- /10Вопрос 1 из 10
Как изменяются имена существительные?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 66% ответили правильно66% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИмена существительные могут изменяться по числам (единственное, множественное) и по падежам (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
- /10Вопрос 2 из 10
Назовите разряды имен существительных по значению:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 72% ответили правильно72% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ зависимости от значения имена существительные делятся на: конкретные (предметы или живые существа), отвлеченные (понятия, состояния, свойства), собирательные (неопределенное множество лиц или предметов), вещественные (однородные вещества).
- /10Вопрос 3 из 10
Назовите существительные мужского рода:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 81% ответили правильно81% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществительные
«шампунь», «тюль», «какаду» и «кофе» относятся к существительным м.р. Они сочетаются с прилагательными мужского рода («Какой?»
): дорогой шампунь, белый тюль, голодный какаду, холодный кофе. - /10Вопрос 4 из 10
Выберите слова, имеющие форму только множественного числа:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществительные
«дрожжи», «сани», «хлопоты» и «прятки»
употребляются только во множественном числе. Формы единственного числа нет. - /10Вопрос 5 из 10
Укажите разносклоняемые имена существительные:
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуществительные
«темя», «знамя», «время» и «путь»
являются разносклоняемыми. В творительном падеже единственного числа они имеют окончания существительных 2-го склонения. В дательном и предложном падеже единственного числа они имеют такие же окончания, как существительные 3-го склонения. - /10Вопрос 6 из 10
Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб.., приказ о возвращени.., о человеческой фантази.., в лунном сиянь.., держать ногу в стремен.., в горах Швейцари.., к Мари.. Петровн…
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 70% ответили правильно70% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПо зыбИ — 3-е склонение, предложный падеж, окончание
«-и».
.
О возвращениИ — сущ. на -ие, склоняется как существительное 3-го склонения, окончание «-и».
О фантазиИ — сущ. на -ие, склоняется как существительное 3-го склонения, окончание «-и».
В сияньЕ — 2-е склонение, предложный падеж, окончание «-е».
В стременИ — разносклоняемое существительное, в форме предложного падежа склоняется как существительное 3-го склонения, окончание «-и».
ШвейцариИ — сущ. на -ие, склоняется как существительное 3-го склонения, окончание «-и».
МариИ — сущ. на -ие, склоняется как существительное 3-го склонения, окончание «-и».
ПетровнЕ — 1-е склонение, д.п., окончание «-е» - /10Вопрос 7 из 10
Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 74% ответили правильно74% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗвоночЕк — пишется суффикс
«-ек-». Если в форме родительного падежа гласная выпадает, нужно писать суффикс «-ек-»: звоночек — звоночка.
: листочек — листочка.
БубенчИки — пишется суффикс «-ик-». Если в форме родительного падежа гласная не выпадает, пишется суффикс «-ик-»: бубенчики — бубенчИков.
РечОнка — пишется суффикс «-онк-». Если суффикс является ударным, то в существительном после шипящих пишется буква «о».
ГорошЕк — пишется суффикс «-ек-». Если в форме родительного падежа гласная выпадает, то пишется суффикс «-ек-»: горошек — горошка.
РечЕнька — пишется суффикс «-еньк-». Если суффикс является безударным, то в существительном после шипящих пишется «е».
ПальчИки — пишется суффикс «-ик-». Если в форме родительного падежа не пропадает гласная, нужно писать суффикс «-ик-»: пальчики — пальчИков.
ЛисточЕк — пишется суффикс «-ек-». Если в форме родительного падежа гласная выпадает, нужно писать суффикс «-ек-» - /10Вопрос 8 из 10
От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСуффикс
«-щик-» образует существительные, которые указывают на род деятельности, занятие. Новые слова образуются путем прибавления суффикса к основе глагола или существительного. Основа при этом не должна оканчиваться на согласные «д», «т», «з», «с», «ж»
.
Угон — угонщик, барабан — барабанщик, кровля — кровельщик. - /10Вопрос 9 из 10
В каком слове перед суффиксом пишется Ь?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 78% ответили правильно78% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПеред суффиксом
«-щик-» мягкий знак пишется только после согласной «л»
: стекольщик. - /10Вопрос 10 из 10
Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответу«Пол-» нужно писать через дефис, если дальше идет заглавная буква: пол-Москвы.
: пол-литра.
«Пол-» пишется через дефис, если дальше идет гласная: пол-арбуза.
«Пол-» пишется через дефис, если дальше идет согласная «л»
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Shaxrizoda Raxmatillayeva10/10
- Татьяна Семухина9/10
- Александра Марченко10/10
- Владислав Лобачевский10/10
- Надежда Голдман9/10
- Никита Пукаленко10/10
- Кувандык Эгамбердиев10/10
- Akmal Yuldashev7/10
- Альфия Абдурахманова10/10
- Сергей Ефремов10/10
которые проходят вместе с этим
Тест “Имя существительное” (10 класс) с ответами поможет школьникам закрепить свои знания по этой части речи. В тесте представлены вопросы и дано пять вариантов ответа, из которых правильным является лишь один.
Выполнив тест по теме “Имя существительное” дома в качестве самостоятельной проверки собственных знаний, ученики смогут почувствовать себя уверенней на итоговой контрольной работе в школе.
Тест включает в себя вопросы на знание орфограмм по правописанию, вопросы о написании дефиса с существительными, вопросы на определение рода, множественного и единственного числа и пр. Проверочная работа по существительному поможет учащимся развить внимательность и запомнить выученное правило.