- /7Вопрос 1 из 7
Прочитайте текст и выполните все задания
(1) На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние (пред)осе..ние стрекозы (не)которые садились на потёртые эполеты передыхали и вспархивали когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно он рас..лаблял рукой уже давно расстегнутый в..ротник и замирая вглядывался слезящимися глазами в ладошки (не)больших волн похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чем думал он? (6)До (не)давнего времени он еще знал что одержал великие победы что сумел вырват..ся из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя что создал н.. одну (не)победимую эскадру воспитал (не)мало славных командиров и экипажей боевых кор..блей (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки и о нём постарались забыть и в императорском дворце и в Адмиралтействе и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век в Тамбовщине Фёдор Фёдорович Ушаков опальный русский флотоводец. (9) Сорок к..мпаний провёл он в одном сражении.. не потерпел поражения.(10) Бл..стящие победы русского флота под его началом ..делали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России…(12) Современ..ики часто не замечают таланта гения пророка в своём окружении...(13) Они не могут а если вспомнить историю то и не хотят выделять выдающееся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих. (15) Звуки того дня перемешивались в нём наплывали один на другой заставляя вздрагивать оз..ряться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты но взор бродил где(то) там по далёким рейдам бухтам и гаваням натыкался на крепостные стены и пр..брежные рифы. (18) Набежал ветер пытаясь закутать запеленать одинокого адмирала а тот отстр..нял его рукой пробуя задержать в..дения прошлого. (По В.Ганичеву)
Найдите предложение(я), в котором(ых) заключена основная мысль текста. Запишите его номер(а). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуОсновная мысль текста заключена в 8-ом предложении:
"Вот и заканчивал свой век в Тамбовщине Фёдор Фёдорович Ушаков опальный русский флотоводец." Это предложение подводит к основной идеи текста о жизни и подвигах Фёдора Ушакова, русского флотоводца. - /7Вопрос 2 из 7
Выпишите из предложения № 4 словосочетание со связью примыкание. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСловосочетание со связью примыкание из предложения № 4: "сейчас в этом мелководье".
- /7Вопрос 3 из 7
Из предложений 15-17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСлово, образованное приставочно-суффиксальным способом, из предложений 15-17: "озаряться".
- /7Вопрос 4 из 7
Найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Ответ дайте цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПредложение с обособленным обстоятельством:
(15) Звуки того дня перемешивались в нём наплывали один на другой заставляя вздрагивать озаряться. - /7Вопрос 5 из 7
Определите, сколько односоставных предложений среди предложений 1-8. Ответ дайте цифрой без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуСреди предложений 1-8 есть 7 односоставных предложений.
- /7Вопрос 6 из 7
Из предложений 12-18 выпишите все неповторяющиеся союзы. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуИз предложений 12-18 следующие неповторяющиеся союзы: в, а, если, и, но.
- /7Вопрос 7 из 7
Среди предложений 12-18 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима. Ответ дайте цифрой.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуПредложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима: (14) С раздражением говорят о таком человеке возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих. Это предложение связано с предыдущим (13) при помощи указательного местоимения "таком" и синонима "возводя" (в (13) используется "выделять").
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 1” для 11 класса представляет собой комплексный тест, охватывающий разные аспекты русского языка и текстового анализа.
В тесте содержатся вопросы, связанные с анализом текста, пониманием основной мысли, выделением грамматических структур и языковых единиц.
Ученикам предлагается анализировать текст, в котором рассказывается о необычной ситуации в школе, связанной с крысой, предложениями с заданиями на определение основной мысли, выделение связей в тексте, обособленные приложения, односоставные предложения и местоимения. Текст включает образцы различных видов предложений, включая сложные с подчинительной и бессоюзной связью, а также употребление указательных местоимений.
Общая цель теста на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 1” – проверить уровень понимания учениками текста, анализа языковых структур, а также умения применять различные языковые знания и навыки в контексте русского языка. Такой тест помогает оценить комплексную подготовку учащихся в области русского языка на основе анализа текста, грамматических структур и синтаксических конструкций.