- /10Вопрос 1 из 10
Как изменяются имена существительные?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 61% ответили правильно61% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИмена существительные изменяются по разным грамматическим категориям. В данном случае, они могут изменяться по числам (единственное и множественное число) и падежам (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи).
- /10Вопрос 2 из 10
Назовите разряды имен существительных по значению.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРазряды имен существительных по значению: конкретные: обозначают реальные объекты и явления, например, дерево, книга, дождь; отвлеченные: обозначают абстрактные понятия и качества, например, доброта, справедливость, любовь; собирательные: обозначают совокупность предметов, лиц или явлений, например, скот, рыба, лес; вещественные: обозначают материальные объекты, которые можно осязать, например, камень, металл, ткань.
- /10Вопрос 3 из 10
Назовите существительные мужского рода:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществительные мужского рода: шампунь, тюль, какаду, кофе
- /10Вопрос 4 из 10
Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова, имеющие форму только множественного числа, это дрожжи, сани, хлопоты, прятки. Дрожжи - это микроскопические грибки, которые используются в выпечке и производстве алкоголя. Это существительное имеет только форму множественного числа, потому что в одиночку один грибок не будет действовать. Сани - это транспортное средство, состоящее из нескольких частей. В одиночку одна часть саней не может использоваться как средство передвижения, поэтому это существительное имеет только форму множественного числа. Хлопоты - это заботы, дела, проблемы. Это существительное относится к неопределенному множеству забот и проблем, поэтому имеет только форму множественного числа. Прятки - это детская игра, в которой один игрок ищет остальных игроков, которые спрятались. Игроков всегда несколько, поэтому это существительное имеет только форму множественного числа.
- /10Вопрос 5 из 10
Укажите разносклоняемые имена существительные:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРазносклоняемые имена существительные - это имена, у которых есть две различные формы склонения в единственном числе, например, "темя" - "темени", "время" - "времени". Таким образом, разносклоняемые имена существительные в списке: темя, знамя, время, путь.
- /10Вопрос 6 из 10
Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб.., приказ о озвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 51% ответили правильно51% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е. В первом слове нужна буква "и", так как это прилагательное женского рода, а второе слово - существительное среднего рода, поэтому здесь должна быть буква "и". В третьем слове также нужна буква "и", потому что это существительное женского рода. В четвертом слове нужна буква "е", так как это наречие. В пятом слове нужна буква "и", так как это существительное среднего рода. В шестом слове также нужна буква "и", потому что это существительное среднего рода. В седьмом слове нужна буква "и", так как это имя собственное женского рода. В последнем слове нужна буква "е", так как это имя собственное женского рода.
- /10Вопрос 7 из 10
Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопрос - /10Вопрос 8 из 10
От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОт слов, обозначающих деятельность, процесс или объект, которым можно заниматься или который можно обрабатывать, как угон (деятельность по угона автомобилей), барабан (музыкальный инструмент), кровля (часть здания). В этих словах суффикс -щик образует название лица, занимающегося соответствующей деятельностью, процессом или обрабатывающего объект. Соответственно верный ответ: Угон - угонщик, барабан - барабанщик, кровля - кровельщик.
- /10Вопрос 9 из 10
В каком слове перед суффиксом пишется “ь”?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПеред суффиксом "-щик" пишется "ь" в слове "стекольщик", чтобы сохранить мягкий знак в корне слова "стекло". В этом слове основа оканчивается на "ль", и при добавлении суффикса "-щик" происходит замена "ль" на "л", поэтому перед "щ" ставится "ь", чтобы сохранить мягкий знак и не нарушить произношение слова.
- /10Вопрос 10 из 10
Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопрос
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Данный тест на тему “Имя существительное” состоит из 10 вопросов для 10 класса по русскому языку.
Вопросы касаются основных аспектов имен существительных, включая их склонение и разряды по значению. Также в тесте представлены задания на определение правильной формы существительных в разных падежах и числах, а также на определение правописания пропущенных букв в словах с суффиксом -щик и перед некоторыми суффиксами. Кроме того, в тесте есть вопросы на определение правильного использования дефиса с последующим существительным.
В целом, тест на тему “Имя существительное” позволяет оценить знания учащихся по теме и проконтролировать уровень их владения правилами русского языка.