- /26Вопрос 1 из 26
Что изучает синтаксис?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСинтаксис изучает строение и взаимосвязь словосочетаний и предложений в рамках языковой системы. Он исследует правила и закономерности, по которым слова организуются в предложения, определяет порядок слов, их согласование, управление, связи между частями предложения и другие языковые отношения. Синтаксис позволяет понять, каким образом слова образуют смысловые единицы, передают информацию и строят синтаксические структуры. Знание синтаксиса является важным для понимания и правильного построения грамматически правильных предложений.
- /26Вопрос 2 из 26
Что изучает фонетика?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуФонетика изучает звуки, которые используются в языке. Она исследует произношение звуков, их фонетические свойства, артикуляцию, акустику и восприятие. Фонетика изучает различия звуков в разных языках, их классификацию и систематизацию. Она также исследует процессы произношения, интонации и ритма речи. Фонетика помогает понять особенности звукового строя языка и различия в произношении звуков между носителями разных языков. Знание фонетики позволяет лучше понимать и правильно произносить звуки и слова в языке.
- /26Вопрос 3 из 26
Что изучает морфология?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуМорфология изучает части слова и их связи, а также правила образования и изменения словоформ. Главным объектом изучения морфологии являются морфемы – минимальные значимые единицы языка, которые могут быть как самостоятельными словами, так и составлять их части. Морфология также изучает части речи – классификацию слов по их грамматическим и смысловым особенностям. Она анализирует грамматические категории, такие как род, число, падеж, время и лицо, и определяет способы их выражения и изменения внутри слова. Изучение морфологии позволяет понять, как слова строятся и функционируют в языке, а также правильно использовать их в речи.
- /26Вопрос 4 из 26
Что изучает лексикология?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 87% ответили правильно87% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЛексикология изучает лексику или словарный состав языка. Она анализирует слова и их значения, исследует способы образования новых слов, их семантические свойства, синонимию, антонимию и другие лексические отношения. Лексикология также изучает словообразование и словоупотребление, исследуя различные способы образования слов (префиксы, суффиксы, корни и т.д.) и их роль в языковой коммуникации. Она помогает расширять словарный запас и улучшать навыки выбора и использования слов в соответствии с контекстом и коммуникативной целью. Знание лексикологии позволяет более точно и выразительно пользоваться языком и лучше понимать его структуру и функционирование.
- /26Вопрос 5 из 26
Поставьте знак ударения в слове “алфавит”. Напишите букву на которую надо ставить ударение.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 89% ответили правильно89% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 6 из 26
Поставьте знак ударения в слове “ворота”. Напишите букву на которую надо ставить ударение.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 7 из 26
Поставьте знак ударения в слове “досуг”. Напишите букву на которую надо ставить ударение.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 8 из 26
Поставьте знак ударения в слове “столяр”. Напишите букву на которую надо ставить ударение.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 85% ответили правильно85% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 9 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “сл...гать”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 10 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “р...сток”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 88% ответили правильно88% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 11 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “Р...стислав”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 12 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “водор…сль”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 13 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “отр…слевой”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 14 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “прор...стать”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 15 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “зар...сти”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 63% ответили правильно63% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 16 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “р...стение”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 91% ответили правильно91% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 17 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “пол...жить”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 95% ответили правильно95% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 18 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “пол..г”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 76% ответили правильно76% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 19 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “изл…гать”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 79% ответили правильно79% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 20 из 26
Вставьте пропущенную гласную в слово “сл...жить”.Напишите пропущенную букву.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 92% ответили правильно92% ответили правильно на этот вопрос - /26Вопрос 21 из 26
Выпишите из ряда ниже, слова с безударной чередующейся гласной в корне слова. Напишите слова в ряд по порядку, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
р…скошный, выр…сли, возр…стной, выр…щенный.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 92% участников8% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова с безударной чередующейся гласной в корне слова: возрастной и выращенный.
- /26Вопрос 22 из 26
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 72% участников28% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВарианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня: Замереть, обмакнуть, приложение и положение, пловец, вытворять.
- /26Вопрос 23 из 26
Укажите вариант ответа, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква:
пОиск, непОддающийся, отОдвинуть. - /26Вопрос 24 из 26
Укажите предложение с прямой речью (Знаки препинания не расставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 72% участников28% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение с прямой речью: “Что ты готовишь для школьной ярмарки, Маша”.
- /26Вопрос 25 из 26
Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую (Знаки препинания внутри предложений не расставлены).
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 75% ответили правильно75% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором необходимо поставить запятую: “С моря поднималась туча, которая походила на чёрный хребет”.
- /26Вопрос 26 из 26
Определите, какой тип речи представлен в предложениях в тексте. Запишите ответ.
(1)Человеческий глаз приспособлен для видения на свету. (2)Чем меньше света, тем труднее глазу видеть. (3)Но человеческий разум создал электрическое освещение, изобрёл приборы, позволяющие видеть в темноте. (4)А как же видят те животные, жизнь которых проходит в норах или на дне океана, куда не проникают солнечные лучи?Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответПояснение к правильному ответуВ тексте представлен информативный тип речи, поскольку предложения содержат фактическую информацию о функциях глаза, влиянии света на видение и способах обеспечения освещения в темноте.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
- Nurganijt Rabazanova22/26
Тест на тему “Итоговая контрольная работа по русскому языку: 2 вариант” предназначен для учащихся 5 класса и охватывает различные аспекты изученного материала в русском языке.
В тесте вопросы касаются таких тем, как синтаксис, фонетика, морфология и лексикология. Ученикам предлагается определить, что именно изучается в каждой из этих областей языка. Вопросы также включают практические задания по расстановке ударений в словах и вставке пропущенных гласных.
Один блок вопросов направлен на определение количества букв и звуков в заданном слове. Также учащимся предлагается найти слова с чередующимися гласными и слова, в которых пропущена одна и та же буква в одном ряду.
Тест также включает задания на расстановку знаков препинания, включая запятые и знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Тест на тему “Итоговая контрольная работа по русскому языку: 2 вариант” помогает учащимся оценить свои знания и навыки в различных аспектах русского языка, изученных в 5 классе. Тест позволяет систематизировать знания, проверить понимание основных правил русского языка и подготовиться к дальнейшему изучению языка на более продвинутом уровне. Ученики могут использовать этот тест для закрепления и повторения изученного материала перед промежуточными и итоговыми оценками.”