- /23Вопрос 1 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Все спит - и человек, и зверь, и птица. (Н. Гоголь.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 86% участников14% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 2 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Автор «Евгения Онегина»Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 86% участников14% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 3 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Путь шел по целине; люди падали с обрывов. (И. Эренбург.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто перифраза - замена имени или названия на описание или другое словосочетание, которое является его эквивалентом.
- /23Вопрос 4 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
«Не станет нас!» А миру хоть бы что.
«Исчезнет след!» А миру хоть бы что.
Нас не было, а он сиял и будет.
Исчезнем мы, - а миру хоть бы что! (Омар Хайям.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗдесь использована эпифора, повторение слова "хоть бы что" в конце нескольких строк, для усиления эмоционального эффекта и выражения мысли о том, что мир будет продолжать существовать, независимо от нашего присутствия.
- /23Вопрос 5 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
С ужасом думала я, к чему все это приведет. (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто инверсия - изменение порядка слов в предложении для выделения важности и усиления выразительности. Обычный порядок слов в этом предложении был бы: "Я думала с ужасом, к чему все это приведет". Инверсия в данном случае помогает подчеркнуть эмоциональную окраску высказывания.
- /23Вопрос 6 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри... (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 7 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Утешится безмолвная печаль... (А. Пушкин.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ данном случае используется олицетворение, поскольку безмолвная печаль представлена как существо, способное на что-то реагировать.
- /23Вопрос 8 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Головушка моя дорогая (вместо: дорогой мой человек)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 79% участников21% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто метонимия - замена одного слова другим, связанным с ним понятием. В данном случае используется слово "головушка" вместо слова "человек", чтобы обратиться к человеку, которого говорящий любит или уважает.
- /23Вопрос 9 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Мужики - за топоры. (А. Толстой.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто эллипсис, который заключается в том, что в данном случае опущен глагол, который мог бы звучать, например, как "берут" или "берутся". Таким образом, предложение "Мужики - за топоры" является сокращенной формой выражения "Мужики берут/берутся за топоры".
- /23Вопрос 10 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
В саду горит костер рябины красной. (С.Есенин).Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто метафора, поскольку слово "костер" образно заменяет настоящий объект, который тут - красная рябина. Это сравнение позволяет передать яркую красоту горящих красных ягод визуально и эмоционально.
- /23Вопрос 11 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Капельки хрустальной влаги; седой росный луг (В.Солоухин).Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 79% участников21% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто эпитеты. "Хрустальной" и "росный" описывают природные объекты, придавая им образность и яркость.
- /23Вопрос 12 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Нет, я хотел... быть может, вы... я думал, что уж барону время умереть. (А.Пушкин)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ этом высказывании использовано умолчание, так как говорящий не закончил свою мысль и не высказал ее полностью. Он намеренно не произнес конкретного слова или предложения, оставив их вне контекста, чтобы дать возможность слушателю самому додумать смысл.
- /23Вопрос 13 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Капли росы - белые, как молоко... (В.Солоухин).Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 71% ответили правильно71% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто сравнение, так как описываемые капли росы сравниваются с белым молоком, чтобы выразить их белизну и нежность.
- /23Вопрос 14 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н. Гоголь.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто многосоюзие. В этом предложении присутствуют перечисление различных объектов - лесов, полей и Днепра, соединенных между собой союзами "и на".
- /23Вопрос 15 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Я был невнимателен и груб. Подавлял её индивидуальность. Не замечал её проблем. Оскорблял её чувства.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭтот фрагмент текста содержит парцелляцию, при которой различные элементы описываются отдельно и подчеркиваются своей важностью в контексте описываемого явления - в данном случае, недостаточного внимания со стороны говорящего к чувствам и потребностям другого человека.
- /23Вопрос 16 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Знаете ли вы украинскую ночь? (Н. Гоголь.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДанный текст содержит риторический вопрос, который не требует ответа, а скорее используется для выражения мысли и привлечения внимания собеседника. Он не предполагает реального поиска знаний или информации.
- /23Вопрос 17 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Пришел, увидел, победил.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 18 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто гипербола, так как использование числительного "сто сорок" явно преувеличивает силу и яркость заката, создавая впечатление чрезмерности и преувеличения.
- /23Вопрос 19 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А.Грибоедов)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 64% участников36% ответили правильно на этот вопрос - /23Вопрос 20 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Белеет парус одинокийВаш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 57% участников43% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто инверсия. Обычный порядок слов в предложении "Одинокий парус белеет". В данном случае автор меняет порядок слов, чтобы создать более выразительное выражение и подчеркнуть одиночество и уединенность паруса.
- /23Вопрос 21 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Молодая старость.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 57% ответили правильно57% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто оксюморон, так как в данном выражении используются два слова, которые обычно не сочетаются между собой по смыслу, то есть "молодая" и "старость". Они противоположны друг другу и создают контрастное, противоречивое впечатление.
- /23Вопрос 22 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
«Преступление и наказание» (Ф.Достоевский)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 71% участников29% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИзображенное в названии произведение "Преступление и наказание" выражает противоположные понятия, которые становятся антитетическими: преступление - это нарушение закона, а наказание - это средство исправления и наказания за это нарушение. Таким образом, название произведения выражает антитезу.
- /23Вопрос 23 из 23
Определите изобразительно-выразительные средства:
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья…(М. Лермонтов.)Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 64% ответили правильно64% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЭто анафора - повторение одного или нескольких слов в начале последовательных предложений для усиления эмоционального и выразительного эффекта.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Художественные средства выразительности: Вариант 2” предназначен для проверки знаний изобразительно-выразительных средств русского языка у учащихся 11 класса. Тест содержит 23 вопроса, в которых необходимо определить изобразительно-выразительные средства, примененные в предложении или в произведении автора.
Вопросы теста представлены в различных форматах: определение изобразительно-выразительных средств в предложении, указание на автора литературного произведения, определение изобразительно-выразительных средств по их названию и др. Вопросы покрывают различные темы, такие как описание природы, характеристика персонажей, событий и эмоций, использование фразеологизмов и др.
Ответы на вопросы теста позволяют проверить знание различных изобразительно-выразительных средств русского языка, таких как эпитет, метафора, сравнение, перифраз, аллегория, метонимия и др.
Тест помогает учащимся закрепить свои знания, развить умение анализировать тексты и выделять в них различные изобразительно-выразительные средства, что полезно для дальнейшего изучения литературы и развития языковых навыков.
Тест на тему “Художественные средства выразительности: Вариант 2” подходит для использования как для самостоятельной работы учащихся, так и для проведения контрольной работы в классе.