциируется с чем-то молодым и свежим. Это изобразительно-выразительное средство помогает создать более яркое и образное описание объекта.

  6. /25
    Вопрос 6 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень.
    Не столь различны меж собой. (А. Пушкин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Изобразительно-выразительным средством, использованным в данном отрывке, является антитеза. Антитеза представляет собой построение контраста между двумя противоположными понятиями или явлениями. В данном случае, поэт сравнивает волну и камень, стихи и прозу, лед и пламень, подчеркивая их противоположность, но при этом отмечая их сходство и неизбежное взаимодействие. Антитетический прием в данном отрывке помогает передать идею о взаимосвязи и взаимозависимости противоположных явлений, что усиливает выразительность и эмоциональность произведения.

  7. /25
    Вопрос 7 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз. (М. Зощенко.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 71%
    ответили правильно
    71% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: парцелляция или анафора.

  8. /25
    Вопрос 8 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Все флаги будут в гости к нам (А. Пушкин)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном случае использована метонимия, поскольку слово "флаги" здесь используется вместо словосочетания "люди, несущие флаги", чтобы обозначить участников какого-то события или демонстрации.

  9. /25
    Вопрос 9 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    59% участников
    41% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Эпифора.

  10. /25
    Вопрос 10 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Мы села - в пепел, грады - в прах, в мечи - серпы и плуги. (В. Жуковский.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    82% участников
    18% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Данный фрагмент текста содержит эллипсис - упущение одного или нескольких слов, которые можно понять из контекста. В данном случае мы видим опущение глаголов, что придает тексту сжатость и экспрессивность.

  11. /25
    Вопрос 11 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Нет, я хотел... быть может, вы... я думал, что уж барону время умереть. (А. Пуш)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Данный текст содержит изобразительно-выразительное средство умолчание, так как говорящий не завершает свою мысль, оставляя ее недосказанной и не называя причины своих действий. Это создает интригу и вызывает у слушателя или читателя желание узнать, что происходит и почему.

  12. /25
    Вопрос 12 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой! (А. Пушкин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    82% участников
    18% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном фрагменте можно выделить использование риторического обращения, которое помогает создать впечатление эмоциональной связи говорящего с перечисленными объектами.

  13. /25
    Вопрос 13 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. (В. Лебед-Кумач)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    88% участников
    12% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Здесь можно увидеть синтаксический параллелизм, который заключается в повторении одинаковой конструкции предложения с изменением только некоторых слов («молодым» и «старикам»). Это делает высказывание более запоминающимся и выразительным, подчеркивая равенство и уважение к разным возрастным группам.

  14. /25
    Вопрос 14 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Швед, русский - колет, рубит, режет, бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот ржанье, стон... (А. Пушкин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    82% участников
    18% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Отсутствие союзов между словами усиливает эффект быстроты и напряженности действий. Поэтому можно сказать, что в данном тексте использованы бессоюзные конструкции.

  15. /25
    Вопрос 15 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    А волны моря с печальным ревом о камень бились. (М. Горький.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Это эпитет. Эпитет - это изобразительно-выразительное средство, которое используется для придания объекту или явлению дополнительных качеств или свойств. В данном случае "печальный" - это эпитет, который описывает звуковое действие волн моря. Он помогает создать образ морского пейзажа с определенным эмоциональным настроением.

  16. /25
    Вопрос 16 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья. (А. Пушкин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 53%
    ответили правильно
    53% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном фрагменте присутствует олицетворение и метафора. "Моей весны" олицетворяет временной период, символизирующий период рождения и возрождения, а "высокопарные мечтания" метафорически описывают идеализированные, высокие цели и стремления.

  17. /25
    Вопрос 17 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Где стол был яств, там гроб стоит. (Г. Державин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    59% участников
    41% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Это антитеза - сочетание противоположных понятий ("стол" и "яства" против "гроба"). Антитеза используется для создания контраста и усиления выразительности высказывания.

  18. /25
    Вопрос 18 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (А. Чехов.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    71% участников
    29% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном случае присутствует градация, поскольку описывается последовательность прилагательных, которые усиливают отрицательное восприятие комнат: темные, душные, скучные. Таким образом, создается эффект ухудшения условий жизни героев.

  19. /25
    Вопрос 19 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Она тревожна, как листы; как гусли, многострунна.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    82% участников
    18% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Сравнение. В данном отрывке используется сравнение двух предметов: душевное состояние женщины и листы, а также гусли.

  20. /25
    Вопрос 20 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    И синего моря обманчивый вал
    В часы роковой непогоды,
    И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
    Щадят победителя годы... (А. Пушкин.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Многосоюзие.

  21. /25
    Вопрос 21 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А.Пушкин)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    53% участников
    47% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Данный фрагмент текста содержит риторический вопрос, который используется для выражения эмоциональной окраски и привлечения внимания слушателей.

  22. /25
    Вопрос 22 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Изумительный наш народ. (И. Эренбург.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    76% участников
    24% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Верный ответ: Инверсия.

  23. /25
    Вопрос 23 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    …белокаменная столица России

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    76% участников
    24% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Это перифраза. Перифраза - это замена одного слова или выражения другим, более распространенным, более понятным или более эмоционально окрашенным. В данном случае, слово "Санкт-Петербург" заменено на перифразу "белокаменная столица России".

  24. /25
    Вопрос 24 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Дивно устроен наш свет! Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н. Гоголь.)

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы ответили лучше
    65% участников
    35% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    Изначально в данном тексте явно присутствует перечисление, однако наиболее яркими выразительными средствами являются литота (употребление слова в обобщённом значении) и гипербола (преувеличение). Автор использует эти средства для усиления эффекта иронии и юмора в описании своих наблюдений о людях, имеющих разные проблемы и недостатки.

  25. /25
    Вопрос 25 из 25

    Определите изобразительно-выразительные средства:
    Грустная радость

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    В вопросе ошибка?
    Вы и еще 59%
    ответили правильно
    59% ответили правильно
    на этот вопрос
    icon Пояснение к правильному ответу

    В данном случае используется оксюморон, который представляет собой комбинацию двух противоположных понятий - "грусть" и "радость". Он используется для передачи сложных или противоречивых чувств и эмоций, которые могут сопровождать определенную ситуацию или событие.

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Художественные средства выразительности: Вариант 1” предназначен для проверки знаний изобразительно-выразительных средств русского языка у учащихся 11 класса. Тест содержит 25 вопроса, в которых необходимо определить изобразительно-выразительные средства, примененные в предложении или в произведении автора.

Вопросы теста представлены в различных форматах: определение изобразительно-выразительных средств в предложении, указание на автора литературного произведения, определение изобразительно-выразительных средств по их названию и др. Вопросы покрывают различные темы, такие как описание природы, характеристика персонажей, событий и эмоций, использование фразеологизмов и др.

Ответы на вопросы теста позволяют проверить знание различных изобразительно-выразительных средств русского языка, таких как эпитет, метафора, сравнение, перифраз, аллегория, метонимия и др.

Тест помогает учащимся закрепить свои знания, развить умение анализировать тексты и выделять в них различные изобразительно-выразительные средства, что полезно для дальнейшего изучения литературы и развития языковых навыков.

Тест на тему “Художественные средства выразительности: Вариант 1” подходит для использования как для самостоятельной работы учащихся, так и для проведения контрольной работы в классе.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть