- /4Вопрос 1 из 4
Прочитайте текст и выполните все задания
1. Узенькая тр...пинка по к...торой Савушкин повел Анну Васильевну нач...налась сразу на задах школьной усадьбы.2. Едва они ступили в лес и тяжко гружен...ые снегом сосновые лапы с...мкнулись за их спиной как сразу перенеслись в иной зач...рован...ый мир покоя и бе...звучья. 3. Кругом белым (бело) лиш... в выш...не чернеют обдутые ветром м...кушки рослых плакучих берез и тонкие веточки кажут...ся нарисован...ми из глади неба. 4. Савушкин шагал (в) переди учительницы чуть (чуть) пр...гнувшись и внимательно поглядывая вокруг себя.5. А лес все вел их своими сложными пута...ными ходами.6. Казалось конца-краю (не) будет этим деревьям сугробам этой тиш...не и пронизан...ому солнцем сумраку. 7. Тр...пинка об...гнула куст орешника и лес сразу ра...пался в стороны.8. (По) среди поляны стоял дуб огромный величествен...ый как с...бор.9. Казалось деревья п..чтительно ра...тупились что(бы) дать старшему собрату ра...вернут...ся во всей силе.10. Его нижние ветви шатром ра...кинулись над поляной снег набился в глубокие м...рщины коры и толстый в три обхвата ствол казался прошитым серебр...ыми нитями. 11. Так вот он зимний дуб стремительно м...лькнуло в голове. 12. Анна Васильевна ро...ко шагнула к дубу и м...гучий вел...кодушный страж... леса тихо качнул ей (на) встречу ветвям.13. Совсем (не) подозревая что творит...ся в душе учительницы Савушкин возился у п...дножия дуба (за) прост... обращаясь со своим старым знакомцем.
Выпишите 2 слова с оглушением согласных звуков. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 95% участников5% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуСлова с оглушением согласных звуков:
растворился
сверкнуло - /4Вопрос 2 из 4
В каком слове все согласные звуки мягкие?
Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы и еще 73% ответили правильно73% ответили правильно на этот вопрос - /4Вопрос 3 из 4
Среди предложений 7-13 найдите СПП с придаточным цели, напишите номер этого предложения.
Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 77% участников23% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуПредложение №9 содержит сложносочинённое предложение с придаточным цели: "Казалось деревья п..чтительно ра...тупились что(бы) дать старшему собрату ра...вернут...ся во всей силе."
- /4Вопрос 4 из 4
Выписать из предложения №5 словосочетание(я) со связью
управления. Ответ дайте через пробел, без запятых и других дополнительных символов.Ваш ответ:Правильный ответНеправильный ответВ вопросе ошибка?Вы ответили лучше 95% участников5% ответили правильно на этот вопросПояснение к правильному ответуИз предложения №5 словосочетания со связью управления:
сложными пута...ными ходами
Чтобы попасть сюда - пройдите тест.
Тест на тему “Итоговая контрольная работа за средние классы, русский язык: Вариант 1” разработан для оценки уровня языковых навыков учащихся 10 класса в рамках итоговой контрольной работы по русскому языку. Тест состоит из анализа текста и выполнения заданий, направленных на проверку разнообразных аспектов языковой компетенции.
Учащиеся анализируют текст, содержащий разнообразные слова и выражения, в которых некоторые согласные звуки оглушаются. Один из вопросов связан с выявлением слова, в котором все согласные мягкие. Текст также содержит предложение с вставной конструкцией, которое учащиеся должны найти.
Одно из заданий направлено на выделение словосочетаний с сочинительной связью примыкание из 9-го предложения текста. Ученики должны вписать эти словосочетания без дополнительных символов.
Цель теста на тему “Итоговая контрольная работа за средние классы, русский язык: Вариант 1” заключается в проверке навыков анализа текста, работы с оглушением согласных звуков, выявления вставных конструкций и умения выделять словосочетания с сочинительной связью. Тест помогает оценить языковую грамотность и навыки работы с текстами учащихся 10 класса перед итоговой аттестацией.