- /17Вопрос 1 из 17
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Не всегда Русь была единым государством. (2)Долгое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые враждовали между собой, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)(…) шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 56% участников44% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуДва предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте: Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой. Русь как государство возникла в результате объединения разрозненных княжеств, долго враждовавших между собой.
- /17Вопрос 2 из 17
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуНа месте пропуска в третьем (3) предложении текста должно стоять слово "при этом".
- /17Вопрос 3 из 17
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 65% ответили правильно65% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуЗначение слова "ЗЕМЛЯ", в котором оно употреблено во втором (2) предложении текста, связано с территорией с угодьями, находящейся в чьём-то владении.
- /17Вопрос 4 из 17
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуУдарение в слове
«плодоносить»
Ударение падает на 4-й слог (с буквой и): “плодоносИть” - /17Вопрос 5 из 17
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово: допущена лексическая ошибка.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ предложении "ГЛИНЯНЫЕ почвы трудно обрабатывать, но они хорошо задерживают влагу. В слове “ГЛИНЯНЫЕ” допущена лексическая ошибка. Правильно “ГЛИНИСТЫЕ”.
- /17Вопрос 6 из 17
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуОшибка в слове: “ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями”, правильно будет - “ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями”
- /17Вопрос 7 из 17
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВ слове "палИсадник" пропущена безударная проверяемая гласная корня.
- /17Вопрос 8 из 17
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуРяд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква: “прОповедник , Отдал”.
- /17Вопрос 9 из 17
Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква “Е”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором на месте пропуска пишется буква “Е”: “подозрЕвать”.
- /17Вопрос 10 из 17
Выберите слово, в котором на месте пропуска пишется буква “И”.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 53% ответили правильно53% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлово, в котором на месте пропуска пишется буква "И", это "приклеИвший (марку) ".
- /17Вопрос 11 из 17
Определите предложение, в котором “НЕ” со словом пишется СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 62% ответили правильно62% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором "НЕ" со словом пишется СЛИТНО, это "Мы вышли в коридор для небольшого совещания."
- /17Вопрос 12 из 17
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 59% участников41% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО, это "Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАКБЫ собираясь с мыслями, ЧТОБЫ произнести заключительное слово."
- /17Вопрос 13 из 17
Укажите все цифры, на месте которых пишется “НН”.
Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.
Ответ дайте цифрами без пробелов, запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 65% участников35% ответили правильно на этот вопрос - /17Вопрос 14 из 17
Прочитайте текст и выполните задания 15 - 19.
(1)Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже – часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие… (2)Но откуда всё это вдруг берётся? (3)Да и берётся ли вдруг? (4)Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела… (5)И этоставится чуть ли не в упрёк. (6)А разве только при виде горя люди становятся добрее? (7)Разве не рядом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8)Будет ли она со временем развиваться? (9)И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, – только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… (10)Разве может возвысить человека такое «добро» – сначала отправить учиться своё чадо в «престижную» школу, «престижный» вуз, затем отдыхать только на «престижный» курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)Вот, мол, бери, пользуйся, но помни… (12)Вряд ли такое «добро» сделает добрее. (13)Скорее будет наоборот. (14)И ещё. (15)Дети получают в школах, «престижных» и обычных, необходимые знания: по математике, физике, литературе – много всего. (16)Детей учат музыке, рисованию. (17)Дети занимаются спортом – их учат быть сильными, красивыми. (18)А вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)Не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим Человеком, но и растит в тебе этого Человека.
(20)…Однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)Тот чуть ли не возмущённо ответил: «Но у неё есть я!..» (22)Он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него.
(23)Сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)Он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)Но оправдана ли была та материнская жертва? (26)Он никогда об этом не задумывался. (27)Его этому не научили. (28)Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. (30)Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. (31)Может быть, он не будет злым, жестоким. (32)Но и добрым он не будет. По А. Лиханову) *Лиханов Альберт Анатольевич (родился в 1935 г.) – прозаик, публицист, педагог и общественный деятель, автор книг, посвящённых детям.
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВысказывания "Если родители определят ребёнка в
«престижную»
школу, он вырастет добрым и хорошим человеком" и” Современная молодёжь выглядит очень взросло”- не соответствуют содержанию текста. - /17Вопрос 15 из 17
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 53% участников47% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуВерный ответ: “Предложение 18 противоположно по содержанию предложениям 15 - 17”.
- /17Вопрос 16 из 17
Из предложений 28 – 32 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 76% участников24% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуАнтонимическая пара предложений из 28–32:
28) Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве.
31) Может быть, он не будет злым, жестоким. Антонимическая пара подразумевает противоположность смысла или выражаемых идей. В данном случае, первое предложение говорит о негативных последствиях остаются в душевном одиночестве, в то время как третье предложение предполагает, что человек, не будучи злым и жестоким, не обязательно будет добрым. - /17Вопрос 17 из 17
Среди предложений 2–9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 79% участников21% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение, связанное с предыдущими при помощи личного местоимения, это: И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, – только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… Это предложение использует местоимение "мы", которое связывает его с предыдущими предложениями и относит действия к родным, которые пытаются отгородиться от подростка.
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ: Вариант 2” по русскому языку для 10 класса предназначен для проверки знаний учащихся по различным аспектам русского языка.
Вопросы теста включают в себя разные задания, направленные на проверку понимания основной информации в тексте. Ученикам предлагается выбрать два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Также задания проверяют знание употребления слов и выделение ударения. Ученикам предлагается определить правильное слово или сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска в предложении. Они также должны определить значение слова во втором предложении, идущем после фрагмента словарной статьи.
Тест также проверяет знание правописания и грамматики. Ученикам предлагается найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения, а также предложение с лексической ошибкой. Они должны также определить слово, в котором допущена ошибка в образовании формы слова и слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Задания также включают определение ряда, в котором в обоих словах приставке пропущена одна и та же буква. Ученикам предлагается выбрать слова, в которых на месте пропуска пишется буква “Е” или “И”.
Тест также включает задания, связанные с антонимами и связью предложений. Ученикам предлагается найти антонимы в предложениях и определить предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения.
Тест “Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ: Вариант 2” предназначен для проверки комплексных знаний учащихся по русскому языку. Он охватывает различные аспекты, включая понимание текста, правописание, грамматику и лексику. Эти задания помогают ученикам проверить свои знания и навыки в рамках требований ЕГЭ и развить свою языковую компетенцию.