Тест на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 1”

Последний раз тест пройден 17 часов назад.
7 вопросов
Знаток
Для учителя
Материал разместил учитель Илья Маркович Коновалов.
  1. /7
    Вопрос 1 из 7

    Прочитайте текст и выполните все задания

    (1) На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние (пред)осе..ние стрекозы (не)которые садились на потёртые эполеты передыхали и вспархивали когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно он рас..лаблял рукой уже давно расстегнутый в..ротник и замирая вглядывался слезящимися глазами в ладошки (не)больших волн похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чем думал он? (6)До (не)давнего времени он еще знал что одержал великие победы что сумел вырват..ся из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя что создал н.. одну (не)победимую эскадру воспитал (не)мало славных командиров и экипажей боевых кор..блей (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки и о нём постарались забыть и в императорском дворце и в Адмиралтействе и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век в Тамбовщине Фёдор Фёдорович Ушаков опальный русский флотоводец. (9) Сорок к..мпаний провёл он в одном сражении.. не потерпел поражения.(10) Бл..стящие победы русского флота под его началом ..делали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России…(12) Современ..ики часто не замечают таланта гения пророка в своём окружении...(13) Они не могут а если вспомнить историю то и не хотят выделять выдающееся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих. (15) Звуки того дня перемешивались в нём наплывали один на другой заставляя вздрагивать оз..ряться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты но взор бродил где(то) там по далёким рейдам бухтам и гаваням натыкался на крепостные стены и пр..брежные рифы. (18) Набежал ветер пытаясь закутать запеленать одинокого адмирала а тот отстр..нял его рукой пробуя задержать в..дения прошлого. (По В.Ганичеву)

    Найдите предложение(я), в котором(ых) заключена основная мысль текста. Запишите его номер(а). Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Основная мысль текста заключена в 8-ом предложении:
    "Вот и заканчивал свой век в Тамбовщине Фёдор Фёдорович Ушаков опальный русский флотоводец." Это предложение подводит к основной идеи текста о жизни и подвигах Фёдора Ушакова, русского флотоводца.

  2. /7
    Вопрос 2 из 7

    Выпишите из предложения № 4 словосочетание со связью примыкание. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Словосочетание со связью примыкание из предложения № 4: "сейчас в этом мелководье".

  3. /7
    Вопрос 3 из 7

    Из предложений 15-17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, из предложений 15-17: "озаряться".

  4. /7
    Вопрос 4 из 7

    Найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Ответ дайте цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение с обособленным обстоятельством:
    (15) Звуки того дня перемешивались в нём наплывали один на другой заставляя вздрагивать озаряться.

  5. /7
    Вопрос 5 из 7

    Определите, сколько односоставных предложений среди предложений 1-8. Ответ дайте цифрой без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Среди предложений 1-8 есть 7 односоставных предложений.

  6. /7
    Вопрос 6 из 7

    Из предложений 12-18 выпишите все неповторяющиеся союзы. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Из предложений 12-18 следующие неповторяющиеся союзы: в, а, если, и, но.

  7. /7
    Вопрос 7 из 7

    Среди предложений 12-18 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима. Ответ дайте цифрой.

    Ваш ответ:
    Правильный ответ
    Неправильный ответ
    icon Пояснение к правильному ответу

    Предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима: (14) С раздражением говорят о таком человеке возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих. Это предложение связано с предыдущим (13) при помощи указательного местоимения "таком" и синонима "возводя" (в (13) используется "выделять").

Доска почёта
Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 1” для 11 класса представляет собой комплексный тест, охватывающий разные аспекты русского языка и текстового анализа.

В тесте содержатся вопросы, связанные с анализом текста, пониманием основной мысли, выделением грамматических структур и языковых единиц.

Ученикам предлагается анализировать текст, в котором рассказывается о необычной ситуации в школе, связанной с крысой, предложениями с заданиями на определение основной мысли, выделение связей в тексте, обособленные приложения, односоставные предложения и местоимения. Текст включает образцы различных видов предложений, включая сложные с подчинительной и бессоюзной связью, а также употребление указательных местоимений.

Общая цель теста на тему “Итоговая, годовая контрольная работа по русскому языку: Вариант 1” – проверить уровень понимания учениками текста, анализа языковых структур, а также умения применять различные языковые знания и навыки в контексте русского языка. Такой тест помогает оценить комплексную подготовку учащихся в области русского языка на основе анализа текста, грамматических структур и синтаксических конструкций.

Рейтинг теста

?

Средняя оценка: ?

Всего получено оценок: обновляется.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать - пройдите тест.

закрыть